Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:33, контрольная работа
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента важен переход к созданию образа конкретного товара. Созданию данного образа способствует правильно разработанная упаковка и маркировка продукции. Хорошо созданная упаковка - один из способов завоевать доверие потребителей, укрепить имидж каждого отдельного товара и производителя в целом. Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта и способствует сохранности, правильному хранению товара. Особенно это важно для продовольственных товаров. Широкий спектр вопросов, которые необходимо учесть при проектировании, производстве и создании упаковки, позволяет сделать вывод, что эту работу важно проводить в полной связи с маркетинговой стратегией организации-производителя
1. Кодирование и упаковка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара …………………………………………………………...3
2. Состав и взаимосвязь производственных помещений магазина, их устройство и планировка………………………………………………………………..17
3. Ситуационная задача. В магазин поступило молоко свежее в мягкой пленке. При продаже молока оказалось, что в некоторых пакетах молоко кислое на вкус. Как должны поступить работники магазина в данной ситуации? Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при приёмке товаров? Какие условия хранения скоропортящихся товаров в магазине………………………………………..28
Список использованной литературы………
– место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
– штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
– нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.
2 Состав и взаимосвязь производственных помещений магазина, их устройство и планировка
Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним.
Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:
- капитальность сооружения;
- особенности объемно-планировочного решения;
- материал наружных стен.
По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них.
Магазины, расположенные
в одноэтажных зданиях без
подземных этажей, более предпочтительны:
в них отсутствует
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции, изготовленные из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов.
Торговые здания и сооружения
должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным,
экономическим и санитарно-
Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-техноло-гического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.
Архитектурно-строительными
требованиями предусматриваются прочность
конструкции здания, использование
при строительстве готовых
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Санитарно-технические
Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:
1) торговые;
2) для приемки, хранения
и подготовки товаров к
3) подсобные;
4) административно-бытовые;
5) технические.
Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся:
- торговые залы магазинов;
- отдел заказов;
- зал кафетерия;
- помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей и др.).
Подсобные помещения выполняют
вспомогательную функцию в
- помещения для хранения контейнеров и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;
- помещения для приема стеклянной тары от населения;
- моечные;
- мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;
- рекламно-декорационные мастерские;
- экспедиции по доставке товаров на дом и др.
В группу административно-бытовых помещений входят:
- помещения аппарата управления;
- комната персонала;
- помещения для приема пищи;
- главная касса;
- гардеробные;
- душевые и др.
Состав технических помещений зависит от климатического района, в котором расположен магазин,
а также уровня механизации, величины и товарного профиля магазина. Технические помещения включают в себя:
- машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;
- вентиляционные камеры;
- электрощитовую;
- котельную;
- тепловой узел;
- камеру кондиционирования воздуха;
- радиоузел.
Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.
Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:
- разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
- помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
- помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;
- помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;
- служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями;
- взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).
Устройство и планировка производственных помещений магазина
Устройство и планировка неторговых помещений существенным образом зависят от типа магазина, физико-механических и химических свойств реализуемых товаров, характера спроса на них.
Помещения для приемки товаров включают зоны для разгрузки транспортных средств, площади для размещения принятых товаров и их количественной и качественной проверки, площади для ночного завоза товаров. Эти помещения желательно размещать со стороны грузового двора на одном уровне с торговым залом. Для разгрузки транспортных средств оборудуются платформы, а в крупных магазинах - открытые или закрытые рампы или дебаркадеры.
Основным требованием к
Размещение помещений для
Подсобные помещения (помещения для хранения тары, контейнеров) рекомендовано размещать вблизи разгрузочных рамп и на небольшом расстоянии от торгового зала с целью минимизации расходов, но перемещению тары, контейнеров из магазинов.
Административно-бытовые
Технические и коммуникационные помещения призваны обеспечивать магазин теплом, вентиляцией, водоснабжением, канализацией и противопожарными устройствами.
В магазинах могут применяться различные системы отопления: водное, воздушное, электрическое, паровое, комбинированное. СНБ предусматривает конкретные показатели температуры в различных помещениях магазина.
Вентиляция может быть естественной и механической (приточной, вытяжной и плиточно - вытяжной).
Водоснабжение должно обеспечивать потребность магазина и воде для хозяйственно-бытовых нужд и пожаротушения.
Канализационная сеть может быть внешней и внутренней.
Противопожарные устройства включают противопожарные водопроводы, резервуары воды, пожарные лестницы, средства автоматики и сигнализации.
Площади этих групп помещений определяются на основе СНБ, а также дополнительных расчетов с учетом условий работы конкретных магазинов. Согласно им, предусматриваются нормы площади для приемки, хранения и разгрузки транспортных средств, установленные на 10 м2 торгового зала по соответствующим товарным группам.
Структура площадей отдельных помещений
магазинов зависит главным
Ситуационная задача.
Устанавливаемые сроки реализации
скоропортящихся продуктов, предназначенных
для непосредственной продажи, считаются
с момента окончания
Хранение готовых изделий
допускается при условии
Порядок приемки и документальное оформление поступления товаров, регулируется следующими нормативными документами:
- Главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ;
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
- Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5 "методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли";
- Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов;
- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;
- Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ—007—98 (утв. постановлением Минтруда РФ от 20 марта 1998 г. № 16);
- Инструкция о порядке проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, утвержденная Главным государственным санитарным врачом СССР 30 сентября 1980 г. № 2255-80;
- Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263 с изменениями от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г.);
- Рекомендации по проведению экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, выявленных в процессе государственного контроля и надзора, утвержденные приказом Госстандарта РФ от 5 января 1998 г. № 1.[2]
Передача товара от поставщика
оформляется
Информация о работе Контрольная работа по «Организация отрасли на предприятиях отрасли (торговли)»