Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Содержание работы

1 Роль государства в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг.
Введение
Понятие конкурентоспособности
Составляющие конкурентоспособности
Экономический успех и роль государства в экономике
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Показатель фактической полноты ассортимента в магазине «Базис» равен 384, в «Звезде» — 187, в «Аисте» — 246. За базовое значение принято значение показателя полноты в магазине «Базис». Рассчитайте Коэффициенты полноты ( ) в магазинах «Звезда» и «Аист».

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 67.94 Кб (Скачать файл)

Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная собственность, экономическая  свобода хозяйствующих субъектов, их экономическая и юридическая  самостоятельность и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.

Современная рыночная экономика– социально  ориентированная экономика. Государство не только дополняет и корректирует действие рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.

Конкурентоспособность- способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить и там, где нет монополии,  следовательно в рыночной экономике.

4.Приведите синонимы понятия “конкуренция”. Какова положительная роль конкуренции?

Синонимы: борьба, соперничество.

Конкуренция- состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и производителей, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров.

Плюсы конкуренции для потребителя  и экономики:

- нет неоправданных рост цен;

- улучшение качества товара;

- двигатель научно- технического  прогресса;

- улучшение конкурентоспособности  на мировых рынках;

- рост эффективности экономики.

5.Приведите наиболее понятное Вам определение конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность- способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

6. Может ли товар, являясь неконкурентоспособным на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на рынке другого города, района? Поясните свой ответ.

Да может. Все зависит от целевой  аудитории. То что нужно в одном месте может быть не востребованно в другом. Так как в разных местах могут оказаться разные потребности у потребителей.

7. Что может свидетельствовать о достаточной конкурентоспособности товара?

Товар или услуга востребованны, узнаваемы и пользуются стабильным спросом у производителей.

8.Можно ли поставить знак равенства между качеством и конкурентоспособностью товара? Обоснуйте свой ответ.

Нет, так как конкурентоспособность  товара включает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению.

9. Приведите возможные примеры, когда высококачественный товар является неконкурентоспособным.

Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских  свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке.

Потребительские свойства - это характеристики товара. Направленные на удовлетворение требований потребителя, которые он предъявляет  к товару с учетом условий его  использования по назначению. Например, к домашней мебели обычно предъявляются следующие основные требования: её габариты, возможность сборки и разборки в домашних условиях, транспортабельность, весовые характеристики (подъемность и перемещаемость), дизайн, соответствие моде, отделка, материалы из которых она изготовлена, прочность и износостойкость и другое. Разная мебель обладает разными уровнями перечисленных свойств и в разной степени соответствует габаритам и планировке квартиры. Большой высокий шкаф привлекателен по вместимости. Но может не пройти в дверные проемы и оказаться выше потолков малогабаритной квартиры.

Приведенный пример позволяет наглядно проиллюстрировать  соотношение между качеством  и конкурентоспособностью товара. Самый  высококачественный товар может  не найти покупателя, оказаться не конкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Очень высокий шкаф не нужен владельцу малогабаритной квартиры. Сверхвысококачественные лыжи- бесполезная вещь в районах. Где не бывает снега. Самая шикарная меховая шуба не нужна с точки зрения ее назначения в местности с устойчиво теплым климатом и т.п. Качество товара теряет значение, если товар вышел из моды. Другими словами, качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования. Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других- относительно низкой, в третьих- товар оказывается просто бесполезным. В этом заключается главное различие качества и потребительской стоимости, составляющей основу конкурентоспособности продукции. Покупатель обычно приобретает товар не потому, что он высокого качества, а потому, что данный товар способен удовлетворить те или иные потребности, запросы покупателя.

10.Что может влиять на конкурентоспособность товара, не влияя на его качество?

Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место ( наиболее проходимое, чистое, уютное).

11. Приведите примеры конкурентных преимуществ по отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

А) обслуживание, улыбка, внешний  вид, коммуникабельность, знание товара, настроение.

Б)внешний вид, ассортимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасовка, упаковка.

В)продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный персонал, грамотная маркетинговая политика.

12. Какой из критериев является единичным, а какой комплексным:

 а) цена потребления,  продажная цена;

б) стабильность качества, уровень качества;

в) скорость старения, срок годности, потребительская новизна?

Комплексный: цена потребления, потребительская новизна, стабильность качества.

Единичный: продажная цена, срок годности, скорость старения, уровень  качества.

 

13. Приведите возможные примеры создания потребительской новизны.

Введение дополнительной функции, модификация упаковки товара, его дизайн. Новый дизайн бутылки  с газировкой.

14. Что в большей мере оказывает влияние на имидж предприятия?

Его экономическое положение  и финансовая устойчивость, а также качество предоставляемых услуг и производимых товаров.

15. Покажите отличие понятий «товарный знак», «бренд».

Бренд- понятие маркетинговое, брендом может являться и продукт, не защищенный юридически.

Товарный знак- может быть словесным, изобразительным, объемным, динамическим, звуковым, комбинированным…

Например, среди словесных  товарных знаков можно указать такие, как Pepsi-Cola, Bic, «Винап», «Абсолют».

 16. Какова роль добровольной сертификации товаров в формировании их конкурентоспособности?

Добровольная сертификация товаров  и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

17. С помощью каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

18. Будут ли отличаться между собой номенклатура критериев конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

Отличия номенклатуры критериев  конкурентоспособности товара на внутреннем рынке и экспортном рынке будут  зависеть от потребностей населения, их ценностей и культуры.

19. Составьте анкету опроса покупателей для формирования конкурентоспособности продукции. Вид продукции выберите согласно перечню, приведенному в Приложении 2. 

Чемодан.

 

1.Укажите Ваш пол:

а) Ж

б) М

2.Какого размера предпочитаете чемодан:

         а) Малый (до 50 литров)

б) Средний (объем до 90 литров)

в) Большой (до 130 литров в объеме)

          г) Супер- большой (более 130 литров в объеме)

3.Из какого материала:

а) Пластиковые

б) Тканевые

4.Что для Вас важно  при выборе:

а) Качество

б) Цена

в) Производитель

г) Дизайн

д) Другое

20. Какова роль человеческого фактора в решении проблемы конкурентоспособности?

Конкурентоспособность товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить к себе потребителей, тем лучше будет продвигаться его товар на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений.

3. Решение:

 

Для определения коэффициента полноты  используется формула:

 

Кп = (Пд : Пб),

 

где где Кп – коэффициент полноты;

Пб – полнота базовая;

Пд – полнота действительная,

 

Определим коэффициент полноты  для магазина «Звезда»:

 

Кп = 187 / 384 = 0,49

 

Определим коэффициент полноты  для магазина «Аист»:

 

Кп = 246 / 384 = 0,64

 

Вывод: В результате вычислений коэффициенты полноты ассортимента в магазинах «Звезда» и «Аист» составили 0,49 и 0,64 соответственно. Данный коэффициент показывает, что ассортимент, как в магазине «Звезда», так и в магазине «Аист» представлен не в полном объеме в сравнении с имеющимся количеством товара такого же ассортимента в магазине «Базис». Так как данный показатель достаточно не высок, значит и не высока вероятность того, что потребительский спрос на данный ассортимент не будет удовлетворен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции