Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Малые предприятия обеспечивают создание в экономике новых рабочих мест, внедрение новых товаров и услуг, удовлетворение нужд крупных предприятий в отдельных операциях, которые невыгодно развивать в большом масштабе и которые требуют узкой специализации. В США, Англии и ряде других стран малый бизнес приобрел огромное экономическое и социальное значение, обеспечивает 2/3 прироста новых рабочих мест.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………… ..3-4
Глава 1. Малый бизнес как ядро мотивационного
механизма инновационного роста
1.1 Понятие и функции малого бизнеса…………………….……….5-7
1.2 Этапы развития малого бизнеса…………………………….……7-9
Глава 2. Место малого бизнеса в экономике США
2.1 Масштабы малого бизнеса. Функции……………………………9-11
2.2 Поддержка малого бизнеса государством………………………11-18
Глава 3. Место малого бизнеса в экономике Англии
3.1 Масштабы малого бизнеса. Функции……………………………18-21
3.2 Поддержка малого бизнеса государством…………………….…21-30
Заключение……………………………………………………….……31-32
Список литературы……………………………………………...…….33
Приложение………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Совет Малого бизнеса (SBC), будучи независимым органом может свободно критиковать деятельность SBS и других правительственных структур. Важной особенностью Совета, является возможность рассмотрения и представления интересов малого предпринимательства по всей стране. Это осуществляется путем взаимодействия с местными объединениями предпринимателей при проведении региональных общественных обсуждений. Совет регулярно публикует ежегодный отчет о своей деятельности и приводит свои рекомендации, направленные в правительственные органы. 
 
Задачи и направления работ SBS: 
- Помощь малым предприятиям в реализации их потенциала, особенно путем минимизации административных барьеров;  
- Развивать первоклассную систему поддерживающих услуг для МП, что позволит расширить деловые возможности малых предприятий;  
- Пропагандировать предпринимательство во всех слоях общества и особенно среди этнических меньшинств и неблагополучных групп населения;  
- Достигнуть высшего качества услуг для малых предприятий и их финансовой эффективности.  
 
Идеология деятельности SBS:

SBS, являясь правительственным органом, в своей деятельности ориентирована прежде всего на помощь малым предприятиям. Это обеспечивается взаимодействием с другими правительственными органами, с частными и общественными организациями, а также со структурами, оказывающими непосредственные услуги малому бизнесу. На поддержку SBS могут рассчитывать все многообразие клиентов: от людей только планирующих начать свое маленькое предприятие до сформировавшихся средних предприятий. Политика SBS нацелена на удовлетворение нужд клиентов, путем предоставления высококачественных, комплексных, интегрированных услуг через сеть местных и национальных партнерских организаций. SBS постоянно оценивает потребности предпринимателей и регулярно анализирует отзывы о своей деятельности. Работа SBS базируется на принципах открытости, ответственности и действенности оказываемой помощи. SBS нацелена на предоставление широчайшего спектра услуг предпринимателям в соответствии с их непосредственными нуждами и уровнем их развития. 

Тщательная  разработка новых и совершенствование  ранее принятых правовых актов наряду с упрощением административных механизмов регулирования экономической деятельности малого предпринимательства позволяют интенсифицировать рождение новых предприятий и создать благоприятные условия для их дальнейшего развития, для чего в Кабинете министров Великобритании в 1995 году был образован отдел по оценке эффективности мер государственного регулирования18. В обязанности RIU входит поиск путей упрощения и оптимизации действующих и вновь разрабатываемых правовых норм, а также обеспечение адаптации правоприменительной практики Великобритании к законодательству ЕС. RIU тесно взаимодействует со всеми правительственными и общественными организациями, обеспечивая аналитическую оценку эффективности действующих и вновь разрабатываемых правовых актов и процедур, а также разрабатывает рекомендации по их дальнейшему совершенствованию. RIU сотрудничает с группой независимых экспертов19, которая консультирует правительство в области экспертизы законопроектов и их совершенствования, повышения эффективности и доверия к инструментам государственного регулирования.

Благодаря реализации вышеперечисленных мер Великобритания вышла на второе место среди 60 развитых стран по созданию наиболее благоприятных условий для развития предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Опыт развитых стран убедительно показал, что  малый бизнес является существенной составляющей рыночной экономики. Можно с уверенностью утверждать, что в мировой практике малому бизнесу в рыночной экономике принадлежит ведущее место, особенно в области оперативного реагирования на изменение спроса на изменение спроса и быстрого освоения новых видов продукции и услуг. Малый бизнес в рыночной экономике многих государств – ведущий сектор, определяющий темпы экономического развития, структуру национального продукта. Для большинства передовых стран на долю малого предпринимательства приходится около 70% валового национального продукта.

