Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:33, контрольная работа
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента важен переход к созданию образа конкретного товара. Созданию данного образа способствует правильно разработанная упаковка и маркировка продукции. Хорошо созданная упаковка - один из способов завоевать доверие потребителей, укрепить имидж каждого отдельного товара и производителя в целом. Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта и способствует сохранности, правильному хранению товара. Особенно это важно для продовольственных товаров. Широкий спектр вопросов, которые необходимо учесть при проектировании, производстве и создании упаковки, позволяет сделать вывод, что эту работу важно проводить в полной связи с маркетинговой стратегией организации-производителя
1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3
2. Состав и взаимосвязь производственных помещений магазина, их устройство и планировка………………………………………………………………..17
3. Ситуационная задача. В магазин поступило молоко свежее в мягкой пленке. При продаже молока оказалось, что в некоторых пакетах молоко кислое на вкус. Как должны поступить работники магазина в данной ситуации? Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при приёмке товаров? Какие условия хранения скоропортящихся товаров в магазине………………………………………..28
Список использованной литературы………
министерство образования и науки Российской федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
российский государственный
торгово-экономический
челябинский институт (филиал)
Кафедра коммерции и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»
вариант № 16
Выполнил(а): студент(ка) 2 курса
специальности «Экономика и управление
на предприятии (торговли и общественного
питания»
Проверил: преподаватель доцент
__________________________
Златоуст 2012
Содержание:
1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3
2. Состав и взаимосвязь
производственных помещений
3. Ситуационная
задача. В магазин поступило молоко
свежее в мягкой пленке. При
продаже молока оказалось, что
в некоторых пакетах молоко
кислое на вкус. Как должны
поступить работники магазина
в данной ситуации? Какими нормативными
документами необходимо
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
В условиях быстрого обновления товарного
ассортимента важен переход к
созданию образа конкретного товара.
Созданию данного образа способствует
правильно разработанная
1 Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара
Компаниями производится и используется необозримое количество различных типов, видов и конструкций упаковки. Ориентировка в этом мире разнообразия невозможна без классификации целенаправленного логического разделения всего множества объектов, объединенных понятием «упаковка» по наиболее общим характеристикам в отдельные группы (категории) разного уровня.
Упаковка - это средство или комплекс средств, выполняющих следующие функции:
- защита продукции от действия окружающей среды, повреждений и потерь;
- защита окружающей среды от загрязнения и негативного воздействия продукции;
- связь производителя и потребителя, обеспечение эффективного сохранения, транспортирования, складирования, распределения и реализации продукции.
Важнейшая функция упаковки –
Неразрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть только марочное название товара либо большой объем информации о нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.
Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.
Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия
Товарный знак регистрируется Агентством по патентам и товарным знакам, где осуществляется проверка их охраноспособности и новизны. На зарегистрированный товарный знак выдается документ — свидетельство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая со дня поступления заявки в Агентство. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению владельца товарного знака каждый раз на 10 лет. Право на использование товарного знака охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".
Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ"
Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ
Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также могут маркироваться с помощью соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы его хранения и использования.
Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН. Для краткой характеристики опасности и описания советов по безопасному обращению с веществом рекомендуется использовать основные выражения и соответствующие им коды (R-фразы с соответствующими R-кодами) и (S-фразы с соответствующими S-кодами). Например: R29 — при контакте с водой выделяется токсичный газ; S30 — избегать контакта содержимого с водой.
Если малые размеры упаковки
с веществом не позволяют разместить
на этикетке всю предупредительную
информацию, то на ярлыке помещаются: наименование
вещества; сигнальное слово; символы
опасности; R- и S-коды и, если позволяют
размеры этикетки, то еще и стандартные
R- и S-фразы; данные поставщика; обозначение
партии продукции; указание о том, где
можно найти более полную информацию
по безопасному обращению с
Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополни-тельными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: "Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности".
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.
Экологический знак "Зеленая точка"
применяется в системе
Продукция, маркированная знаком "Голубой ангел", соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует экологическую безопасность. Например, автомобиль, имеющий такой знак, оборудован надежной системой очистки выхлопных газов.
Другие экологические знаки
информируют потребителя о
Кодирование – это упорядоченное
образование условного
Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования(установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Значимость кодирования
Присвоение кодов
Правила кодирования состоят в следующем:
• код должен способствовать упорядочению объектов.
Классификационная система
кодирования применяется с
Штриховое кодирование товаров
Штриховое кодирование отвечает современным
нормам торговли и внешне торгового
обмена. Основным объектом штрихового
кодирования является товар, который
характеризуется определенными
ценой, размером, массой, цветом, качеством.
Штриховой код наносится на транспортную
или потребительскую упаковку многих
импортных и отечественных
Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
– автоматизированная идентификация
товаров с помощью
– автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
– оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
– информационное обеспечение маркетинговых исследований;
- повышение скорости и культуры обслуживания покупателей.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: европейский
– EAN и американский - UPC . Среди нескольких
десятков схем кодирования, принятых употреблению
международными организациями и
имеющих собственное
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
– размеры штрихового кода;
– цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
Информация о работе Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»