Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить сущность и виды конкуренции.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть понятие конкуренции;
- изучить роль конкуренции в рыночной экономике;
- исследовать виды конкуренции;

Файлы: 1 файл

курсовая работа Конкуренция.docx

— 77.55 Кб (Скачать файл)

        5. Пул получил распространение в области использования проектов. Участники пула приходят к взаимовыгодным соглашениям о форме передачи патентов и лицензий. Прибыль распределяется в соответствии с квотой, определяемой при вступлении в пул.

        6. Холдинг - (от англ. holding) - акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций одного или нескольких акционерных обществ с целью контроля и управления их деятельностью. Существуют два основных вида холдинговых компаний: чистый холдинг, выполняющий лишь контрольно-финансовые функции для обеспечения единого управления; смешанный холдинг, который, кроме того, занимается предпринимательской деятельностью (промышленной, транспортной, торговой, финансово-кредитной и др.). Захватывая контрольный пакет акций в других фирмах (дочерних, внучатых), холдинг через систему участия подчиняет себе эти формально независимые фирмы, которые располагают капиталами, значительно превосходящими собственный.

        7. Законными формами чистой монополии являются также патенты, авторские права, товарные знаки. Патент (от лат. litteral patent - грамота, patens - открытия) - документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения, а также исключительное право патентообладателя на использование изобретения. Действует в течение установленного законом срока. Если в течение его действия физическое или юридическое лицо использует изобретение, защищенное патентом с нарушением законодательства, то оно обязано прекратить его использование по первому требованию патентообладателя и возместить ему причиненные убытки. Авторские права дают авторам произведений исключительные права продавать или тиражировать свои произведения. Товарные знаки – это символы, используемые предприятиями, зарегистрировав которые государство делает незаконным ее использование другими [7, с.241].

        Таким образом, конкуренция имеет  две модели рынков – это  совершенная и несовершенная  конкуренция. Совершенная конкуренция  включает в себя чистую конкуренцию, а несовершенная – чистую монополию, олигополию и монополистическую  конкуренцию.

                                          

 

                                      

 

 

 

 

 

 

Заключение

        В заключении важно отметить, что конкуренция – это сложное  многогранное явление, имеющее множество  ее видов и методов. Этот элемент  экономики следует оценивать  как жизненно важную и наиболее  мощную силу развития экономики. Конкуренция с одной стороны, это экономическая состязательность  за достижение лучших результатов  в деятельности, борьба за получение  наивысшей прибыли. С другой стороны  – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие  рыночных субъектов в производстве  и сбыте продукции.

        Конкуренция представляет собой  соперничество, экономическую борьбу, состязательность между продавцами- производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду. Конкуренция делится на два вида: по состоянию рынка (совершенная, несовершенная, регулируемая) и по способам соперничества (ценовая и неценовая). 

        Основными параметрами конкуренции являются:

- количество фирм поставляющих  товары на рынок;

- дифференциация товаров (предание определенному виду товаров одного и того же назначения, разных индивидуальных особенностей – по фабричной марке, качеству;

- свобода вхождения на рынок  и выхода из него;

- участие фирм в контроле  над рыночной ценой.

        В настоящее время можно выделить четыре основных вида конкуренции:

        - совершенная конкуренция;

        - монополистическая конкуренция;

        - конкуренция в условиях олигополии;

        - чистая монополия.

        Конкуренция имеет две модели рынков – это совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция включает в себя чистую конкуренцию, а несовершенная – чистую монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию.

        Чистая конкуренция, равно как  и чистая монополия являются  по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На рынке  всегда присутствуют и элементы  несовершенной конкуренции, и олигополии, и монополии. Монополии снижают  жизненный уровень, но, существуют  достаточно весомые аргументы  в пользу монополий, и направленные  против совершенной конкуренции.  Продукция монополистических компаний  отличается высоким качеством, с  помощью этого фирмы завоевали  господствующее положение на  рынке. Монополизация в отличие  от совершенной конкуренции воздействует  на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном  рынке обладает достаточными  средствами для успешного проведения  исследований и разработок.

        Совершенная и несовершенная  конкуренция имеют своих сторонников  и противников, и играют существенную  роль в различных отраслях  современно  экономики. 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (с изм. и доп. от 02.07.2013).

2. Андреев, Е.П. Современное развитие экономики России / Е. П. Андреев // Мировая экономика и международные отношения. – 2009.

3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учеб. 4-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2009г.

4. Курс экономической теории: Учеб. 6-е изд., испр., доп. И перераб. - Киров: АСА, 2009г.

5. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга.- М.: Высшая школа, 2010. – 226 с.

6. Максимова, В.Ф. Микроэкономика / В.Ф. Максимова. – М.: ЕАОИ, 2009. - 204 с.

7. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2009.

8. Экономический обзор. Развитие российской экономики в 2010 г. // ЭКО. – 2011. – №2.

9. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения. 2009. 

10. Иванов В.И. «Актуальные вопросы экономики» // Экономика России. № 7, 2010г.

11. http://bibliotekar.ru/

12. http://ru.wikipedia.org/

13. http://abc.informbureau.com

14. http://www.consultant.ru/

15. http://www.economslovar.ru/

 

 

 

                                                                                                           Приложение 1

                                          Стратегии конкуренции

http://abc.informbureau.com

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия