Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:45, контрольная работа
Закон спроса – определяет обратную зависимость между величиной спроса и рыночной ценой. При увеличении цены спрос понижается и, наоборот, при прочих равных условиях.
Закон предложения – обычное отношение между продавцами и покупателями, которое состоит в том, что продавцы предлагают больше товаров и услуг, когда цены на них повышаются, и меньше, - когда цены понижаются.
Закон спроса и закон предложения
Определение закона спроса
Неценовые факторы спроса
Объяснение закона спроса на микроуровне: эффект субституции, эффект дохода
Определение закона предложения
Неценовые факторы предложения
Правило максимизации прибыли и равновесие фирмы на товарном рынке
Основные предположения теории предпринимательской фирмы
Целевая функция фирмы
Условие максимизации прибыли и равновесие фирмы на товарном рынке
Модели олигопольного поведения
Характерные черты олигополии
Модель ломаной кривой спроса
Модель «лидерство в ценах»
«Ценовые войны» и тайный сговор
Олигополия и экономическая эффективность
Рынок капиталов и определение ставки ссудного процента
Спрос и предложение на рынке капитала
Определение равновесной ставки ссудного процента
Причины дифференциации процентный ставок
Задача 1
Задача 2
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Контрольная работа
по дисциплине «Микроэкономика»
Выполнила: И.В. Яроцкая
студентка 1 курса заочного
обучения специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
№ зачетной книжки: 2011-1646
Группа №2 вариант «С-Я-6»
Преподаватель: О.В. Пичковская-Шевченко
ГРОДНО 2012
Оглавление
1 |
Закон спроса и закон предложения |
3 |
1.1 |
Определение закона спроса |
3 |
1.2 |
Неценовые факторы спроса |
3 |
1.3 |
Объяснение закона спроса на микроуровне: эффект субституции, эффект дохода |
4 |
1.4 |
Определение закона предложения |
5 |
1.5 |
Неценовые факторы предложения |
6 |
2 |
Правило максимизации прибыли и равновесие фирмы на товарном рынке |
7 |
2.1 |
Основные предположения теории предпринимательской фирмы |
7 |
2.2 |
Целевая функция фирмы |
8 |
2.3 |
Условие максимизации прибыли и равновесие фирмы на товарном рынке |
10 |
3 |
Модели олигопольного поведения |
14 |
3.1 |
Характерные черты олигополии |
14 |
3.2 |
Модель ломаной кривой спроса |
15 |
3.3 |
Модель «лидерство в ценах» |
15 |
3.4 |
«Ценовые войны» и тайный сговор |
16 |
3.5 |
Олигополия и экономическая эффективность |
18 |
4 |
Рынок капиталов и определение ставки ссудного процента |
20 |
4.1 |
Спрос и предложение на рынке капитала |
20 |
4.2 |
Определение равновесной ставки ссудного процента |
22 |
4.3 |
Причины дифференциации процентный ставок |
24 |
Задача 1 |
26 | |
Задача 2 |
30 | |
Список литературы |
31 |
1 Закон спроса и закон предложения
1.1 Определение закона спроса
Спрос (D) – желание и возможность покупателя приобрести определенное количество товара по определенной цене за определенный период времени.
Спрос характеризуется его величиной. Величина спроса (Qd) – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену. Цена спроса (Р) – это максимальная цена, которую потребитель согласен заплатить, приобретая данный товар.
Закон спроса – определяет обратную зависимость между величиной спроса и рыночной ценой. При увеличении цены спрос понижается и, наоборот, при прочих равных условиях. Причина состоит в том, что при низкой цене большее число людей сможет позволить себе покупку, чем при высокой.
График спроса – отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на нее. Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удается продать за определенное время и по определенной цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар.
1.2 Неценовые факторы спроса
Неценовыми факторами изменения спроса являются:
1.3 Объяснение закона спроса на микроуровне: эффект субституции, эффект дохода
Эффект замещения (субституции) проявляется в том, что с уменьшением цены товара появляются возможности замещать им в потреблении более дорогие товары (субституты).
Предположим, что потребитель выбрал некоторый набор товаров, доступный при данном уровне дохода. Однако цены не остаются неизменными. Что же произойдет в том случае, если цена на один из товаров снизится, а цены остальных товаров и доход потребителя останутся неизменными.
Так как цены остальных товаров, входящих в набор, остаются неизменными, они становятся дороже относительно того товара цена на который упала. Потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары, относительно подешевевшим. Иными словами, снижение цены некоторого товара вызовет рост величины спроса на этот товар со стороны индивидуального потребителя вследствие его относительного удешевления. Значит, под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.
