Лизинг как форма обновления технической базы производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы касается лизинговых операций. В настоящее время различными исследователями сформулировано большое количество определений лизинга, которые относят его к известным различным классическим видам финансово-хозяйственной деятельности. Отдельные авторы определяют лизинг как вид предпринимательской деятельности, другие отождествляют его с инвестиционной деятельностью, третьи рассматривают как хозяйственную операцию. Большинство экономистов идентифицируют лизинг с арендой, некоторые с особой формой кредитования

Файлы: 1 файл

lizing_kak_forma_obnovleniya_tehnicheskoi_bazy_proizvodstva.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

Постоянные затраты – затраты, которые не зависят от числа посетителей, складываются из амортизационных отчислений по основному капиталу, заработной платы управленческого и обслуживающего персонала с начислениями, затратами на содержание помещения и некоторых других затрат в расчёте на месяц. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (в данном случае не предоставляет услуги).

Амортизация – это возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции или на выполненную работу.[2]

 

Расчёты постоянных затрат сведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Расчёт постоянных затрат

Наименование затрат

Сумма, грн.

Обоснование затрат

1.Амортизационные отчисления:

   

   -по зданию

1815,00

Азд=(Na*Ст.зд.)/12

   -по оборудованию

880,00

Аоб=(Na*Ст.об.)/12

2.Расход электроэнергии

50,09

Р=(Sзд/10)*R*Nраб дней в мес.

3.Расходы на з/п.

2500,00

З/П=900+500+300+(2*400)

4.Расходы на соц.мероприятия

925,00

З/п*0,37

5.Расходы на отопление помещения

87,12

Р=1,2*Sзд

6.Расходы на холодную воду

4,34

Р=(Чтр*9*Чраб.дн в мес.*5,24)/1000

7.Расходы на стоки

2,90

Р=(Чтр*9*Чраб.дн в мес.*3,5)/1000

8.Прочие расходы

626,45

0,1*сумму п.1-7

Итого

6890,90

сумма п 1-8


 

Итак, при поэтапном расчёте постоянных затрат, сумма постоянных затрат составила 7386,75 грн в месяц.

Удельный вес каждого из показателей составляет:

1.Амортизационные отчисления:

   -по зданию                                           15,6%

   -по оборудованию                              15,13%

2.Расход электроэнергии                      0,43%

3.Расходы на з/п.                                   42,98%

4.Расходы на соц.мероприятия            15,90%

5.Расходы на отопление помещения   0,75%

6.Расходы на холодную воду                0,07%

7.Расходы на стоки                                 0,05%

8.Прочие расходы                                   9,09%

Итого                                                        100%


 

Рассчитав удельный вес каждого из показателей можно сделать вывод, что производство является трудоемким.

Теперь рассчитаем переменные затраты при условии полной и неполной загрузки спортивного зала.

Переменные затраты зависят от числа посетителей (условно считаем, что зависимость прямо-пропорциональная), это отражается в методике их расчётов. Переменные затраты включают заработную плату тренеров с отчислениями в бюджетные фонды, стоимость потребляемой горячей воды в душе, стоков и другие переменные затраты.

Все выполненные расчёты переменных затрат сведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Расчёт переменных затрат

Наименование затрат

Сумма затрат при 100% посещаемости

Сумма затрат при 82% посещаемости

Обоснование затрат при 100% посещаемости

1.Расходы на з/п

2277,00

1867,14

1,5*число посетителей*кол-во трнировок*число рабочих дней

2.Расходы на соц.мероприятия

842,49

690,84

п.1*0,37

3.Расходы на горячую воду

732,21

600,41

(Чпос+(Чпос/10)*кол-во смен*Чраб.дней*8,77*50)/1000

4.Расходы на стоки

292,22

239,62

(Чпос+(Чпос/10)*кол-во смен*Чраб.дней*3,5*50)/1000

5.Другие расходы

207,20

169,90

0,05*сумму п.1-4

Итого

4351,11

3567,93

сумма п.1-5


Итак, при расчете переменных затрат, сумма затрат при 100 % посещаемости составила: 4351,11 (грн/мес), а при 55 % посещаемости:  3567,93 (грн/мес).

Рассчитаем удельный вес каждого из показателей переменных затрат.

1.ЗП=(ЗП+отчисления)/итого(2277,00+842,49)/4351,11*100%=71,69%

2.гор.вода=(рсходы на горячую воду+стоки)/итого*100%=

    =732,31+292,22)/ 4351,11*100%=23,55%

3.Прочее = 100% -  уд.вес ЗП – уд.вес расходов на горячую воду =

    = 100%   -    23,55% - 71,69% = 4,76%

Из расчетов видно, что производство является трудоемким. Для получения большей прибыли следует снизить затраты на заработную плату рабочим

Составим СМЕТУ текущих затрат на предоставление услуг, которая составляется, имея результаты постоянных и переменных затрат при 100% посещаемости и при посещаемости в 55%. Причём, текущие затраты за месяц находятся как сумма постоянных и переменных затрат. Все расчёты сведены в ниже приведенной таблице 2.5.

 

Таблица 2.5.

Смета текущих затрат на предоставление услуг

Уровень загрузки %,(чел.в смену)

Постоянные затраты(Спост)

Переменные затраты(Спер)

Текущие затраты за месяц(Собщ)

0%

6890,90

-6890,90

82%

6890,90

3563,93

10458,80

100%

6890,90

4348,57

11242,00


 

Собщ = Спост +Спер

при 82% посещаемости:

Собщ = 5817,10 + 3563,93 =10458,80  (грн/мес)

при 100% посещаемости:

Собщ =5817,10 +4348,57 =11242,00 (грн/мес)

Теперь рассчитаем показатели средней себестоимости услуг, предоставляемых в час одному посетителю, при условии полной и неполной загрузки зала по формуле:

S=Собщ / (N*n*T*m)    (2.2) , где

 

N – число посетителей в одну тренировку, чел., [табл.2.1]

n -   число рабочих дней в месяц, дни  [табл.2.1]

T – продолжительность одной тренировки, час [табл.2.1]

m – число тренировок в день [табл.2.1]

Итак,

S1=11242,00 /(11*2*23*6) =3,70 (грн) – при 100% посещаемости

S2 =10458,80 /(9*2*23*6) = 4,21 (грн) – при 82% посещаемости

Теперь рассчитаем стоимость одного месячного абонемента исходя из ритма – две и три тренировки в неделю. Цена абонемента устанавливается исходя из цены услуг за час, продолжительности одной тренировки, числа тренировок в месяц и действующего уровня НДС [табл.2.1].

 

  • Цена абонемента исходя из расчета – 2 тренировки в неделю:

(6*2*2*4)*1,2 = 115,20 (грн/мес)

  • Цена абонемента исходя из расчета – 3 тренировки в неделю:

(6*2*3*4)*1,2 =172,8 (грн/мес)

 

2.5. Определение  валового дохода и прибыли


 

Используя информацию о цене за услуги, численности посетителей и количестве часов работы в месяц, необходимо определить валовый доход и прибыль фирмы за месяц при условии полной и неполной загрузки зала. Итоги расчётов сведены  в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Валовый доход, затраты фирмы при различных объёмах предоставляемых услуг

Уровень загрузки %

Текущие затраты за месяц ТС

Валовый доход ТR

Валовая прибыль Р

0%

6890,90

0

-6890,90

82%

10458,80

14937,12

4478,32

100%

11242,00

18216,00

6974,00


 

TR рассчитывается как произведение стоимости тренировки в час, количества посетителей, продолжительности 1 тренировки и количества тренировок в неделю [табл.2.1].

 

 

при 100% посещаемости:

TR1 = 6*11*23*6*2 = 18216 (грн/мес)

Р1 = TR1 – ТС1

Р1 = 18216 – 10165,67 = 6974,00 (грн/мес)

при 82% посещаемости:

TR2 = TR1*0,82 =18216 *0,82 = 14937,12 (грн/мес)

Р2 = TR2 – ТС2

Р2 =14937,12   – 9381,03 = 4478,32 (грн/мес)

После проведения расчётов видно, что предприятие не является убыточным, что немаловажно. На основании данных таблицы 2.5 и таблицы 2.6 построим график, на котором отразим динамику постоянных (TF), переменных (TV) и валовых издержек (ТС), валового дохода (TR) и прибыли (Р) фирмы при различных вариантах объёмов услуг, предоставляемых в месяц. При этом, по горизонтали отложим три варианта объёмов услуг – среднюю численность посетителей в смену, начиная с нулевого показателя, затем при 82% [табл.2.1] и при 100%, а по вертикали все стоимостные показатели – ТС, TV, TF, TR, Р.

 

Выполним расчёт критического объёма (Qкр) по формуле:

Qкр = Спост / (р – Спер), где               (2.3)

Спост - средняя величина постоянных затрат в расчёте на один час тренировки, грн;

р -  цена услуг за один час, грн [табл.2.1];

Спер – переменные затраты на одного посетителя за 1 час, грн;

 

при 82% посещаемости:

Qкр = 5817,1/(23*6*3)/(6-(3563,93/9*23*6*2)) = 4,62 (грн)

при 100% посещаемости:

Qкр =5817,1 /(23*6*3)/(6-(4348/11*27*2*3)) = 4,61 (грн)

На основе сделанных расчётов показателей критического объёма по формуле (2.3.) и построении графика, можно сделать вывод о том, что объём, рассчитанный по формуле, примерно совпадает с критическим объёмом, отражённым на графике. Однако, более точные показания, всё же можно получить при вычислении критического объёма  с помощью формулы (2.3).

 

2.6. Баланс  доходов и расходов


Составим прогноз годового баланса доходов и расходов фирмы, используя месячные показатели доходов и затрат при наиболее вероятном объёме предоставляемых услуг – 82% [табл.2.6] по форме таблицы 2.6.

Все расчёты сведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Баланс доходов и расходов

Наименование показателей

Сумма, грн в год

Обоснование

1.Вловый доход фирмы

179245,44

ТR*12 мес.

2.Валовые(общие)издержки

125505,6

Собщ*12мес

3.Валовая прибыль(убытки)

53739,84

Р*12 мес

4.Налог на прибыль

13434,96

ВП*25%

5.Чистая прибыль

40304,88

ВП*0,75


 

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации услуг без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство и предоставление.

Рентабельность – экономическая категория, которая характеризует выгодность и эффективность производства по критериям его прибыльности.  Уровень рентабельности производства измеряется в абсолютных и относительных показателях. Главными показателями абсолютной рентабельности являются коммерческая прибыль предприятия, валовый доход общества, чистая прибыль предприятия. Недочётом этих показателей является то, что с их помощью невозможно определить прибыльность вложенных ресурсов. Из этого следует, что для характеристики стратегического потенциала на предприятиях возможно использование относительных показателей, которые характеризуют отношение прибыли к поточным, одноразовым затратам предприятия.

Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие  показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того, его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики.[23]

Информация о работе Лизинг как форма обновления технической базы производства