Контрольная работа по "Теории управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Дайте оценку приведенным ситуациям, проведите их анализ, ответьте на вопросы.
Вопросы: 1. Как Вы думаете, какие принципы управления разъяснил при отказе начальник цеха мастеру? 2. Чем руководствовался мастер, обращаясь к начальнику цеха?
Задание 2. Перед выполнением задания студенты должны привести краткие теоретические сведения по управлению конфликтами в организации (определение, классификацию типов конфликтов по различным критериям (количество участников, уровень вовлечения, способ инициации, степень открытости), основные причины возникновения конфликтов в организациях, классификацию методов разрешения и последствия конфликтов для организации).

Файлы: 1 файл

контрольная теория управления.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

   Координационные организационные  структуры управления формируются  на базе действующих оргструктур различных служб, ведомств без выделения дополнительных штатных должностей. Это, например, различные комиссии, советы, группы внутренних консультантов и т.д. Преимущество координационных структур состоит в возможности оперативного решения комплексных проблем, затрагивающих интересы многих органов, ведомств.

   Программные структуры  получают все большее признание  в условиях развития самоуправленческих  механизмов и реализации целевых  программ. При возникновении проблемы, требующей решения в течение  определенного отрезка времени,  составляется программа работ,  выделяются необходимые для выполнения  программы ресурсы и формируется временный коллектив работников для ее решения. Работники органов государственного управления, вошедшие во временный коллектив, находятся на время выполнения программы в двойном подчинении: в административном - у линейного (вертикальная, связь) и функциональном - у руководителя программы (горизонтальная связь).

   Программные структуры  группируют сотрудников в соответствии  с услугами и клиентурой. И  поэтому меньше неопределенности  в том, что касается проблем  ответственности и подотчетности.  Размеры и состав таких подразделений  могут быть определены в соответствии  со спросом с наименьшими отклонениями. Благодаря своей способности  быстро реагировать на изменения  спроса на услуги такая организация  управления может оптимизировать  использование ресурсов.

   После успешного  завершения проекта члены группы  возвращаются в свои функциональные  зоны. В этом есть двойная выгода: люди приобретают новые навыки  по мере выполнения проекта;  исчезают традиционные сепаратистские  конфликты между отделами, поскольку  сотрудники знакомятся с работой  других функциональных подразделений.

   Матричная или смешанно-матричная  структура, где специальная проектная  или целевая группа как бы  накладывается на традиционную  функциональную организацию, способствует  новаторским тенденциям в процессе  управляющего воздействия. Здесь  делается упор на горизонтальные  связи, четко осуществляется концепция единых ценностей и норм. Зоны служебных обязанностей накладываются одна на другую, люди общаются через границы этих зон, информация распространяется без помех, руководители располагают свободными средствами в своих бюджетах, многие управленцы занимают должности со свободным кругом обязанностей, а системы вознаграждения ориентированы на будущие результаты, а не на прошлые заслуги.

   Прогресс в сфере информационных технологий и особенно разработка компьютерных систем, обслуживающих проектные группы, может выполнить ту же функцию, что и матричная структура управления, но без ее высокой стоимости.

   Все программно-целевые  структуры (управление по проекту,  службы нововведений, матричные  координационные комиссии и др.) в зависимости от характера  складывающихся обстоятельств могут  быть чрезвычайными и ординарными,  кратко- и долгосрочными. В последнее  время в управленческой практике  России все больше возникает  чрезвычайных целевых структур - правительственных комиссий в  период стихийных бедствий, аварий, локальных войн, вынужденных миграций  населения и т.д. Однако в  действующем законодательстве нет  специального акта, регламентирующего  вопросы создания чрезвычайных  структур управления, их полномочия.

   Программные структуры  управления могут быть уязвимы  для давления заинтересованных  групп, добивающихся снижения  нормативных требований или профессиональных  стандартов обслуживания, также  могут привести к затратности управления.

   Конечно, нужно  учитывать и то, что программная  структура управления может быть  использована в корыстных целях,  например, чтобы помешать совместимости  операций в рамках всей организации  или выработке обобщенной точки  зрения.

 

3.3. Организационная структура производственного объединения автомобильного транспорта

(АТП – автотранспортное предприятие)

Директор


Зам. директора по перевозкам и БД

Зам. директора  по производственно-хозяйственным  вопросам

Главный инженер

ОБД

 

Отдел эксплуатации

 

Автостанция

Диспетчерская служба

Начальник автоколонны

Служба КРС

Водители

Кондуктора

ОГМ

Начальник РММ

Технический отдел

Производственные  участки технического обслуживания и ремонта

ОТК

Бухгалтерия

Отдел кадров

ПЭО

Системный администратор


 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  управления АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Такая структура характеризуется  использованием формальных процедур и  правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется  только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного  руководителя. Между исполнителем и  функциональными подразделениями  остаются информационные связи методического  и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Несмотря на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют  управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним  и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование  работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т. д. до уровня руководителя, который  координирует действия неуправленческого  персонала – людей, физически  производящих продукцию или оказывающих  услуги. Такое вертикальное развертывание  разделения труда и образует уровни управления.

Уровни управления:

·  • высший – институциональный  уровень (директор, зам. директора по перевозкам и БД, зам. директора по производственно-хозяйственным вопросам, главный инженер). Деятельность руководителя данного звена обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей. Здесь велика роль личности и • ее профессиональных качеств;

·  средний – управленческий уровень, объединяющий руководителей  среднего звена и их аппарат (менеджеры  отделов). Менеджеры среднего звена решают задачи, вытекающие из функциональной специфики;

·  низший – производственно-технический  уровень, объединяющий руководителей  низшего звена, находящихся непосредственно  над рабочими (диспетчерская служба, начальник автоколонны, служба КРС).


Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"