Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель данной работы - является рассмотрение методов и способов максимизации прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: рассмотреть понятие и сущность максимизации прибыли, проанализировать методы воздействия максимизации прибыли на механизмы функционирования рыночной экономики, охарактеризовать проблемы прибыли предприятия в современной экономике России.
ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………….…..3
1 АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ………………..……………..….4
1.1 Сущности прибыли предприятия…………………………………………....4
1.2 Факторы, влияющие на прибыль…………………………………………..11
1.3 Резервы формирования и использования прибыли……………………….14
2 МЕТОДЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ КОНКУРЕНТНОЙ……..……20
2.1 Методы оценки эффективности фирмы……………………………..…….20
2.2 Факторный анализ прибыли фирмы…………………………………….....26
2.3 Методы распределения и использования прибыли……………………….30
3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ…………...…....39
3.1 Характеристика ОАО «Электроагрегат»………………………………..…39
3.2 Анализ и оценка прибыльности ОАО «Электроагрегат»…………..…….53
3.3 Пути максимизации прибыли ОАО «Электроагрегат»…………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, прибыль предприятия
формируется под воздействием следующих
основных факторов: валовых доходов
предприятия, дохода предприятия от
продажи продукции, валовых расходов
предприятия, уровня действующих цен
на продаваемую продукцию и
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В анализе факторов, влияющих
на величину прибыли, лежат резервы
увеличения прибыли предприятия, основными
из которых являются: Обеспечение
роста объема производства продукции
на основе технического его обновления
и повышения эффективности
Улучшение условий
продажи продукции, в том
Изменение структуры
производимой и продаваемой
Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
Установление реальной
зависимости уровня цен от
качества производимой
Увеличение прибыли
от прочей деятельности
2.3 Методы распределения и использования прибыли
Распределение и использование
прибыли является важным хозяйственным
процессом, обеспечивающим как покрытие
потребностей организаций, так и
формирование доходов Российского
государства. Механизм распределения
прибыли должен быть построен таким
образом, чтобы всемерно способствовать
повышению эффективности
Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
-прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
-прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
-величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
-прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление.
Механизм распределения прибыли может быть представлен на рисунке 1 .
Балансовая прибыль
Предприятие
Собственники
Бюджет
Рисунок 1 - Механизм распределения прибыли
Экономически обоснованная
система распределения прибыли
в первую очередь должна гарантировать
выполнение финансовых обязательств перед
государством и максимально обеспечить
производственные, материальные и социальные
нужды предприятий и
Балансовая прибыль
Оставшаяся после этих корректировок балансовая прибыль является объектом налогообложения и именуется налогооблагаемой прибылью. После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении организации и используется ею, самостоятельно.
Уплатив в бюджет соответствующий налог с прибыли (за исключением налоговых льгот), организация получает в свое распоряжение оставшуюся так называемую чистую прибыль. Эта прибыль используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, — потерей доходов. Поэтому при использовании чистой прибыли организация вправе создавать финансовый резерв, т, е. рисковый (резервный) фонд.
Резервный фонд создается
хозяйствующими субъектами на случай
прекращения их деятельности, для
покрытия кредиторской задолженности.
Он является обязательным для акционерных
обществ, кооперативов, предприятий
с иностранными инвестициями. Акционерные
общества зачисляют в резервный
фонд также эмиссионный доход, т.
е. сумму разницы между продажной
и номинальной стоимостью акций,
вырученную при их реализации по цене,
превышающей их номинальную стоимость.
Эта сумма не подлежит какому-либо
использованию или
Размер резерва должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении организации. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков, финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, на разработку и внедрение новой техники и технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Фонд накопления и фонд
потребления – это фонды
-списания затрат, связанных с созданием нового имущества, но по установленному порядку не включаемых в первоначальную стоимость этого имущества (на подготовку кадров);
-распределения его между юридическими лицами — учредителями;
-погашения убытка хозяйствующего субъекта, выявленного по результатам работы за год.
Фонд потребления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива. В фонд потребления перечисляются следующие выплаты в денежных и натуральных формах:
Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции.
Во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.
Во-вторых, реализация продукции
— это тот момент, когда произведенный
продукт получает признание на рынке.
Любая заминка в реализации вызывает
нарушение ритмичности
Планирование финансовых
результатов — составная часть
финансового планирования. Оно проводится
раздельно по всем видам деятельности
организации. В условиях стабильной
развивающейся экономики
Важным моментом в планировании финансовых результатов является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Их еще называют расходами на персонал. Эти затраты зависят от вида продукции, расценок. Предварительно необходимо обеспечить нормирование рабочего времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа.
Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения относительно объема производства. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты.
В результате проведенных расчетов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
На следующем этапе составляются сметы административных и коммерческих расходов. Это затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством, а также с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависят от объема продаж, например, комиссионные. Другие, являясь постоянными, учитываются в общей сумме.
Рассчитывается прибыль от выпуска товарной продукции как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода.
Прибыль от продажи продукции
рассчитывается как разница между
объемом выручки в ценах продаж
(без НДС, акцизов, таможенных пошлин,
торговых и сбытовых скидок) и полной
себестоимостью реализуемой продукции.
Объем выручки и полная себестоимость
реализуемой продукции
Рпр = Он +Тпр - Ок (4)
где Pпр - объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он и Ок — соответственно остатки готовой продукции на складе на начало и на конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках: по ценам продаж и по производственной себестоимости;
Тпр — объем выпуска товарной продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости.
После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках — по ценам продаж и полной себестоимости, определяется прибыль от реализации как разница между ценой и себестоимостью:
Пр = Врп - Срп (5)
где Пр — прибыль от продажи продукции;
Врп — выручка от реализации продукции;
Срп — себестоимость реализованной продукции.
Плановую сумму финансовых
результатов также можно
Пр = Пон + Птп - Пок, (6)
где Пр — прибыль от продажи продукции в планируемом периоде;
Пон — прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;
Птп — прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде;
Пок — прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого периода.
При незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции используется аналитический метод планирования финансовых результатов. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Ро:
Информация о работе Максимизация прибыли конкурентной фирмой