Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:37, контрольная работа
Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере.
«МВФ: цели, функции, структура управления. Кредитные операции МВФ».
Понятие «МВФ».
Цели МВФ
Функции МВФ
Структура управления МВФ
Кредитные операции МВФ
«Протекционизм и фритредерство (свободная торговля) - две тенденции в области внешнеторговой политики».
Международная торговля. Традиционные направления внешнеторговой политики государства: протекционизм и свободная торговля (фритредерство).
Формы протекционизма.
Инструменты внешнеторговой политики.
Преимущества и недостатки протекционизма.
Список использованной литературы.
Кафедра «Экономика и менеджмент»
группы М(б)з-31
2013 года обучения
шифр зач. кн. 130430319
Фамилия: Светличная__
Имя:__Евгения______
Отчество:__Геннадьевна___
Проверил:
Олдаковская Татьяна
Владимировна
Хабаровск 2013г.
Содержание:
Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.
МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере.
МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1 - 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи соглашения МВФ, которые выполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945 г. Практическую деятельность Фонд начал в мае 1946 г., имея в своем составе 59 стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 года.
МВФ представляет собой валютно-финансовую организацию межправительственного сотрудничества. Его политика и деятельность регулируются уставом и проводятся в рамках сформировавшейся с течением времени структуры принятия решений. Специфика МВФ по сравнению с другими межправительственными организациями определяется тем, что в своей деятельности он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции, вытекающие из целей, во имя которых он был создан. Фонд занимается не только проблемами отдельных стран, но и вопросами функционирования международной валютной системы в целом. Его деятельность направлена на поддержку методов и стратегий, с помощью которых государства-члены могут вести совместную работу по обеспечению стабильности мировой финансовой системы и устойчивого экономического роста.
Статьи соглашения фактически предопределяют
центральное место МВФ в
В соответствии со статьей 1 Соглашения 1944 г. МВФ имеет следующие цели:
Международный валютный фонд является одной из наиболее влиятельных международных организаций, регулирующих международную макроэкономику.
Вначале МВФ был задуман в
качестве механизма мониторинга
валютных курсов, однако постепенно фонд
перерос в крупную
Основой деятельности фонда является монетарный подход к регулированию экономических процессов. Основные функции международного валютного фонда следующие:
• содействие международному сотрудничеству в денежной политике
• расширение мировой
• кредитование
• стабилизация денежных обменных курсов
• консультирование стран-дебиторов
• разработка стандартов
международной финансовой
• сбор и публикация
Структуру МВФ составляют Совет управляющих, Временный комитет, Комитет по развитию, Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет), Комитет по статистике платежных балансов и Директор-распорядитель.
Высшим органом Фонда является Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместителей, которые обычно являются министрами финансов или возглавляют национальные центральные банки. Совет собирается раз в год. Совет управляющих может передавать любые из своих функций Исполнительному совету. Исполнительный совет состоит из 25 членов. Он отвечает за осуществление текущих операций МВФ, контролирует процесс реализации политики, выработанной правительствами государств-членов совместно с Советом управляющих.
Временный комитет, состоящий из 24 членов, собирается на свои заседания три раза в год. Он консультирует Исполнительный совет по вопросам функционирования международной валютной системы и представляет доклады по вопросам управления международной валютной системой. Комитет по развитию проводит совместные с Временным комитетом заседания в целях подготовки докладов и предоставления консультаций по всем аспектам передачи реальных ресурсов.
Комитет МВФ по статистике платежных балансов разрабатывает рекомендации по методологии составлении платежных балансов, организации статистических национальных систем учета, необходимых для их составления, координирует статистические обследования и осуществляет исследования связанные с межгосударственными финансовыми потоками.
Директор-распорядитель назначается Исполнительным советом. Под руководством директоров-исполнителей он управляет текущей деятельностью Фонда и отвечает за организацию работы, назначения и увольнения персонала.
В ведении МВФ находятся: департамент по вопросам налогов, юридический департамент, департамент казначейства, бюро расчетно-вычислительных услуг, секретариат технической помощи, департамент валютных и обменных операций, институт МВФ. Все они занимаются предоставлением услуг и оказанием необходимой помощи в рамках деятельности Фонда и в соответствии с его целями и функциями.
Основные источники финансирования МВФ – взносы по квоте (членские взносы). В дополнение к этому МВФ получает займы у правительств государств-членов для осуществления конкретных программ, направленных на удовлетворение потребностей его членов.
Существуют различные механизмы и стратегии, посредством которых МВФ обеспечивает финансовую поддержку своим государствам-членам. Эти механизмы варьируются в зависимости от характера макроэкономических и структурных проблем, которые стремятся решить государства-члены, и того, какие условия необходимы для этого.
Различают:
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств странам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку (purchase) или иначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этою МВФ. как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.
Информация о работе Контрольная работа по «Мировой экономике»