Максимизация прибыли конкурентной фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - является рассмотрение методов и способов максимизации прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: рассмотреть понятие и сущность максимизации прибыли, проанализировать методы воздействия максимизации прибыли на механизмы функционирования рыночной экономики, охарактеризовать проблемы прибыли предприятия в современной экономике России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………….…..3
1 АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ………………..……………..….4
1.1 Сущности прибыли предприятия…………………………………………....4
1.2 Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..11
1.3 Резервы формирования и использования прибыли……………………….14
2 МЕТОДЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ КОНКУРЕНТНОЙ……..……20
2.1 Методы оценки эффективности фирмы……………………………..…….20
2.2 Факторный анализ прибыли фирмы…………………………………….....26
2.3 Методы распределения и использования прибыли……………………….30
3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ…………...…....39
3.1 Характеристика ОАО «Электроагрегат»………………………………..…39
3.2 Анализ и оценка прибыльности ОАО «Электроагрегат»…………..…….53
3.3 Пути максимизации прибыли ОАО «Электроагрегат»…………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Максимзация прибыли конкурентной фирмой.docx

— 145.05 Кб (Скачать файл)

Для расчета платежеспособности предприятия возьмем данные по ОАО «Электроагрегат» за 2009-2009 г.г. на основании данных баланса предприятия в таблице А.12

При рассмотрении данных виден  значительный недостаток денежных средств. Их недостаток для погашения предстоящих платежей в 2009г. составил 2264 тыс.руб. , в 2010г. -3172 тыс.руб. , а в 2011г. -2302 тыс.руб. В 2009г. наблюдается повышение денежных средств, по сравнению с предыдущими годами в основном за счет значительного повышения дебиторской задолженности ( в 2011г. по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 584 тыс. руб.). Увеличение закупок товаров приводит к кредиторской задолженности. При рассмотрении платежей складывается ситуация: почти все виды платежей в 2009г. по сравнению с 2010г. увеличились на 1082 тыс.руб. А в 2011г. наблюдается общее уменьшение задолженности на 259 тыс.руб. в основном по всем видам кредиторской задолженности, хотя заметен постоянный рост задолженности по оплате труда, в 2009 г. она составила 946 тыс. руб., что на 249 тыс. руб. больше, чем в 2010 г., это связано с увеличением заработной платы персоналу.

Используя показатели платежеспособности проанализируем деятельность ОАО «Электроагрегат» за 2009-2011 г.г. в таблице Б.13.

Коэффициент восстановления (утрат) платежеспособности. В качестве периода восстановления платежеспособности берется 6 месяцев, в качестве периода  утрат платежеспособности – 3 месяца.

2009 год начало – конец    

2010 год начало - 0,71

 конец -  

2011 год начало - 0,61

 конец - 

В результате оценки платежеспособности предприятия можем сказать следующее:

Служащие банка заметно  рискуют, предоставляя кредит предприятию  в сумме превышающей величину основных средств предприятия, которые являются гарантией его возврата. Дело в том, что прогнозируемый балансовый коэффициент гарантии на конец 2010 года составит только 37%, т.е. соотношение основных средств предприятия к величине финансовых обязательств составит – 37% к 63%. Правда этот показатель немного вырастет по отношению к началу 2010, когда он составлял только 28%.. К концу 2010 года заметно ухудшаться показатели балансовой платежеспособности предприятия. Так коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности по прогнозам на конец 2010 года составят значения 1,42 , 0,63 и 0,00076 соответственно (при рекомендуемых минимально допустимых значениях 2,0 , 0,8 и 0,2).

 

 

3.2 Анализ и оценка прибыльности ОАО «Электроагрегат»

 

 

Структурный анализ прибыли  до налогообложения показал, что  основным источником ее формирования на предприятии является прибыль  от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия  не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный  расчет прибыли от реализации продукции  ( P ) можно представить в виде:

P = NP – S – K,            (8)

где NP - выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей);

S - себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг;

K - коммерческие расходы.

Если в соответствии с  учетной политикой предприятия  управленческие (общехозяйственные) расходы  списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 отдельной строкой. В этом случае сумма прибыли (убытка) от продаж определяется по формуле:

P = NP – S – K - Y,           (9)

где Y - управленческие расходы.

P = NP – S – K – Y = 57800 –  36295 – 3547 – 9418 = 8540

P = NP – S – K – Y = 54190 –  32190 – 3466 – 9364 = 9170

Важнейшими условиями  роста прибыли от реализации являются увеличение объема производства, обеспечение  ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация  запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями.

Фактически полученная в  отчетном периоде прибыль может  отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл.13.

Таблица 13- Исходные данные для анализа прибыли от продаж

 

Показатели

Предыдущий год (базис)

Отчетный год

(плановый)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС  и акцизов)

57800

NP 0

54190

NP 1

Полная себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг

49260

S 0

45020

 

S 1

Объем продаж (шт.)

68

q 0

63

 

q 1

Цена изделия

850

p 0

860,16

 

p 1

Прибыль, руб.

8540

P 0

9170

 

P 1

Себестоимость 1 ед. изделия

724,4

S 0 / q 0

714,6

 

S 1 / q 1


 

На динамику суммы прибыли  от продаж могут оказать влияние  изменение объема, структуры и  полной себестоимости реализованной  продукции, а также ее оптовых  цен.

