Максимизация прибыли конкурентной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение общего, среднего, предельного дохода и прибыли фирмы. Максимизация прибыли конкурентной фирмой.

Задачи работы:

-рассмотреть доход и прибыль предприятия как экономические категории;

-изучить общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы;

-исследовать доход фирмы в зависимости от типа рынка;

-проанализировать условия максимизации прибыли конкурентной фирмы;

-оценить максимизацию прибыли в условиях совершенной конкуренции;

- определить точки максимизации прибыли конкурентной фирмой через средние и предельные величины.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы……………...5

1.1. Доход и прибыль предприятия как экономические категории……………5

1.2. Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы…………………..7

1.3. Доход фирмыв зависимости от типа рынка……………………………….12

Глава 2. Максимизация прибыли конкурентной фирмы……………………...16

2.1. Сущность максимизации прибыли………………………………………...16

2.2. Условия максимизации прибыли…………………………………………..18

2.3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции………..23

Глава 3.Максимализация прибыли на предприятии…………………………..33

3.1. Краткая характеристика организации……………………………………..33

3.2. Анализ использования прибыли…………………………………………...38

3.3. Предложения по максимизации прибыли…………………………………40

Заключение ………………………………………………………………………43

Список использованной литературы…………………………………………...45

Приложения ……………………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

общий средний предельный доход.docx

— 177.60 Кб (Скачать файл)

       Принцип сопоставления валового дохода с  валовыми издержками

       При фиксированной рыночной цене перед  конкурентным производителем стоят  три взаимосвязанных вопроса:

       1. Следует ли производить? 

       2. Если да, то какое количество  продукции? 

       3. Какая прибыль (или убыток) будет  получена?

       На  первый взгляд ответ на вопрос 1 кажется  очевидным: Вам следует производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В кратко срочном  периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными  издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма  закрывается. В кратко срочном периоде  фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится  но нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором  фирма получала бы прибыль, но фирма  могла бы все-таки производить при  условии, что, поступая так, она несет  убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую  прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

       Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: сколько продукта должно быть произведено? Ответ здесь совершенно очевиден: в кратко срочном периоде фирме  следует производить такой объем  продукции, при котором она максимизирует  прибыль или минимизирует убытки.

       Теперь  давайте исследуем три случая, которые продемонстрируют обоснованность этих двух обобщений, и ответим на наш третий вопрос, показывая, как  могут быть рассчитаны прибыли и  убытки. В первом случае фирма будет  максимизировать свои убытки посредством  производства. В третьем случае фирма  будет минимизировать свои убытки путем  закрытия. Наш план действий заключается  в том, чтобы, приняв одни и те же данные об издержках в краткосрочном  периоде для всех трех случаев, изучить  производственные решения фирмы, сталкивающейся с тремя различными ценами на продукт [2, c. 69].

       Анализ  с позиций максимизации прибыли  позволяет судить не только о более  выгодных вариантах выпуска продукции, но и о том, до каких пределов вообще фирма может удерживаться на рынке  со своей продукцией. В данном случае решающим критерием будет минимизация  потерь, которые будет нести фирма. Если полученного дохода будет достаточно, чтобы покрыть хотя бы переменные издержки, фирм может продолжать существование. Если же она не в состоянии сделать  это, то ей придется закрыться, даже если она еще сможет оплачивать свои постоянные издержки. Показателем минимизации  потерь будет разность между ценой  и переменными удельными издержками (P - AVC). Если продажная цена меньше AVC, фирма должна будет закрыться  хотя бы временно. Следовательно, критической  точкой, после которой фирма прекращает свою деятельность, является равенство  цены и средних переменных издержек (P=AVC).

       Максимизация  прибыли в качестве критерия оценки деятельности фирмы применима не только для определения выгодности уже существующего производства, но для определения привлекательности  новых предприятий и проектов. В этом случае фирма сравнивает ожидаемую  дополнительную прибыль от проекта  с ожидаемыми дополнительными затратами. Если дополнительная прибыль больше нуля, проект может быть принят, если меньше или равна нулю — отклонен.

       Чтобы определить прибыль, которую фирма  получит при данной цене и количестве выпускаемого продукта, нужно сравнить её общий доход с общими издержками (приложение 1).

       Будет ли фирма производить продукт  в данных условиях? Очевидно, да, так  как делая это, она имеет возможность  получать прибыль уже начиная  с третьей единицы выпуска, её доход превысит общие издержки и  появится прибыль. Она будет возрастать и при 9 единицах выпуска достигнет  максимума (+299). После чего дальнейший рост выпуска продукции будет  давать уменьшение прибыли из-за быстрого темпа роста издержек.

