Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и качеством продукции на предприятии;
- провести анализ управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод;
- предложить направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод и дать оценку экономической эффективности предложенным мероприятиям.
Введение
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и качеством продукции
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Управление конкурентоспособностью продукции
2. Анализ управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
2.1 Общая характеристика филиала Новогрудский хлебозавод
2.2 Система управления качеством продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
3. Направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
3.1 Анализ резервов увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и повышения конкурентоспособности
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Как видно из данных табл. 2.1, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 2150 млн. руб. (или на 37,1 %), а 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 1285 млн. руб. (или на 16,2 %). Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) увеличилась, соответственно, на 1846 млн. руб. и на 1254 млн. руб. или на 36 % и на 18 %, себестоимость реализованных товаров, работ, услуг выросла, соответственно, на 1553 млн. руб. или на 40,5 % и на 1041 млн. руб. или на 19,3 % в 2008 г., покупная стоимость товаров в 2007 г. увеличилась на 199 млн. руб. или на 19,1 %, а в 2008 г. - на 25 млн. руб. или на 2,0 %.
Прибыль от реализации филиала Новогрудский хлебозавод увеличилась, соответственно, на 94 млн. руб. или на 36,4 % и на 188 млн. руб. (или на 53,4 %). За 2006-2007 г. от операционных доходов и расходов был получен убыток, а в 2008 г. прибыль от операционных доходов и расходов составила 3 млн. руб., убыток от внереализационных доходов и расходов с каждым годом увеличивался, соответственно, на 30 млн. руб. и на 15 млн. руб.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности филиала Новогрудский хлебозавод за 2006-2008 гг. является прибыль, по сравнению с 2006 г. она увеличилась на 66 млн. руб. или на 31,1 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она увеличилась на 179 млн. руб. или на 64,4 %. Налоги, сборы и платежи из прибыли увеличились, соответственно, на 43 млн. руб. и на 58 млн. руб., чистая прибыль увеличилась, соответственно, на 23 млн. руб. и на 121 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2 Система управления качеством продукции
В целом стратегия филиала Новогрудский хлебозавод направлена на то, что улучшение качества готовой продукции должно сопровождаться снижением затрат на ее производство.
Для выпуска
изделий лечебно-
Развитие кондитерского производства в филиале Новогрудский хлебозавод в настоящее время проводится по нескольким направлениям:
- торты, пирожные и рулеты с использованием различных полуфабрикатов (бисквитных, песочных, воздушных, медовых и др.,) с вареньем, повидлом, суфле, белковым кремом, сливочным кремом, с творожным кремом, с кремом со взбитых растительных сливок и др.;
- торты и пирожные с использованием свежих и консервированных, а также сушеных фруктов (кураги, чернослива), которые используются как для отделки поверхности тортов и пирожных, так и в качестве добавки к отделочным полуфабрикатам;
- выпуск слоеных изделий разнообразной формы и с различными наполнителями;
- выпуск сладостей сахарных: сладость сахарная «Орех в шоколаде», сладости сахарные «Шербет пикантный» и других;
- выпуск мучных сладостей, кексов на химических разрыхлителях и дрожжах, бисквитов формовых и весовых;
- выпуск сырцовых и заварных коврижек.
Цель деятельности завода - удовлетворение потребностей населения в хлебобулочных и кондитерских изделиях на основе неуклонного повышения их качества. Для успешного руководства организацией, ее функционирования и для повышения удовлетворенности потребителей в 2007 г. внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества производства подовых хлебов СТБ ИСО 9001-2001.
Обеспечение качества продукции связано с определенными затратами. Они образуются на всех этапах и стадиях жизненного цикла изделия: от разработки продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
Хлебобулочные
изделия изготавливают
Все поступающее сырье и производимые изделия контролируются, выпускаются, хранятся в соответствии с требованиями ТНПА утвержденными на территории РБ.
Оценка качества бараночных и сухарных изделий производится органолептическими и физико-химическими методами.
Органолептически у бараночных изделий определяют правильность и постоянство формы (округлая, овальная, в форме челнока); состояние поверхности (ровная, глянцевая, наличие пузырей, трещин и подгорелостей); окраску (равномерно золотистая); вкус и запах (в зависимости от особенностей рецептуры, без посторонних запахов). Возможны отпечатки сетки на нижней стороне изделий.