Расчеты проводятся в следующем  порядке.

1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

P = P 1 - P 0,         (10)

где P 1 – прибыль отчетного  года (планового);

P 0– прибыль предыдущего  периода.

P = P 1 - P 0 = 9170 – 8540 = 630

2. Расчет влияния на  прибыль изменения отпускных  цен на реализованную продукцию:

 

NP =NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - p0q1,        (11)

где NP 1 – объем продаж в отчетном году в ценах отчетного  года (планового):

p 1 – цена отчетного  года;

q 1 – объем продаж отчетного  года;

NP 1,0 - объем продаж в  отчетном году в ценах базового  года:

p 0 – цена базисного  года;

q 1 – объем продаж отчетного  года.

Р1 =NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - p0q1 = 860,16 *63 – 850 * 63 = 54190 – 53550 = 640

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),         (12)

где Р0 - прибыль базисного года;  К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

где S1,0 - фактическая себестоимость  реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного  периода;  S0 - себестоимость базисного года (периода).

S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0)         (13)

S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0) = 63 * 724,4 = 45637,2

К1 = S1,0 / S0 = 45637,2 / 49260 = 0,9264

P2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1) = 8540 * (0,9264 – 1) = - 628,5

4. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции, обусловленных изменениями  в структуре продукции (Р3):

Р3 = Р0 * (К2 - К1),         (14)

 

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = NP 1,0 / NP 0,         (15)

где NP 1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

NP 0 - реализация в базисном  периоде.

К2 = NP 1,0 / NP 0 = 53550 / 57800

Р3 = Р0 * (К2 - К1) = 8540 * (0,9265 – 0,9264) = 0,854

5. Расчет влияния на  прибыль экономии от снижения  по себестоимости продукции (Р4):

Р4 = S1,0 - S1,         (16)

где S1,0 - фактическая себестоимость  реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного  периода;  S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

Р4 = S1,0 - S1 = 45637,2 – 45020 = 617,2

6. Сложив величины изменения  прибыли под влиянием каждого  из факторов, получим суммарное  выражение влияния всех факторов  на прибыль от продаж:

Р = Р1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 ,         (17)

где Р - общее изменение прибыли.

Р = Р1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 = 640 + (- 628,5) + 0,854 + 617,2 = 630

Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг в  отчетном году по сравнению с предыдущим годом обобщены в табл. 14.

Таблица 14- Обобщение результатов факторного анализа прибыли:

Факторы, вызывающие изменение  прибыли

в текущем периоде

Сумма, руб.

 

Изменение цен

640

Объемом продаж

- 628,5

Изменение структуры продаж

0,854

Изменение себестоимости  за счет цен на потребляемые товары

617,2

Итого

630


 

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится  в прямой зависимости от изменения  оптовых цен на товары, продукцию  и тарифов на работы и услуги. В нашем примере в результате изменения цен и тарифов прибыль  увеличилась на 640 тыс. руб.

В нашем примере из расчетов видно, что коэффициент изменения  объема реализации в сопоставимых оптовых  ценах по сравнению с прошлым  годом составил 0,9265, а в оценке по полной себестоимости предыдущего  года – 0,9264.

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при  оценке реализации продукции по полной себестоимости составил -628,5 руб.

Таким образом, за счет падения  объема реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом  в оценке по полной себестоимости  на 0,07 (1 – 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 628,5 руб.

Существенное влияние  на сумму прибыли может оказать  изменение полной себестоимости  реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости  и размером прибыли наблюдается  обратная зависимость: снижение себестоимости  приводит к увеличению суммы прибыли  и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных  товаров, продукции, работ, услуг в  оптовых ценах и их полной себестоимостью.

В нашем примере объем  реализации по полной себестоимости  отчетного года составил 45020 руб., а  по полной себестоимости предыдущего  года – 45637,2 руб., т.е получена экономия в сумме 617,2 руб. Следовательно, прибыль увеличилась на 617,2 руб.

Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу  стало видно, что фактический  прирост прибыли по сравнению  с прошлым годом в размере 630 руб. образовался благодаря снижению полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (617,2 руб.), повышению  оптовых (отпускных) цен (640 руб.) при  одновременном уменьшении прибыли  за счет снижения объема реализации (628,5 руб.).

 

 

3.3 Пути максимизации прибыли ОАО «Электроагрегат»

 

 

Распределение и использование  прибыли является важнейшим хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов  государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших  проблем распределения прибыли  является оптимальное соотношение  доли прибыли, аккумулируемой в доходах  бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения  прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  предприятия.

 Объектом распределения  является балансовая прибыль  предприятия. Под ее распределением  понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии. Законодательно  распределение прибыли регулируется  в той ее части, которая поступает  в бюджеты разных уровней в  виде налогов и других обязательных  платежей. Определение направлений  расходования прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, структуры  статей ее использования находится  в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

- прибыль, получаемая  предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства  поступает в соответствующие  бюджеты в виде налогов и  сборов, ставки которых не могут  быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

- величина прибыли предприятия,  оставшейся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства  и улучшении результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия, в  первую очередь направляется  на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее развитие, и только  в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению  подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и  некоторые внебюджетные фонды.

Информация о работе Максимизация прибыли конкурентной фирмой