Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В условиях быстрого обновления товарного ассортимента важен переход к созданию образа конкретного товара. Созданию данного образа способствует правильно разработанная упаковка и маркировка продукции. Хорошо созданная упаковка - один из способов завоевать доверие потребителей, укрепить имидж каждого отдельного товара и производителя в целом. Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта и способствует сохранности, правильному хранению товара. Особенно это важно для продовольственных товаров. Широкий спектр вопросов, которые необходимо учесть при проектировании, производстве и создании упаковки, позволяет сделать вывод, что эту работу важно проводить в полной связи с маркетинговой стратегией организации-производителя

Содержание работы

1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3
2. Состав и взаимосвязь производственных помещений магазина, их устройство и планировка………………………………………………………………..17
3. Ситуационная задача. В магазин поступило молоко свежее в мягкой пленке. При продаже молока оказалось, что в некоторых пакетах молоко кислое на вкус. Как должны поступить работники магазина в данной ситуации? Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при приёмке товаров? Какие условия хранения скоропортящихся товаров в магазине………………………………………..28
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

контроша.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

– место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение  на боковую стенку упаковки;

– штриховой код не должен размещаться  на месте, где уже есть другие элементы маркировки;

– нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение  двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях  и в этом случае коды наносятся  в противоположных концах упаковки.

Таким образом, штриховые коды выступают  не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Состав и взаимосвязь  производственных помещений магазина, их устройство и планировка

Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые  к ним.

Основными признаками, по которым  классифицируют торговые здания и сооружения, являются:

- капитальность сооружения;

- особенности объемно-планировочного решения;

- материал наружных стен.

По капитальности все  торговые здания и сооружения делятся  на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий).

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них.

Магазины, расположенные  в одноэтажных зданиях без  подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость  устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой.

По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

При строительстве магазинов  в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.

Все большее распространение  получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции, изготовленные из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов.

Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим  требованиям.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-техноло-гического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.

Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются прочность  конструкции здания, использование  при строительстве готовых элементов  заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.

В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.

Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. 11.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие  основные группы:

1) торговые;

2) для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже; 

3) подсобные; 

4) административно-бытовые; 

5) технические. 

Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся:

- торговые залы магазинов;

- отдел заказов;

- зал кафетерия;

- помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей и др.).

Подсобные помещения выполняют  вспомогательную функцию в магазине, но при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:

- помещения для хранения контейнеров и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;

- помещения для приема стеклянной тары от населения;

- моечные;

- мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;

- рекламно-декорационные мастерские;

- экспедиции по доставке товаров на дом и др.

В группу административно-бытовых помещений входят:

- помещения аппарата управления;

- комната персонала;

- помещения для приема пищи;

- главная касса;

- гардеробные;

- душевые и др.

Состав технических помещений  зависит от климатического района, в котором расположен магазин,

а также уровня механизации, величины и товарного профиля  магазина. Технические помещения включают в себя:

- машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

- вентиляционные камеры;

- электрощитовую;

- котельную;

- тепловой узел;

- камеру кондиционирования воздуха;

- радиоузел.

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

Таким образом, при осуществлении  планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

- разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;

- помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;

- помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;

- помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;

- служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями;

- взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).

Устройство и  планировка производственных помещений магазина

Устройство и планировка неторговых помещений существенным образом  зависят от типа магазина, физико-механических и химических свойств реализуемых  товаров, характера спроса на них.

Помещения для приемки товаров  включают зоны для разгрузки транспортных средств, площади для размещения принятых товаров и их количественной и качественной проверки, площади  для ночного завоза товаров. Эти  помещения желательно размещать  со стороны грузового двора на одном уровне с торговым залом. Для разгрузки транспортных средств оборудуются платформы, а в крупных магазинах - открытые или закрытые рампы или дебаркадеры.

Основным требованием к помещениям для хранения товаров является обеспечение  их сохранности в течение установленных  сроков хранения. Товары могут размещаться  в подвальных помещениях или на верхних  этажах торгового здания, что требует  специальных средств подъемно-транспортного  оборудования (лифтов, подъемников). Лучшим вариантом является размещение их на одном уровне с торговым залом. Охлаждаемые  камеры хранения устраивают в одном  блоке, они должны быть хорошо изолированы  от других помещений.

