Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Содержание работы

1 Роль государства в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг.
Введение
Понятие конкурентоспособности
Составляющие конкурентоспособности
Экономический успех и роль государства в экономике
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Показатель фактической полноты ассортимента в магазине «Базис» равен 384, в «Звезде» — 187, в «Аисте» — 246. За базовое значение принято значение показателя полноты в магазине «Базис». Рассчитайте Коэффициенты полноты ( ) в магазинах «Звезда» и «Аист».

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 67.94 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

 

«Уральский Государственный  Экономический Университет»

Центр дистанционного образования

 

Контрольная работа

по (дисциплине): Конкурентоспособность продукции

на  тему: Вариант 8

 

 

 

Преподаватель Худякова Т.С.

                                     Студент Мышкин А.В.

      Направление Управление качеством

                                                                                        Группа УК-11СР 
 
Екатеринбург

2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Роль государства в  обеспечении конкурентоспособности  товаров и услуг.

  Введение

    1. Понятие конкурентоспособности
    2. Составляющие конкурентоспособности
    3. Экономический успех и роль государства в экономике

Заключение

    Список используемых  источников

  1. Приложение 1
  2. Показатель фактической полноты ассортимента в магазине «Базис» равен 384, в «Звезде» — 187, в «Аисте» — 246. За базовое значение принято значение показателя полноты в магазине «Базис». Рассчитайте Коэффициенты полноты ( ) в магазинах «Звезда» и «Аист».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Роль государства в обеспечении  конкурентоспособности товаров  и услуг.

ВВЕДЕНИЕ

Россия - часть мировой  экономики, и это свершившийся факт.

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная  промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики  страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые  программы и законодательные  акты, процедуры государственного регулирования  и мероприятия государственной  поддержки должны быть подчинены  главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности  российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики  страны в целом.

Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая  может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и  положения в обществе.

Результатом создания конкурентоспособной  промышленности будет:

Развитие внутреннего  рынка и рост ВВП;

Рост экспорта и валютных поступлений в независимости  от состояния международных сырьевых рынков;

Стабильные налоговые  поступления в бюджет;

Рациональное использование  природных ресурсов, вследствие обеспечения  глубокой переработки сырья;

Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;

Занятость населения;

Социальная и политическая стабильность;

Заслуженное положение России на международной арене как великой  экономической державы.

 

 

    1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

Конечная цель всякой фирмы  — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как  закономерный итог постоянных и грамотных  усилий фирмы. Достигается она или  нет — зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами — продукцией и  услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики  и почему она при всех стараниях  любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.

Большинство новичков сосредотачивается  на параметрах товара и затем для  оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.

1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель — главный  оценщик товара. А это приводит  к очень важной в рыночных  условиях истине: все элементы  конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.

3. Как известно, каждый  рынок характеризуется "своим"  покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

О чем говорит практика? Коль сформирован определенный общий  взгляд на конкурентоспособность, попробуем  обратиться к разбору практического примера. Возможно, он в чем-то обогатит общее определение, а вкупе со всем тем, что мы уже знаем, позволит составить достаточно полное представление об обсуждаемом предмете.

В ожесточенной борьбе американских и японских производителей почти  на всех рынках передовых технологий позиции японцев пока выглядят предпочтительнее. За счет чего? Почти единодушный ответ в 70-е годы был таким: цена и качество. Но уже десятилетие назад уровень сбытовой, рекламной и сервисной культуры японских фирм стал привлекать все большее внимание маркетологов всего мира. А сегодня уже говорят и о том, что "философия качества", характерная для японцев, становится лишь составной частью формирующейся ныне их собственной "философии обслуживания". Все это более или менее совпадает с основными позициями, отмечавшимися ранее. Но вот что интересно: ряд американских исследователей и бизнесменов давно и упорно говорят о том, что Япония быстрее сформировала путем умелой пропаганды мнение о высочайшем качестве своих товаров, нежели действительно показывает его на практике.

Даже допуская здесь значительную (и весьма!) долю преувеличения и уязвленного самолюбия, заметим, что в целом "имидж страны" дает ощутимую прибавку к конкурентоспособности ее товаров.

Рыночное хозяйство, а  вслед за ним и его ученые давно  и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния и тенденций развития рынка;

- знание окружающей среды и ее тенденций;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя,

- чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Конкурентоспособность предприятия  определяется следующими факторами:

Качество продукции и  услуг;

Наличие эффективной стратегии  маркетинга и сбыта;

Уровень квалификации персонала  и менеджмента;

Технологический уровень  производства;

Налоговая среда, в которой  действует предприятие;

Доступность источников финансирования.

Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности российскими  предприятиями.

 

 

 

 

 

1.2СОСТОВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Качество продукции и услуг.

Традиционно низкое качество российских товаров есть не следствие  национальной неспособности россиян  создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных  причин, чтобы не усовершенствовать  или не создать принципиально  новый продукт, отвечающий требованиям  рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской  службы предприятия не позволяет  создать конкурентоспособный продукт  собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Эта практика с успехом применялась предприятиями  таких стран, как Китай, Южная  Корея и многих других. Причем предприятия  этих стран исторически значительно  уступали российским в технологическом уровне и инженерно-конструкторских традициях. Одной из наиболее часто называемых причин неспособности российских предприятий производить качественную и конкурентоспособную продукцию является устаревшее технологическое оборудование. Но что мешает приобрести новейшее оборудование сегодня, когда границы открыты и любое самое современное оборудование доступно? С другой стороны, предприятие не располагающее требуемым технологическим оборудованием сегодня, может заказать производство необходимых деталей и узлов другим производителям, имеющим необходимое оборудование.

Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его  производства также является не столько  технической проблемой, сколько  организационно-управленческой. На рынке  России присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие  услуги по подготовке предприятия и  внедрению систем управления качеством  в соответствии со стандартами ISO9000.

В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для  промышленности. Авторы разработок пытаются найти возможность организовать производство и сбыт оригинальной и  конкурентоспособной продукции, базирующейся на новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем возможности промышленного  предприятия, планирующего освоить  производство нового продукта, располагающего опытом, производственными мощностями и квалифицированным персоналом. Однако примеров эффективного сотрудничества ученых и промышленников практически нет. Причина в том, что в нашей стране недостаточно развиты механизмы венчурного финансирования. Например, в Тайване законодательно определено, что автор разработки может получить от корпорации, которой переданы права на производство и сбыт продукции на базе его изобретения, до 15% так называемых технических акций предприятия.

Таким образом, российские предприятия  имеют все условия и возможности  для решения задачи создания новой  конкурентоспособной продукции  и обеспечения высокого качества ее производства. Причем эта проблема может быть решена администрацией предприятия  посредством исключительно организационно - управленческих мер.

Эффективная рыночная стратегия и  реалистичные планы.

Многие предприятия, имеющие  необходимый технологический потенциал  и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно действовать на рынке. Зачастую это  вызвано тем, что предприятие  не имеет четкой стратегии, ориентированной  на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, включая: опыт работы в  определенной отрасли, научно-технический  потенциал, организационные и финансовые возможности.

Деятельность предприятия  на свободном рынке справедливо  сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия  в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Многие ли российские предприятия имеют корпоративную стратегию и планы своего развития? В масштабах страны – единицы из тысяч! Если у директора появился план, то возникает и необходимость его выполнения. Есть план – будут продуманные действия, а не рефлексивная суета. С другой стороны, план позволяет определить критерии и контролировать эффективность работы менеджмента. Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в точности, как это задумывалось первоначально, не существует. Планы разрабатываются для определения стратегии и тактики, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует понимать, что для руководителей предприятий важен сам процесс планирования как таковой. Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного в хорошо организованный, последовательный и логичный. Таким образом, планирование - это не шаг назад, а взгляд в будущее, необходимый для развития предприятия в условиях рынка и обеспечения его конкурентоспособности.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции