Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:55, курсовая работа
Тема данной курсовой работы касается лизинговых операций. В настоящее время различными исследователями сформулировано большое количество определений лизинга, которые относят его к известным различным классическим видам финансово-хозяйственной деятельности. Отдельные авторы определяют лизинг как вид предпринимательской деятельности, другие отождествляют его с инвестиционной деятельностью, третьи рассматривают как хозяйственную операцию. Большинство экономистов идентифицируют лизинг с арендой, некоторые с особой формой кредитования
Постоянные затраты – затраты, которые не зависят от числа посетителей, складываются из амортизационных отчислений по основному капиталу, заработной платы управленческого и обслуживающего персонала с начислениями, затратами на содержание помещения и некоторых других затрат в расчёте на месяц. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (в данном случае не предоставляет услуги).
Амортизация – это возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции или на выполненную работу.[2]
Расчёты постоянных затрат сведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Расчёт постоянных затрат
Наименование затрат |
Сумма, грн. |
Обоснование затрат |
1.Амортизационные отчисления: |
||
-по зданию |
1815,00 |
Азд=(Na*Ст.зд.)/12 |
-по оборудованию |
880,00 |
Аоб=(Na*Ст.об.)/12 |
2.Расход электроэнергии |
50,09 |
Р=(Sзд/10)*R*Nраб дней в мес. |
3.Расходы на з/п. |
2500,00 |
З/П=900+500+300+(2*400) |
4.Расходы на соц.мероприятия |
925,00 |
З/п*0,37 |
5.Расходы на отопление |
87,12 |
Р=1,2*Sзд |
6.Расходы на холодную воду |
4,34 |
Р=(Чтр*9*Чраб.дн в мес.*5,24)/1000 |
7.Расходы на стоки |
2,90 |
Р=(Чтр*9*Чраб.дн в мес.*3,5)/1000 |
8.Прочие расходы |
626,45 |
0,1*сумму п.1-7 |
Итого |
6890,90 |
сумма п 1-8 |
Итак, при поэтапном расчёте постоянных затрат, сумма постоянных затрат составила 7386,75 грн в месяц.
Удельный вес каждого из показателей составляет:
1.Амортизационные отчисления: |
-по зданию |
-по оборудованию |
2.Расход электроэнергии |
3.Расходы на з/п. |
4.Расходы на соц.мероприятия |
5.Расходы на отопление |
6.Расходы на холодную воду 0,07% |
7.Расходы на стоки |
8.Прочие расходы |
Итого |
Рассчитав удельный вес каждого из показателей можно сделать вывод, что производство является трудоемким.
Теперь рассчитаем переменные затраты при условии полной и неполной загрузки спортивного зала.
Переменные затраты зависят от числа посетителей (условно считаем, что зависимость прямо-пропорциональная), это отражается в методике их расчётов. Переменные затраты включают заработную плату тренеров с отчислениями в бюджетные фонды, стоимость потребляемой горячей воды в душе, стоков и другие переменные затраты.
Все выполненные расчёты переменных затрат сведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Расчёт переменных затрат
Наименование затрат |
Сумма затрат при 100% посещаемости |
Сумма затрат при 82% посещаемости |
Обоснование затрат при 100% посещаемости |
1.Расходы на з/п |
2277,00 |
1867,14 |
1,5*число посетителей*кол-во трнировок*число рабочих дней |
2.Расходы на соц.мероприятия |
842,49 |
690,84 |
п.1*0,37 |
3.Расходы на горячую воду |
732,21 |
600,41 |
(Чпос+(Чпос/10)*кол-во смен* |
4.Расходы на стоки |
292,22 |
239,62 |
(Чпос+(Чпос/10)*кол-во смен* |
5.Другие расходы |
207,20 |
169,90 |
0,05*сумму п.1-4 |
Итого |
4351,11 |
3567,93 |
сумма п.1-5 |
Итак, при расчете переменных затрат, сумма затрат при 100 % посещаемости составила: 4351,11 (грн/мес), а при 55 % посещаемости: 3567,93 (грн/мес).
Рассчитаем удельный вес каждого из показателей переменных затрат.
1.ЗП=(ЗП+отчисления)/итого(
2.гор.вода=(рсходы на горячую воду+стоки)/итого*100%=
=732,31+292,22)/ 4351,11*100%=23,55%
3.Прочее = 100% - уд.вес ЗП – уд.вес расходов на горячую воду =
= 100% - 23,55% - 71,69% = 4,76%
Из расчетов видно, что производство является трудоемким. Для получения большей прибыли следует снизить затраты на заработную плату рабочим
Составим СМЕТУ текущих затрат на предоставление услуг, которая составляется, имея результаты постоянных и переменных затрат при 100% посещаемости и при посещаемости в 55%. Причём, текущие затраты за месяц находятся как сумма постоянных и переменных затрат. Все расчёты сведены в ниже приведенной таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Смета текущих затрат на предоставление услуг
Уровень загрузки %,(чел.в смену) |
Постоянные затраты(Спост) |
Переменные затраты(Спер) |
Текущие затраты за месяц(Собщ) |
0% |
6890,90 |
0 |
-6890,90 |
82% |
6890,90 |
3563,93 |
10458,80 |
100% |
6890,90 |
4348,57 |
11242,00 |
Собщ = Спост +Спер
при 82% посещаемости:
Собщ = 5817,10 + 3563,93 =10458,80 (грн/мес)
при 100% посещаемости:
Собщ =5817,10 +4348,57 =11242,00 (грн/мес)
Теперь рассчитаем показатели средней себестоимости услуг, предоставляемых в час одному посетителю, при условии полной и неполной загрузки зала по формуле:
S=Собщ / (N*n*T*m) (2.2) , где
N – число посетителей в одну тренировку, чел., [табл.2.1]
n - число рабочих дней в месяц, дни [табл.2.1]
T – продолжительность одной тренировки, час [табл.2.1]
m – число тренировок в день [табл.2.1]
Итак,
S1=11242,00 /(11*2*23*6) =3,70 (грн) – при 100% посещаемости
S2 =10458,80 /(9*2*23*6) = 4,21 (грн) – при 82% посещаемости
Теперь рассчитаем стоимость одного месячного абонемента исходя из ритма – две и три тренировки в неделю. Цена абонемента устанавливается исходя из цены услуг за час, продолжительности одной тренировки, числа тренировок в месяц и действующего уровня НДС [табл.2.1].
(6*2*2*4)*1,2 = 115,20 (грн/мес)
(6*2*3*4)*1,2 =172,8 (грн/мес)
Используя информацию о цене за услуги, численности посетителей и количестве часов работы в месяц, необходимо определить валовый доход и прибыль фирмы за месяц при условии полной и неполной загрузки зала. Итоги расчётов сведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Валовый доход, затраты фирмы при различных объёмах предоставляемых услуг
Уровень загрузки % |
Текущие затраты за месяц ТС |
Валовый доход ТR |
Валовая прибыль Р |
0% |
6890,90 |
0 |
-6890,90 |
82% |
10458,80 |
14937,12 |
4478,32 |
100% |
11242,00 |
18216,00 |
6974,00 |
TR рассчитывается как произведение стоимости тренировки в час, количества посетителей, продолжительности 1 тренировки и количества тренировок в неделю [табл.2.1].
при 100% посещаемости:
TR1 = 6*11*23*6*2 = 18216 (грн/мес)
Р1 = TR1 – ТС1
Р1 = 18216 – 10165,67 = 6974,00 (грн/мес)
при 82% посещаемости:
TR2 = TR1*0,82 =18216 *0,82 = 14937,12 (грн/мес)
Р2 = TR2 – ТС2
Р2 =14937,12 – 9381,03 = 4478,32 (грн/мес)
После проведения расчётов видно, что предприятие не является убыточным, что немаловажно. На основании данных таблицы 2.5 и таблицы 2.6 построим график, на котором отразим динамику постоянных (TF), переменных (TV) и валовых издержек (ТС), валового дохода (TR) и прибыли (Р) фирмы при различных вариантах объёмов услуг, предоставляемых в месяц. При этом, по горизонтали отложим три варианта объёмов услуг – среднюю численность посетителей в смену, начиная с нулевого показателя, затем при 82% [табл.2.1] и при 100%, а по вертикали все стоимостные показатели – ТС, TV, TF, TR, Р.
Выполним расчёт критического объёма (Qкр) по формуле:
Qкр = Спост / (р – Спер), где (2.3)
Спост - средняя величина постоянных затрат в расчёте на один час тренировки, грн;
р - цена услуг за один час, грн [табл.2.1];
Спер – переменные затраты на одного посетителя за 1 час, грн;
при 82% посещаемости:
Qкр =
5817,1/(23*6*3)/(6-(3563,93/9*
при 100% посещаемости:
Qкр =5817,1 /(23*6*3)/(6-(4348/11*27*2*3)) = 4,61 (грн)
На основе сделанных расчётов показателей критического объёма по формуле (2.3.) и построении графика, можно сделать вывод о том, что объём, рассчитанный по формуле, примерно совпадает с критическим объёмом, отражённым на графике. Однако, более точные показания, всё же можно получить при вычислении критического объёма с помощью формулы (2.3).
Составим прогноз годового баланса доходов и расходов фирмы, используя месячные показатели доходов и затрат при наиболее вероятном объёме предоставляемых услуг – 82% [табл.2.6] по форме таблицы 2.6.
Все расчёты сведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Баланс доходов и расходов
Наименование показателей |
Сумма, грн в год |
Обоснование |
1.Вловый доход фирмы |
179245,44 |
ТR*12 мес. |
2.Валовые(общие)издержки |
125505,6 |
Собщ*12мес |
3.Валовая прибыль(убытки) |
53739,84 |
Р*12 мес |
4.Налог на прибыль |
13434,96 |
ВП*25% |
5.Чистая прибыль |
40304,88 |
ВП*0,75 |
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации услуг без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство и предоставление.
Рентабельность – экономическая категория, которая характеризует выгодность и эффективность производства по критериям его прибыльности. Уровень рентабельности производства измеряется в абсолютных и относительных показателях. Главными показателями абсолютной рентабельности являются коммерческая прибыль предприятия, валовый доход общества, чистая прибыль предприятия. Недочётом этих показателей является то, что с их помощью невозможно определить прибыльность вложенных ресурсов. Из этого следует, что для характеристики стратегического потенциала на предприятиях возможно использование относительных показателей, которые характеризуют отношение прибыли к поточным, одноразовым затратам предприятия.
Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.
Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того, его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики.[23]
Информация о работе Лизинг как форма обновления технической базы производства