       Графически  это представлено в приложении 2.

       Общий доход будет представлять собой  прямую, равномерно возрастающую линию, так как при постоянной цене каждая дополнительная единица выпуска  добавляет к общему доходу одну и  ту же величину.

       Кривая  издержек показывает, что по мере роста  выпуска растут затраты, но темпы  увеличения затрат будут различны. Вначале издержки растут медленнее, так как фирма старается использовать ресурсы наиболее эффективно, но по мере их исчерпания и в соответствии с законом убывающей отдачи темп роста затрат возрастает. Где-то в  районе выпуска в 2 единицы продукции  и свыше 10 единиц имеются критические  точки, в которых кривая общих  затрат пересекает прямую общих доходов. Любой выпуск за пределами этих точек  является полностью убыточным, а  выпуск в пределах пространства, ограниченного  этими точками и кривой общих  издержек, будет прибыльным. Максимум прибыли достигается в промежутке, где вертикальный отрезок между  прямой дохода и кривой издержек —  наибольший[3, c. 84].

       Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками

       Альтернативным  подходом к определению объемов  продукции, которые конкурентная фирма  захочет предложить на рынке по любой  возможной цене, является определение  и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции  будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым  издержкам — с другой. Иначе  говоря, фирме следует сравнить предельный доход и предельные издержки каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает предельные издержки, следует производить. Потому, что на каждой такой единице продукции  фирма получает больше дохода от её продажи, чем она прибавляет к  издержкам, производя эту единицу. Следовательно, единица продукции  добавляет к совокупным прибылям или — может быть и такой  случай — уменьшает убытки. Точно  также, если предельные издержки единицы продукции превышают её предельный доход, фирме следует избегать этой единицы. Она добавит больше к издержкам, чем к доходу; такая единица продукции не будет окупаться. На начальных стадиях производства; когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно превышать предельные издержки. Следовательно, прибыльно производить в пределах этого объема производства. Но на последующих стадиях производства, когда объем выпуска относительно велик, повышающиеся предельные издержки вызовут обратное действие. Предельные издержки будут превышать предельный доход. Очевидно, следует избегать производства продукции, попадающего в этот интервал, в интересах максимизации прибылей. Разделять эти два интервала производства будет особая точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Эта точка — ключ к правилу, определяющему объем производства: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам (MR=MC).

       Три отличительные черты этого правила  заслуживают комментария.

       Ограничение: правило предполагает, что фирма  предпочтет производить, нежели закрыться. Предельный доход должен быть равен  или должен превышать средние  переменные издержки, или фирма сочтет более предпочтительным закрыться, чем производить объем продукции, при котором MR=MC.

       Нужно подчеркнуть, что правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли  для всех фирм, не зависимо от того, являются ли они конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или  олигополистическими. Применение правила  не ограничивается особым случаем чистой конкуренции.

       Третий  момент состоит в том, что правило MR=MC можно сформулировать в несколько  иной форме, если применять его для  чисто конкурентной фирмы. В условиях чистой конкуренции мы можем заменять цену предельным доходом в правиле, так что оно будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам [2, c. 72].

       Для определения уровня выпуска, дающего  максимальную прибыль, можно использовать также сравнение предельного  дохода и предельных издержек. Предельный доход в данном случае будет равен  цене, поскольку она зависит от производителя и будет представлять собой как раз ту величину, которую  выпуск каждой дополнительной единицы  добавляет к общему доходу. Предельные издержки будут показывать, на какую  величину будут возрастать общие  издержки при выпуске каждой последующей  единицы продукции.

       Подход  с точки зрения анализа предельных величин особенно удобен для определения  тех границ, до которых имеет смысл  продолжать производства продукции. В  приведенном выше примере, в соответствии с правилом MR = MC, точкой, где будет  достигнут максимум прибыли, будет 9-я единица выпуска, ибо именно здесь предельный доход сравняется с предельными издержками.

       Поскольку в условиях совершенной конкуренции  цена равна предельному доходу, правило  максимизации прибыли может быть представлено как P =MC, что означает возможность продолжать производство до тех, пока предельные издержки не сравняются с ценой. Это равенство означает достижение точки наиболее эффективного распределения ресурсов, при котором  наилучшим образом удовлетворяются  потребительские запросы. Если меняются потребительские предпочтения ресурсов, то цена откланяется от предельных издержек, а это значит, что при  производстве последней единицы  продукта ресурсы либо недоиспользованы (P>MC), либо перерасходованы (P<MC). В  обоих случаях возникает необходимость  в перераспределении ресурсов таким  образом, чтобы обеспечивалось максимально  эффективное их использование. Это  позволяет не только максимизировать прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности членов общества.