Физико-химическими показателями у бараночных изделий определяют влажность, кислотность, набухаемость (изменение массы до и после набухания). У хлебных палочек и coломки определяют, кроме того, содержание лома и крошки (не более 5 и 2 % соответственно). Содержание жиров и сахара определяют по требованию торговых организаций.
Контроль
качества выпускаемой продукции, поступающего
сырья, возлагается как на инженерно-технический,
так и на административный персонал,
рабочих непосредственно
- входной контроль;
- контроль технологических процессов и полуфабрикатов;
- микробиологический контроль;
- контроль готовой продукции (проводится в ПТЛ хлебозавода);
- радиологический контроль (проводится в ГУ «Новогрудский зональный ЦГЭ»);
- контроль
продукции и сырья на
Продукция предприятия ежегодно контролируется Лидским ЦСМС.
В товарно-транспортной накладной оформляется запись: «Продукция соответствует действующему ТНПА, безопасна для здоровья в пределах срока годности или хранения. Продукция соответствует ГН-10-117-99».
Производственно-
- аттестат
аккредитации, который подтверждает, что
производственно-
- разрешение №71 от 04.07.07 г на проведение производственного контроля сырья, готовой продукции, им санитарно-бактериологических исследований воды, воздуха, смывов с микроорганизмами 3-4 групп патогенности включая мезофильные аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы, бактерии группы кишечной палочки, коагугазопаложительные стафилококки, дрожжи, плесени, на этапе учета результатов первичного посева с последующим проведением идентификации в лаборатории ГУ «Новогрудский зональный ЦГЭ».
Для успешного
руководства организацией, ее функционирования
и для повышения
В условиях подготовки к пересертификации системы менеджмента качества филиала Новогрудский хлебозавод на соответствие требованиям МС ИСО 9000 версии 2000 г., целесообразно пересмотреть действующую структуру управления качеством продукции. Это обусловлено тем, что линейно-функциональная схема управления предприятием, использующая в основном вертикальные, а не горизонтальные связи, затрудняет внедрение системы менеджмента качества. Основные проблемы с качеством, а точнее говоря проблемы «бескачественности» возникают в брешах между функциональными обязанностями, так как ни один из функциональных отделов не подчиняется ответственному за качество, то есть получается, что ответственный за качество отвечает за то, что не в состоянии решить.
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
Оценим факторы, которые определяют конкурентные преимущества (КП) филиала Новогрудский хлебозавод.
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал (СП) филиала Новогрудский хлебозавод (табл. 2.3).
Таблица 2.3. Стратегический потенциал (СП) филиала Новогрудский хлебозавод
Показатели стратегического |
Оценка |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||
1.Возожность выхода на новые рынки сбыта |
Сильно ограниченные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Неограниченные | ||||||
2.Возможности определения и диагностики проблем в производстве |
Низкие |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокие | ||||||
3.Научно-исследовательский |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий | ||||||
4.Внедренческий потенциал, |
Низкие |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокие | ||||||
поддержки и сопровождения |
|||||||||||||||
5.Уровень исследования и |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Превосходный | ||||||
6.Уровень новизны идей и |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий | ||||||
7.Эффективность внедрения |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокая | ||||||
8.Учебно-методический уровень |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высокий |
Стратегический потенциал филиала Новогрудский хлебозавод находится на среднем уровне, поскольку оценка факторов стратегического потенциала составляет 3,13 при максимально возможных 6 баллах.
Оценим факторы, определяющие условия бизнеса филиала (табл. 2.4).
Таблица 2.4. Факторы, определяющие условия бизнеса (УБ) филиала Новогрудский хлебозавод
Показатели условий бизнеса |
Оценка |
||||||||
1. Условия для внедрения новых технологий |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
2. Политические условия |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
3. Макроэкономические условия |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
4. Государственно- правовые условия |
Неудовлет- ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
5. Социальные условия |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
6. Культурные и демографические условия |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
7. Географические и |
Неудовлет-ворительные |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Очень хорошие |
Информация о работе Конкурентоспособностью и качеством продукции