Размещение помещений для подготовки товаров к продаже должно планироваться  с учетом поточной технологии работ. Технологическими схемами может  предусматриваться движение товарных потоков как прямо в торговый зал, так и через помещения  для подготовки товаров к продаже. Это зависит, прежде всего, от характера  работ, связанных с подготовкой  к продаже (фасовка, мойка, нарезка, этикетирование, разруб мяса - для продовольственных товаров; утюжка, чистка, мелкий ремонт, сборка мебели и т.д. - для непродовольственных товаров).

Подсобные помещения (помещения для  хранения тары, контейнеров) рекомендовано  размещать вблизи разгрузочных рамп и на небольшом расстоянии от торгового  зала с целью минимизации расходов, но перемещению тары, контейнеров  из магазинов.

Административно-бытовые помещения (кабинет директора, столовая, душевые  и др.) должны быть изолированы от производственных помещений и связаны  с торговым залом.

Технические и коммуникационные помещения  призваны обеспечивать магазин теплом, вентиляцией, водоснабжением, канализацией и противопожарными устройствами.

В магазинах могут применяться  различные системы отопления: водное, воздушное, электрическое, паровое, комбинированное. СНБ предусматривает конкретные показатели температуры в различных  помещениях магазина.

Вентиляция может быть естественной и механической (приточной, вытяжной и плиточно - вытяжной).

Водоснабжение должно обеспечивать потребность  магазина и воде для хозяйственно-бытовых  нужд и пожаротушения.

Канализационная сеть может быть внешней  и внутренней.

Противопожарные устройства включают противопожарные водопроводы, резервуары воды, пожарные лестницы, средства автоматики и сигнализации.

Площади этих групп помещений определяются на основе СНБ, а также дополнительных расчетов с учетом условий работы конкретных магазинов. Согласно им, предусматриваются  нормы площади для приемки, хранения и разгрузки транспортных средств, установленные на 10 м2 торгового  зала по соответствующим товарным группам.

Структура площадей отдельных помещений  магазинов зависит главным образом  от применяемых методов продажи  и торгово-технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

Ситуационная  задача.

Устанавливаемые сроки реализации скоропортящихся продуктов, предназначенных  для непосредственной продажи, считаются  с момента окончания технологического процесса изготовления готовой продукции  на предприятии и включают в себя время пребывания продуктов в  пути, хранения на складах и базах  торговой сети, а также время нахождения скоропортящихся продуктов в  магазинах или предприятиях общественного  питания до отпуска потребителям. На каждую партию особо скоропортящихся  продуктов предприятием должна быть выдана накладная с указанием  часа выпуска продукции и сроков ее реализации в соответствии с действующими санитарными правилами.

Хранение готовых изделий  допускается при условии охлаждения их до температуры не выше 8°; хранение мясных и рыбных полуфабрикатов, молока, молочнокислых продуктов, изделий  из субпродуктов и крови допускается  при условии немедленного их охлаждения по изготовлении до температуры не выше 6° и содержании при температуре  не выше 8° в течение установленного времени нахождения их на месте хранения, транспортировки и реализации.

Порядок приемки и документальное оформление поступления товаров, регулируется следующими нормативными документами:

- Главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ;

- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;

- Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5 "методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли";

- Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов;

- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;

- Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ—007—98 (утв. постановлением Минтруда РФ от 20 марта 1998 г. № 16);

- Инструкция о порядке проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, утвержденная Главным государственным санитарным врачом СССР 30 сентября 1980 г. № 2255-80;

- Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263 с изменениями от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г.);

- Рекомендации по проведению экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, выявленных в процессе государственного контроля и надзора, утвержденные приказом Госстандарта РФ от 5 января 1998 г. № 1.[2]

Передача товара от поставщика оформляется товаросопроводительными  документами, а именно:

  • накладными
  • товарно-транспортными накладными
  • железнодорожными накладными
  • счетами
  • счет-фактурами.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»