Контрольная работа по «Мировой экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере.

Содержание работы

«МВФ: цели, функции, структура управления. Кредитные операции МВФ».
Понятие «МВФ».
Цели МВФ
Функции МВФ
Структура управления МВФ
Кредитные операции МВФ

«Протекционизм и фритредерство (свободная торговля) - две тенденции в области внешнеторговой политики».
Международная торговля. Традиционные направления внешнеторговой политики государства: протекционизм и свободная торговля (фритредерство).
Формы протекционизма.
Инструменты внешнеторговой политики.
Преимущества и недостатки протекционизма.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Светличная_Мировая_экономика_контр_1.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Экспортное кредитование предусматривает финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

 

Демпинг - нетарифный метод: продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня. Худший его вариант - продажа товаров по цене ниже себестоимости. Демпинг часто является методом конкурентной борьбы за внешний рынок.

 

Торговое эмбарго - это запрет государством ввоза или вывоза каких-либо товаров. Как правило, страна вводит эмбарго по политическим мотивам. Эмбарго наносит ущерб, как и вводящей его стране, так и стране против которой его ввели, и выгодно для других стран, у которых появляется шанс получить выигрыш. Главная цель эмбарго - оказать давление на другое государство для достижения политических и экономических целей /2, стр.56/.

 

    1. Преимущества   и недостатки протекционизма.

К преимуществам протекционизма (это  касается тарифов) можно отнести следующие черты:

  • Протекционизм защищает молодые отрасли хозяйства страны. Новые отрасли, зарождающиеся в одних странах, но уже развитые в других, без защиты, хотя бы временной, могут погибнуть, не развившись, в условиях конкуренции с иностранной продукцией. На стадии становления отрасли ее продукция не в состоянии конкурировать с продукцией из-за рубежа, часто цена ее выше цен товаров-конкурентов, а качество ниже. Новая отрасль нуждается во временной защите со стороны государства, которая позволит ей развиться. В данном случае внутренние потребители будут платить более высокие цены, но с надеждой на снижение их в перспективе.

 

  •  Пошлины и налоги являются источником дохода государства. Во многих развивающихся и слаборазвитых странах эта статья доходов важна для бюджета.

 

  • Протекционизм борется со структурной безработицей, вызванной импортом более дешевой и эффективной продукции. В результате сокращения производства из-за поражения национальной отрасли в конкурентной борьбе с иностранными производителями произойдет сокращение рабочих мест, что вызовет дополнительные нагрузки на бюджет для выплат пособий по безработице, также упадет уровень жизни и потребления в стране. Протекционистская защита отрасли будет способствовать снижению структурной безработицы, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Например, США поддерживают свою автомобильную индустрию в надежде, что в будущем она будет производить более дешевые автомобили, чем в Японии. В долгосрочном периоде потребители не будут платить высоких цен за машины, поскольку должны проявиться плоды инвестиционных программ, выраженные в более высокой производительности и в снижении цен. /8, стр.273/

 

  • 4) Протекционизм обеспечивает национальную безопасность. Многие экономисты и политики считают, что самообеспечение (или ограничение импорта) необходимо для обеспечения национальной безопасности. В соответствии с данным аргументом относительно неэффективные внутренние отрасли, производящие военно-стратегические материалы и продукцию, следует изолировать от иностранной конкуренции. Неизбежным следствием подобного протекционизма будет рост цен для внутренних потребителей.

 

У протекционизма имеется ряд следующих  недостатков:

  • Протекционизм создает благоприятные условия для возникновения и поддержки внутренних монополий в торговле, промышленности, финансовой сфере, т. к. он ограничивает конкуренцию.

 

  • Протекционизм замедляет экономический рост. Тарифы ведут к сокращению объема международной торговли, в целом отрицательно воздействуя на мировую экономику и на уровень благосостояния страны. Защита отечественных производителей может привести к самоизоляции страны, консервации отсталых затратных производств. Протекционизм сводит на нет формирование и плоды специализации страны. При свободной торговле каждая страна имеет возможность выделять и развивать свои наименее затратные и наиболее конкурентоспособные отрасли, наиболее полно реализуя свои различные выгоды (напр. географическое положение и т.п.). Протекционизм препятствует этому, т.к. приходится перераспределять ресурсы с более эффективных производств в пользу менее эффективных, чтобы удовлетворять разнообразные потребности внутреннего рынка.

 

 

  • Протекционизм, в частности, одностороннее введение тарифов, нередко приводит к торговым войнам и подрыву международной торговли. Страна, вводящая в одностороннем порядке импортный тариф для защиты отечественных производителей от наплыва дешевых товаров их конкурентов, рискует испытать на себе ответные меры ее торговых партнеров и введения ими пошлин на ее основные экспортные товары.

 

  • Протекционизм не способствует снижению цен. Импортная продукция дорожает из-за тарифов. Происходит общее повышение цен. Тарифы приводят к тому, что потребители покупают местную продукцию по более высоким ценам, так как протекционизм не способствует снижению издержек, а значит и стоимости. И, наконец, протекционизм благоприятствует национальным монополиям, которые также заинтересованы в повышении цен.

 

 

  • Протекционизм косвенно подрывает экспорт страны. Сокращая доходы других стран при защите внутреннего рынка от их производителей, государство сокращает их доходы и возможность экспортировать, в том числе и его продукцию. Также во многих странах экспортные (и не только) товары включают в себя импортные компоненты, и тарифы ведут к росту издержек производства. Это ведет к росту цен, падению конкурентоспособности национальных товаров.

 

 

 

В современной политике регулирования  внешнеторгового обмена проявляется  объективная потребность в облегчении международного общения при повышении  степени интернационализации производства и капитала. Эта тенденция в области международных экономических отношений выражается, в частности, в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, под которой понимается весь комплекс государственных мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных и иных барьеров. С расширением международного сотрудничества и либерализацией торговли происходит постепенная интеграция различных стран в единую мировую рыночную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Акопова Е. С., Воронкова О. Н. , Гаврилко Н. Н., "Мировая экономика и международные отношения", Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000.
  2. Булатова. А. С., "Мировая экономика", М.: Юристъ, 1999.
  3. Дадалко В. А., "Мировая экономика", Минск.:, 2001.
  4. Ерпылева Н.Ю. Международный валютный фонд как институциональный механизм регулирования международной валютной системы // Право и политика. – 2007.
  5. Кузнецов В.С. Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. - 2002.
  6. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. – М., 2007.
  7. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. – 1999.
  8. Меньшиков С.С., "Новая экономика", М.:, 2002.
  9. Моисеев А.А. Международные финансовые организации: правовые аспекты деятельности. - М., 2006.
  10. Николаевой И. П., "Мировая экономика", М.:, Юнити, 2005.
  11. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  12. Спиридонов И.А. "Мировая экономика", ИНФА-М.:,2001.
  13. Халевская Е.Д., Крозе И.И., " Мировая экономика", М.:,Юристъ,2001.




Информация о работе Контрольная работа по «Мировой экономике»