Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В условиях быстрого обновления товарного ассортимента важен переход к созданию образа конкретного товара. Созданию данного образа способствует правильно разработанная упаковка и маркировка продукции. Хорошо созданная упаковка - один из способов завоевать доверие потребителей, укрепить имидж каждого отдельного товара и производителя в целом. Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта и способствует сохранности, правильному хранению товара. Особенно это важно для продовольственных товаров. Широкий спектр вопросов, которые необходимо учесть при проектировании, производстве и создании упаковки, позволяет сделать вывод, что эту работу важно проводить в полной связи с маркетинговой стратегией организации-производителя

Содержание работы

1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3
2. Состав и взаимосвязь производственных помещений магазина, их устройство и планировка………………………………………………………………..17
3. Ситуационная задача. В магазин поступило молоко свежее в мягкой пленке. При продаже молока оказалось, что в некоторых пакетах молоко кислое на вкус. Как должны поступить работники магазина в данной ситуации? Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при приёмке товаров? Какие условия хранения скоропортящихся товаров в магазине………………………………………..28
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

контроша.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

министерство образования  и науки Российской федерации

федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего  профессионального образования

российский государственный  торгово-экономический университет

челябинский институт (филиал)

Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»

вариант № 16

 

   Выполнил(а):  студент(ка) 2 курса 

 специальности «Экономика  и управление 

на предприятии (торговли и общественного


питания»                                                                   __________________________                   ……………..

  Проверил:  преподаватель доцент


                             __________________________                ………………      

 

 

Златоуст 2012


Содержание:

1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3

2. Состав и взаимосвязь   производственных помещений магазина, их устройство и планировка………………………………………………………………..17

3. Ситуационная  задача. В магазин поступило молоко  свежее в мягкой пленке. При  продаже молока оказалось, что  в некоторых пакетах молоко  кислое на вкус. Как должны  поступить работники магазина  в данной ситуации? Какими нормативными  документами необходимо руководствоваться  при приёмке товаров? Какие  условия хранения скоропортящихся  товаров в магазине………………………………………..28

Список использованной литературы……………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях быстрого обновления товарного  ассортимента важен переход к  созданию образа конкретного товара. Созданию данного образа способствует правильно разработанная упаковка и маркировка продукции. Хорошо созданная  упаковка - один из способов завоевать  доверие потребителей, укрепить имидж  каждого отдельного товара и производителя  в целом. Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта и способствует сохранности, правильному хранению товара. Особенно это важно для  продовольственных товаров. Широкий  спектр вопросов, которые необходимо учесть при проектировании, производстве и создании упаковки, позволяет сделать  вывод, что эту работу важно проводить  в полной связи с маркетинговой  стратегией организации-производителя. Изменение структуры производства и потребления упаковки, более  тщательный поход к разработке маркировки свидетельствует о необходимости  и важности данной проблемы. Современные  технологии требуют эффективной  системы управления товарными потоками, создание которой невозможно без  применения идентификационных знаков и, прежде всего штрихового кодирования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара

Компаниями производится и используется необозримое количество различных типов, видов и конструкций  упаковки. Ориентировка в этом мире разнообразия невозможна без классификации  целенаправленного логического  разделения всего множества объектов, объединенных понятием «упаковка» по наиболее общим характеристикам  в отдельные группы (категории) разного  уровня.

Упаковка - это средство или  комплекс средств, выполняющих следующие  функции:

- защита продукции от действия окружающей среды, повреждений и потерь;

- защита окружающей среды от загрязнения и негативного воздействия продукции;

- связь производителя и потребителя, обеспечение эффективного сохранения, транспортирования, складирования, распределения и реализации продукции.

Важнейшая функция упаковки – предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара. Товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

Неразрывной частью стратегии  проектирования и использования  упаковки является маркировка товаров  с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Они могут иметь вид  незамысловатой бирки, прикрепленной  к товару, или сплошной графической  композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может  быть только марочное название товара либо большой объем информации о  нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может  потребовать размещения на ней дополнительной информации.

Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и  символов может содержать текстовую  и цифровую информацию, а также  штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и  пр. С учетом все возрастающих объемов  международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы  в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные  знаки, экологические знаки, знаки  безопасности и пр.

Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия

Товарный знак регистрируется Агентством по патентам и товарным знакам, где  осуществляется проверка их охраноспособности  и новизны. На зарегистрированный товарный знак выдается документ — свидетельство. Регистрация товарного знака  действует в течение 10 лет, считая со дня поступления заявки в Агентство. Срок действия регистрации может  быть продлен по заявлению владельца  товарного знака каждый раз на 10 лет. Право на использование товарного  знака охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ"

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ

Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также  могут маркироваться с помощью  соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения  с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы  его хранения и использования.

Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН. Для краткой характеристики опасности и описания советов по безопасному обращению с веществом рекомендуется использовать основные выражения и соответствующие им коды (R-фразы с соответствующими R-кодами) и (S-фразы с соответствующими S-кодами). Например: R29 — при контакте с водой выделяется токсичный газ; S30 — избегать контакта содержимого с водой.

Если малые размеры упаковки с веществом не позволяют разместить на этикетке всю предупредительную  информацию, то на ярлыке помещаются: наименование вещества; сигнальное слово; символы  опасности; R- и S-коды и, если позволяют  размеры этикетки, то еще и стандартные R- и S-фразы; данные поставщика; обозначение  партии продукции; указание о том, где  можно найти более полную информацию по безопасному обращению с веществом.

Материалы, содержащие некоторые опасные  вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополни-тельными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: "Осторожно! Содержит кадмий. При  использовании образуются опасные  пары. Использовать с соблюдением  требований безопасности".

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

Экологический знак "Зеленая точка" применяется в системе мероприятий  по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки  или возврата.

Продукция, маркированная знаком "Голубой  ангел", соответствует установленным  требованиям, выполнение которых гарантирует  экологическую безопасность. Например, автомобиль, имеющий такой знак, оборудован надежной системой очистки  выхлопных газов.

Другие экологические знаки  информируют потребителя о различных  показателях экологических свойств  реализуемых товаров, что нередко  служит основным критерием их выбора.

Кодирование – это упорядоченное  образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным  группировкам.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования(установления определенного  порядка перечисления объектов по степени  их значимости) и присвоения условного  обозначения (кода), по которому можно  найти и распознать любой объект среди множества других.

Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в  связи с внедрением электронно-вычислительной техники. Кодирование облегчает  обработку технико-экономической  информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования состоят в  следующем:

  • код должен иметь определенную структуру построения;
  • код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

• код должен способствовать упорядочению объектов.

Классификационная система  кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную  группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам  классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют  для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении  последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение  нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки.

Штриховое кодирование  товаров

Штриховое кодирование отвечает современным  нормам торговли и внешне торгового  обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который  характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.

Значимость штрихового кодирования  объясняется тем, что оно имеет  ряд функций:

– автоматизированная идентификация  товаров с помощью машиносчитывающих  устройств;

– автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

– оперативное управление процессом  товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

– информационное обеспечение маркетинговых  исследований;

- повышение скорости и культуры  обслуживания покупателей.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос  стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: европейский  – EAN и американский - UPC . Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и  имеющих собственное наименование, коды EAN/UPC являются наиболее распространенными.

Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:

– размеры штрихового кода;

– цветовое исполнение отдельных  элементов штрихового кода: цвет штрихов  должен быть черным, синим, темно-зеленым  или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается  применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются  сканером;

Информация о работе Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»