Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 07:13, контрольная работа
Развитие международного рынка товаров обусловил формирование и интенсивное развитие международного рынка услуг, который занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас около 70%, а развивающихся стран - 55%. В сфере услуг развитых стран мира занято более 60% работающих.
Обычно, под услугами понимают любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой.
Вариант 20
Развитие международного рынка товаров обусловил формирование и интенсивное развитие международного рынка услуг, который занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас около 70%, а развивающихся стран - 55%. В сфере услуг развитых стран мира занято более 60% работающих.
Обычно, под услугами понимают любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой.
В справочнике "Либерализация международных операций с услугами", разработанном в середине 90-х годов ЮНКТАД и Всемирным банком, дается такое определение услуг: "Услуги - это изменение в положении институциональной единицы, которая произошла вследствие действий и по взаимному согласию с другой институциональной единицей".
Производство услуг имеет свои особенности. Оно может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. В связи с этим различают два вида услуг:
-производственные (материальные);
-непроизводственные (нематериальные).
Услуги первого вида опосредуются материально связанные с материальными продуктами. Предоставление таких услуг по содержанию не отличается от процесса труда в материальном производстве. Второй вид услуг не связан с материальными продуктами и направлен непосредственно на человека или ее окружения.
Есть разные подходы к классификации услуг. Руководство по составлению платежного баланса МВФ, которым пользуются все страны мира, относит к торговых (т.е. международных услуг) такие их виды и подвиды: транспорт (пассажирский и грузовой), поездки (деловые и личные), связь, строительство, страхование, финансовые услуги, роялти и лицензионные платежи, другие бизнес-услуги (посреднические услуги, лизинг и другие деловые, профессиональные и технические услуги), личные, культурные и рекреационные услуги (аудиовизуальные и другие), правительственные услуги.
Классификация
ГАТТ/ВТО включает более 600 разновидностей
услуг. Она базируется на Международной
стандартизированной
Классификация Всемирного банка предусматривает разделение всех услуг на две группы:
- факторные
услуги, которые включают платежи,
возникающие в связи с
- нефакторные
услуги, которые включают остальных
видов услуг (транспорт,
Эта классификация так же, как и предыдущая, используется при обсуждении проблем урегулирования международной торговли услугами в рамках ГАТС, которые обычно сосредотачиваются на нефакторних услугах.
Отмечая, что предоставление услуг преимущественно происходит одновременно с продажей товара или осуществлением инвестиций, А. Киреев предлагает классифицировать услуги в зависимости от способа их доставки потребителям:
а) услуги, связанные с инвестициями, - банковские, услуги, профессиональные услуги;
б) услуги, связанные с торговлей, - транспортные, страхование;
в) услуги, связанные одновременно с торговлей и инвестициями, - связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги.
В Украине
с целью анализа
Одним из распространенных видов услуг на международных рынках инжиниринг - инженерно-технические и консультативные услуги по созданию объектов промышленности, производственной и социальной инфраструктур. Эти услуги включают комплекс работ, который включает предпроектные технико-экономические исследования и обоснования, лабораторные или экспериментальные доработки технологии или прототипа, разработка детальных структур проекта от эскизного варианта к издание спецификации на оборудование, технологическое сопровождение в процессе освоения технологии или оборудования, консультирование в процессе реализации проекта и др.
Объектами
инжиниринга могут быть целые
проекты или отдельные
Проектно-консультационный инжиниринг предусматривает предоставление услуг в проведении технико-экономического обоснования проекта, проектировании объекта, разработке планов строительства и контроля за проведением работ, подготовке торгов на инженерно-строительные работы.
Технологический инжиниринг - это предоставление заказчику технологии или технологий для строительства и эксплуатации объектов, разработку проектов водоснабжения, энергоснабжения и транспорта.
Строительный инжиниринг - это оказание консультационных услуг при подготовке и осуществлении проекта: осуществление от имени заказчика надзора за строительством; проведение переговоров с проектировщиками и подрядчиками; консультирование и обучение специалистов; выполнение по желанию заказчика функций генерального подрядчика; поставка оборудования и монтаж установок.
Управленческий инжиниринг - услуги по организации производственной структуры и системы управления предприятием.