Эффект дохода заключается в том, что с падением цены товара при неизменном номинальном доходе возрастает реальный доход потребителя, повышающий возможность потребителя данного товара.
Изменение величины спроса может быть связано с воздействием изменения цены на величину реального дохода. Происходит это в случае, когда цена на один из товаров набора опять-таки снизилась. При снижении цены реальный доход или покупательская способность потребителя увеличивается. Это увеличение реального дохода проявится в росте объема покупок разнообразных товаров, в т.ч. и товаров цена на которые снизилась. Такая ситуация равнозначна реальному увеличению дохода потребителя, увеличению его денежного дохода. Это называется эффектом дохода. Эту дополнительную сумму покупатель истратит на покупку большего количества так называемых «нормальных товаров» (товаров, спрос на которые растет при росте доходов – автомобили, видеотехника); в отличие от товаров низшей категории (хлеб).
Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом, и в различных ситуациях может преобладать более сильное влияние одного из них.
1.4 Определение закона предложения
Предложение (S) – готовность производителей продать определенное количество товаров по определенной цене за определенный период времени.
Величина предложения (QS) – количество товаров и услуг, которое производитель готов продать по определенной цене за определенный период времени.
Цена предложения (Р) – минимальная цена, по которой производитель согласен продать товар.
Между ценой и предложением существует зависимость: чем выше цена, тем больше товаров захочет предложить продавец, и наоборот, чем она ниже, тем меньше товаров он выставит на продажу. Продавцы предлагают больше товаров при высоких цена и меньше – при низких.
Закон предложения – обычное отношение между продавцами и покупателями, которое состоит в том, что продавцы предлагают больше товаров и услуг, когда цены на них повышаются, и меньше, - когда цены понижаются.
График предложения отражает поведение продавцов. Он показывает, что при росте цен предлагается для продажи больше товаров и услуг. При росте цен кривая предложения возрастает. Количество предлагаемых товаров зависит от цены на них по тому, что продавцы стремятся к прибыли. Чем выше цена, тем выгоднее производство.
1.5 Неценовые факторы предложения
Неценовые факторы, влияющие на изменение объема предложения:
2 Правило максимизации прибыли и равновесие фирмы на товарном рынке
2.1 Основные предположения теории предпринимательской фирмы
Фирма – это хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.
Теория фирмы – теория поведения фирмы в различных условиях.
Существует целый ряд
теорий фирмы. Разные теории фирмы по-разному
рассматривают вопросы
Традиционная теория фирмы (теория максимизации прибыли). Эта теория объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.
Основывается на 2-х предположениях:
Фирмы обычно не используют маржинальный подход к оценке своей деятельности, т.к. подсчет предельных издержек и дохода сложен, сложно выяснить динамику кривой спроса на продукцию фирм под воздействием эластичности спроса по ценам и доходам. Также в современной рыночной экономике собственник обычно привлекает для управления менеджеров. Поэтому эта теория не в состоянии в соответствии с реалиями объяснить поведение фирмы.
Менеджеральная теория фирмы доказывает, что цель фирмы – максимизация объема продаж и только потом – дохода.
Основывается на 2-х предположениях:
Такой подход отражает современную реальность, т.к. в условиях акционерного общества владельцы акций являются лишь формальными собственниками, а управление перепоручается менеджерам. Эта теория реалистична, т.к. зарплата менеджера прямо зависит от торговой выручки. С ростом торговой выручки статус менеджера повышается, т.к. это позволяет внедрять новые методы, расширять ее штат.
Теория максимизации роста фирмы. Общей целью фирмы является максимизация роста фирмы, менеджеры стремятся к этому, чтобы повысить свой статус и зарплату. Собственники преследуют цели личного обогащения, стремятся к росту активов.
Норма нераспределенной прибыли: вся прибыль фирмы распадается на две части, одна выплачивается в виде дивидендов, другая остается нераспределенной и образует фонд развития производства. Отношение нераспределенной части прибыли к распределенной образует норму нераспределенной прибыли, или норму удержания прибыли. Если менеджеры будут распределять большую долю прибыли в виде дивидендов, акционеры будут довольны, рыночный курс акций будет расти, что предохранит фирму от скупки акций конкурентами. Низкая норма накоплений не будет давать возможности для роста фирмы. И наоборот, если менеджеры основную часть прибыли оставят нераспределенной, то дивиденды будут низкими, акционеры недовольны, но возможность для роста фирмы увеличивается. В этом случае акционеры могут начать продавать акции, их курс начнет падать, появится угроза поглощения фирмы конкурентами. Задача – удерживать максимальную прибыль при достаточной выплате дивидендов.