Более чем полувековой  опыт поддержки малого и среднего бизнеса накоплен в США. Существует и успешно функционирует Администрация  по малому бизнесу ( SBA), имеющая свои «точки опоры» (представительства) в провинции. Она занимается вопросами реализации государственной политики по поддержке малого бизнеса через различные программы (финансовая поддержка, поддержка экспорта, обучения, доступа к ресурсам и государственным контрактам). Ежегодно осуществляются значимые меры в рамках программ кредитования бизнеса, к которым подключены коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения. В США давно стала реальностью кредитная программа LowDoc («минимальные документы»). Предприниматели могут получить кредит до 150 тыс. долл. Без излишних «пакетов» документов. Развиты также международные торговые кредиты (ITL) содействия экспорту товаров малых предприятий до 750 тыс. долл. США.

В Англии основными  источниками финансовой поддержки  малого бизнеса являются сбережения частных лиц и банковские кредиты, размещение ценных бумаг. Правительство гарантирует до 70-85% невозврата кредита малыми предприятиями.

В зарубежных странах  решающую роль в финансировании малого и среднего предпринимательства  играет государство, обеспечивая внедрение новых финансовых систем и механизмов, привлечения в малый и средний бизнес частных инвестиционных ресурсов.

Мировой опыт показывает, что чем больше устойчива роль малого бизнеса в стране, тем более  устойчив и эффективен экономический  рост. Малый бизнес, как правило, предлагает новую, инновационную продукцию и структуры инновационного роста.

Итак, малые  предприятия в развитых странах  составляют важнейший сектор национальных экономик. Если крупные предприятия  определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то малое предпринимательство, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивают социально-экономическую стабильность развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М:ТЕИС, 2000
  2. Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании / Мировая экономика и международные отношения 1992 № 3
  3. Малые предприятия и их роль в современной рыночной экономике / Финансовые проблемы экономического роста. Часть II / Москва / АТиСО / 2006
  4. Малые предприятия как фактор развития в новых секторах рынка экономике / Финансовые проблемы экономического роста. Часть II / Москва / АТиСО / 2006
  5. Маркова А.В., Курова Т.П. Экономика малого предпринимательства – М:Маркетинг, 2001
  6.             Чепуренко А., Буев В., Алимова Т.и др. / Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Москва / Новое издательство / 2004
  7.           Свиридов Н.Н., Гибало Н.П., Грабова О.Н.и др. / Социально-экономическая модернизация региона: Научное издание / Кострома / КГУ / 2006
  8.                 Социальные науки и современное общество №2(5) / 2008
  9.           Maki K.E. Small Business Sourcebook / The 8-th. ed. Gale Research Inc.
  10.            http://www.sba.gov/
  11.            http://www.economika.info/
  12.            http://www.sbs.gov.uk/
  13.            http://www.cabinetoffice.gov.uk/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1.

Страны

Кол-во МСП, млн.

Доля работающих в МСП, %

Кол-во МСП на 1000 жителей

Доля МСП  в ВВП, %

Великобритания

2,6

До 50

45

50

США

19

70

50

50-52


 

 

Таблица 2. Распределение  различных размеров предприятий в США (%)

Доля предприятий

Крупные

Средние

Малые

В общем количестве предприятий

0,5

7,9

91,6

В объеме промышленной продукции

35

28,4

36,6


 

 

Таблица 3. Занятость  на предприятиях различного размера, в  целом по экономике в США(в % от общего числа занятых)

 

Менее 20 чел.

20-99 чел.

100-499 чел.

500 и более  чел.

США

26,9

29

23,9

20,2


 

 

 

Таблица 4. Средние  размеры предприятий малого бизнеса в странах Западной Европы

 

Таблица 5. Структура  государственной поддержки малого и среднего предпринимательства  в Великобритании.

Таблица 6. Базовые государственные программы и территориальная инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Великобритании

1 Малые предприятия и их роль в современной рыночной экономике/Финансовые проблемы экономического роста. Часть II

2 Ифраимов А.Х. / Социально-экономический механизм мотивации инновационного роста / Социальные науки и современное общество №2(5) / 2008

3 US Small Business Act, P.L. 85-536, approved 10.15.01 §2.

4 The U.S. Small Business Administration - SBA

5 Maki K.E. Small Business Sourcebook / The 8-th. ed. Gale Research Inc., Vol. I-II.

6 «Community Capital»

7 «Powerful Solution for a New Century», год создания – 1994г

8 «Ready to Earn»

9 «The Business Assistance Centre and Development Lending Company»

10 «The Seattle Community Development Partnership - SCDP»

11 The Sherman Antitrust Act. Section 1. Trusts, etc., in restraint of trade illegal; penalty

12  Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании / Мировая экономика и международные отношения. 1992 № 3

13 Сорокина В. Малый бизнес по-британски / Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 9

14 Великобритания / Отв. ред. И.П.Фаминский. М: Международные отношения, 1990

15 Small Business Service - SBS

16 Department of Trade and Industry - DTI

17 The Small Business Council - SBC

18 Regulatory Impact Unit - RIU

19 Better Regulation Task Force - BRTF

 


Информация о работе Малый бизнес