       Рыночная  ситуация далеко не всегда бывает благоприятной  для фирмы и может сложиться  так, что она не сможет получать прибыль. Допустим, цена упала значительно  ниже той, которая давала прибыль. Не будучи в состоянии как-либо повлиять на цену, фирма может лишь попытаться приспособиться к новым условиям. Но это еще не означает, что фирма  должна исчезнуть с рынка. В краткосрочном  периоде она может продержаться, если сведет свои убытки к минимуму и сможет покрыть хотя бы часть  издержек.

       Согласно  приложения 3 если фирма не будет  выпускать продукцию, то её доход  будет равен нулю, но при этом она должна будет выплачивать  постоянные издержки. Они и составят чистые убытки фирмы (-100). Ниже этого  предела фирма не может опуститься, так как не сможет покрыть даже постоянных издержек. Но существуют варианты, при которых фирма хотя и несёт  убытки, но меньше 100 долларов; в этом случае она может покрыть не только постоянные издержки, но и часть  переменных. Таких вариантов несколько, но один из них (6 единиц выпуска) ведёт  к минимальным потерям (-64).

       Если  цена упадет еще больше, то убытки от любого уровня выпуска будут больше 100, а следовательно, не могут быть покрыты даже постоянные издержки. В этом случае лучший выход для  фирмы — закрыть производство, распродать оборудование и уйти с  рынка.

       Поскольку в условиях совершенной конкуренции  цена совпадает с предельным доходом, каждое её изменение (падение или  увеличение) ведет к необходимости  в целях максимизации прибыли  или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых  новая цена уравнивалась бы с предельными  издержками. Эта зависимость будет  иметь место, если цена не опустится  ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.

       Но  ту же зависимость между ценой  и выпускаемым количеством отражает и кривая предложения. Можно, следовательно, сформулировать предложение, согласно которому кривая предложения фирмы, стремящейся максимизировать прибыль  на рынке совершенной конкуренции, совпадает с возрастающим отрезком кривой переменных затрат, лежащим  выше точки её пересечения с кривой средних переменных издержек.

       До  сих пор поведение фирмы в  условиях совершенной конкуренции  анализировалось в краткосрочном  периоде, когда фирма реагировала  на изменения цены решением сокращать  или увеличивать объем производимой продукции. Но реакция конкурирующих  фирм на изменение цен может выразиться также в решениях об участии или  неучастии в производстве данного  товара, о выходе на рынок или  уходе с него. Эти решения отражают поведение фирмы уже в долгосрочном периоде[3, c. 85].

       Если  за короткий период равновесное состояние, то есть ситуация, когда фирма удовлетворена  выполнением своих экономических  планов, достигается при условии  равенства предельного дохода (цены), то в долгосрочном плане условиями  достижения равновесия становятся, кроме  того, размеры фирмы и стремление выйти на рынок или покинуть его.

       Эти условия можно выразить следующей  формулой:

       Цена = предельные издержки = краткосрочные  удельные затраты = долгосрочные удельные затраты

       Равенство цены и удельных издержек означает, что фирма удовлетворена найденным  объемом выпуска и не желает ни сокращать, ни увеличивать его. Если данное равенство нарушается, она  будет стремиться изменить объем  выпуска при данных размерах предприятия.

       Равенство краткосрочных и долгосрочных удельных затрат означает, что фирма достигла оптимальных размеров, при которых  обеспечивается удовлетворяющий её уровень выпуска продукции. Нарушение  этого равенства будет означать, что необходимо менять размеры производства, чтобы обеспечить избранный уровень  выпуска: инвестировать или изымать  капитал, менять оборудование, привлекать новую или сокращать рабочую силу и тому подобное.

       Наконец, равенство удельных затрат цене означает, что используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль — не более  и не менее. Если нарушается это равенство  и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх  нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы  начинают покидать отрасль.

       Экономисты  рассматривают совершенную конкуренцию  как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигаем  максимума прибыли, производя при  условии, что P = MC. Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния[3, c. 88].

 

Глава 3.Максимализация прибыли  на предприятии 

Информация о работе Максимизация прибыли конкурентной фирмы