Инжиниринговые услуги оказывают инжиниринговые фирмы различных типов: проектные фирмы в строительстве; инженерно-консультационные фирмы широкого профиля также в строительстве; фирмы информационного инжиниринга; инжиниринговые фирмы по вопросам управления; маркетинговые фирмы.
Консалтинговые услуги - консультирование производителей, продавцов и покупателей по вопросам экономической деятельности предприятия, фирм и организаций. Предоставляются консалтинговыми фирмами, которые осуществляют исследования и прогнозирования рынка, оценивают экспортно-импортные операции, разрабатывают технико-экономическое обоснование на объекты международного сотрудничества и создание СП, проводят комплексное маркетинговое исследование и разработка маркетинговых программ, разрабатывают экспортные стратегии на конкретных рынках и т.п.
Рост масштабов
продажи за границу оборудования
и машинной техники вызывает необходимость
их технического обслуживания и обеспечения
запасными частями, что сопровождается
предоставлением
Техническое обслуживание осуществляется как в сфере обращения, так и в сфере потребления.
Техническое обслуживание в сфере обращения содержит предоставление услуг по предпродажного сервиса и предпродажного доработки. Предпродажный сервис охватывает распаковка товара, исправление повреждений, полученных при транспортировке, испытания узлов и систем, инструктаж потребителей и предоставление им помощи при установке или монтаже.
Предпродажное
доработки предусматривает
В сфере
потребления техническое
Одной из наиболее динамичных форм в международной торговле услугами туризм. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста количества иностранных туристов в мире составляли 5,1%, валютных поступлений - 14%. По прогнозам экспертов ожидается, что при сохранении таких темпов роста, количество международных путешествий на 2005 г. достигнет 900 млн. чел., а на 2010 г. - 937 млн. человек.
Международный туризм входит в тройку крупнейших отраслей-экспортеров, уступая лишь нефтяной промышленности и автомобилестроению, доля которых в мировом экспорте составляет 11% и 8,6% соответственно. Суммарный доход стран мира от международного туризма составляет 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Доля туристического бизнеса составляет около 6% мирового ВНП, 7% суммарных капитальных вложений и 5% всех налоговых услуг. Это обусловливает особое внимание к развитию этой сферы бизнеса. Туризм как товар реализуется в форме услуг (материальных и нематериальных). Туризм не является товаром первой необходимости, поэтому он становится потребностью человека только при определенном уровне его доходов и определенном уровне богатства общества.
По международной статистике, туристом есть любой человек, который временно посещает другую страну с кем-какой целью, кроме профессиональной деятельности, что оплачивается в этой стране. В международной экономике туристами считают лиц, которые провели за границей более 24 часов. В противном случае их считают экскурсантами.
Различают международный туризм трех видов:
-рекреационный
- с целью отдыха, лечения, занятий
спортом, поездки к
-научный - для участия в конференциях, симпозиумах, конгрессах, научных выставках и т.п.;
-деловой туризм - встречи с деловыми людьми, посещение с целью посещения выставок, ярмарок и др.
Классификация Всемирной организации по туризму (ВОТ) предусматривает разделение всех стран на две группы:
-страны - поставщики
туристов, или страны, импортирующие
туристические услуги. К этим
странам ВОТ относит США,
-страны, принимающие
туристов, или страны, которые экспортируют
туристические услуги. К этим
странам ВОТ относит Австралию,
Международные транспортные услуги - это услуги всех видов транспорта, которые обеспечивают перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, и которые предоставляются резидентами одной страны резидентам другой страны.
В зависимости
от вида транспорта, используемого
для перевозок, различают морские,
речные, воздушные, трубопроводные, космические,
железнодорожные и
Наиболее
универсальным и эффективным
средством транспортировки
В международных пассажирских перевозках лидирует воздушный транспорт, который обеспечивает преимущество в скорости перевозок.
Все большее
применение в международных перевозках
находит панъевропейская
С конца 80-х
годов быстрыми темпами начал
создаваться мировой рынок
Международный информационный обмен - это передача и получение информационных продуктов и предоставления информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.
Объектами международного информационного обмена являются: документированная информация; информационные продукты и информационные ресурсы; информационные услуги, средства информационного обмена.
Документированная информация - это информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Она бывает массовой или конфиденциальной.
Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"