Конкурентные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке.
Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от
тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Содержание работы

Введение..........................стр.2
I. Пять сил конкуренции по М. Портеру. .............стр.2
II. Выбор базовой стратегии конкуренции. ...........стр.6
III. Модель М. Портера. ...................стр.7
IV. Модель «продукт=>рынок»................стр.11
V. Модель «доля рынка=>рост рынка»...............стр.13
VI. Модель «привлекательность рынка=>преимущества в
конкуренции»...........................стр.15
VII. Стратегия внедрения новшеств.................стр.16
VIII. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.
...............................стр.18
Заключение...........................стр.20

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

какой-либо специализации  своего производства.

Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что выбор стратегии  в наибольшей

степени соответствующей  особенностям предприятия и тенденциям развития

рыночной ситуации включает ряд процедур:

оценку преимуществ стратегии  и ее рисков;

анализ соответствия рыночных условий, требуемых для реализации стратегии,

реальной ситуации на рынке;

анализ соответствия особенностей организации производства и управления на

предприятии предъявляемым  требованиям.

Предприятие, имеющее ярко выраженный основной вид деятельности, как правило,

реализует его с помощью  одной из представленных выше базовых  стратегий

конкуренции. Однако, это  не означает невозможность или опасность  следования

двум или более стратегиям. Более того, анализ практики показыва­ет, что

большинство современных  предприятий, имеющих широкую номенклатуру

выпускаемой продукции и/или  различные сферы бизнеса, одновременно использует

несколько подходов для различных  групп товаров, регионов или пе­риодов  своего

развития. Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих  возможностей к

конкретным условиям рынка. И в этом смысле базовые стратегии  конкуренции

являются принципиальной, общеэкономической основой, на которой  строятся

практические действия конкурентов.

 Характеристики стратегии  немедленного реагирования на  потребности рынка. 

     НЕМЕДЛЕННОЕ   РЕАГИРОВАНИЕ НА ПОТРЕБНОСТЬ  РЫНКА

                              Преимущества.                             

ÿ  • получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию;

ÿ  • высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара;

ÿ  • небольшое количество товаров-заменителей;

ÿ  • создание имиджа предприятия, готового пожертвовать всем для

немедленного удовлетворения появившихся потребностей покупателей.

                       Неоходимые рыночные условия.                      

ÿ  • спрос на продукцию  неэластичен;

ÿ  • «вход» в отрасль  и «выход» из нее не представляет трудностей;

ÿ  • небольшое количество конкурентов;

ÿ  • нестабильность рынка.

           Требования к организации производства  и управления.          

ÿ  • небольшое гибкое неспециализированное предприятие  с высокой степенью

дифференциации;

ÿ  • проектная структура;

ÿ  • высокая степень  мобильности персонала;

ÿ  • маркетинговая  служба, ориентированная только на высокорентабельные

недолгосрочные проекты.

                        Дестабилизирующие факторы.                       

ÿ  • высокие удельные издержки;

ÿ  • отсутствие долгосрочных перспектив в конкретном бизнесе;

ÿ  • большое количество дестабилизирующих факторов внешней  среды;

ÿ  • отсутствие гарантий в получении прибыли;

ÿ  • высокий риск банкротства.

     Заключение.

    

    


Информация о работе Конкурентные стратегии