Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:18, курсовая работа
Малые предприятия обеспечивают создание в экономике новых рабочих мест, внедрение новых товаров и услуг, удовлетворение нужд крупных предприятий в отдельных операциях, которые невыгодно развивать в большом масштабе и которые требуют узкой специализации. В США, Англии и ряде других стран малый бизнес приобрел огромное экономическое и социальное значение, обеспечивает 2/3 прироста новых рабочих мест.
Введение…………………………………………………..………… ..3-4
Глава 1. Малый бизнес как ядро мотивационного
механизма инновационного роста
1.1 Понятие и функции малого бизнеса…………………….……….5-7
1.2 Этапы развития малого бизнеса…………………………….……7-9
Глава 2. Место малого бизнеса в экономике США
2.1 Масштабы малого бизнеса. Функции……………………………9-11
2.2 Поддержка малого бизнеса государством………………………11-18
Глава 3. Место малого бизнеса в экономике Англии
3.1 Масштабы малого бизнеса. Функции……………………………18-21
3.2 Поддержка малого бизнеса государством…………………….…21-30
Заключение……………………………………………………….……31-32
Список литературы……………………………………………...…….33
Приложение………………………………
Совет Малого бизнеса (SBC), будучи
независимым органом может свободно критиковать
деятельность SBS и других правительственных
структур. Важной особенностью Совета,
является возможность рассмотрения и
представления интересов малого предпринимательства
по всей стране. Это осуществляется путем
взаимодействия с местными объединениями
предпринимателей при проведении региональных
общественных обсуждений. Совет регулярно
публикует ежегодный отчет о своей деятельности
и приводит свои рекомендации, направленные
в правительственные органы.
Задачи и направления работ SBS:
- Помощь малым предприятиям
в реализации их потенциала, особенно
путем минимизации административных барьеров;
- Развивать первоклассную систему
поддерживающих услуг для МП, что позволит
расширить деловые возможности малых
предприятий;
- Пропагандировать предпринимательство
во всех слоях общества и особенно среди
этнических меньшинств и неблагополучных
групп населения;
- Достигнуть высшего качества
услуг для малых предприятий и их финансовой
эффективности.
Идеология деятельности SBS:
SBS, являясь правительственным органом, в своей деятельности ориентирована прежде всего на помощь малым предприятиям. Это обеспечивается взаимодействием с другими правительственными органами, с частными и общественными организациями, а также со структурами, оказывающими непосредственные услуги малому бизнесу. На поддержку SBS могут рассчитывать все многообразие клиентов: от людей только планирующих начать свое маленькое предприятие до сформировавшихся средних предприятий. Политика SBS нацелена на удовлетворение нужд клиентов, путем предоставления высококачественных, комплексных, интегрированных услуг через сеть местных и национальных партнерских организаций. SBS постоянно оценивает потребности предпринимателей и регулярно анализирует отзывы о своей деятельности. Работа SBS базируется на принципах открытости, ответственности и действенности оказываемой помощи. SBS нацелена на предоставление широчайшего спектра услуг предпринимателям в соответствии с их непосредственными нуждами и уровнем их развития.
Тщательная разработка новых и совершенствование ранее принятых правовых актов наряду с упрощением административных механизмов регулирования экономической деятельности малого предпринимательства позволяют интенсифицировать рождение новых предприятий и создать благоприятные условия для их дальнейшего развития, для чего в Кабинете министров Великобритании в 1995 году был образован отдел по оценке эффективности мер государственного регулирования18. В обязанности RIU входит поиск путей упрощения и оптимизации действующих и вновь разрабатываемых правовых норм, а также обеспечение адаптации правоприменительной практики Великобритании к законодательству ЕС. RIU тесно взаимодействует со всеми правительственными и общественными организациями, обеспечивая аналитическую оценку эффективности действующих и вновь разрабатываемых правовых актов и процедур, а также разрабатывает рекомендации по их дальнейшему совершенствованию. RIU сотрудничает с группой независимых экспертов19, которая консультирует правительство в области экспертизы законопроектов и их совершенствования, повышения эффективности и доверия к инструментам государственного регулирования.
Благодаря реализации
вышеперечисленных мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт развитых стран убедительно показал, что малый бизнес является существенной составляющей рыночной экономики. Можно с уверенностью утверждать, что в мировой практике малому бизнесу в рыночной экономике принадлежит ведущее место, особенно в области оперативного реагирования на изменение спроса на изменение спроса и быстрого освоения новых видов продукции и услуг. Малый бизнес в рыночной экономике многих государств – ведущий сектор, определяющий темпы экономического развития, структуру национального продукта. Для большинства передовых стран на долю малого предпринимательства приходится около 70% валового национального продукта.
Более чем полувековой
опыт поддержки малого и среднего
бизнеса накоплен в США. Существует
и успешно функционирует
В Англии основными источниками финансовой поддержки малого бизнеса являются сбережения частных лиц и банковские кредиты, размещение ценных бумаг. Правительство гарантирует до 70-85% невозврата кредита малыми предприятиями.
В зарубежных странах решающую роль в финансировании малого и среднего предпринимательства играет государство, обеспечивая внедрение новых финансовых систем и механизмов, привлечения в малый и средний бизнес частных инвестиционных ресурсов.
Мировой опыт показывает, что чем больше устойчива роль малого бизнеса в стране, тем более устойчив и эффективен экономический рост. Малый бизнес, как правило, предлагает новую, инновационную продукцию и структуры инновационного роста.
Итак, малые предприятия в развитых странах составляют важнейший сектор национальных экономик. Если крупные предприятия определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то малое предпринимательство, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивают социально-экономическую стабильность развития.
Список литературы
Приложение
Таблица 1.
Страны |
Кол-во МСП, млн. |
Доля работающих в МСП, % |
Кол-во МСП на 1000 жителей |
Доля МСП в ВВП, % |
Великобритания |
2,6 |
До 50 |
45 |
50 |
США |
19 |
70 |
50 |
50-52 |
Таблица 2. Распределение различных размеров предприятий в США (%)
Доля предприятий |
Крупные |
Средние |
Малые |
В общем количестве предприятий |
0,5 |
7,9 |
91,6 |
В объеме промышленной продукции |
35 |
28,4 |
36,6 |
Таблица 3. Занятость на предприятиях различного размера, в целом по экономике в США(в % от общего числа занятых)
Менее 20 чел. |
20-99 чел. |
100-499 чел. |
500 и более чел. | |
США |
26,9 |
29 |
23,9 |
20,2 |
Таблица 4. Средние размеры предприятий малого бизнеса в странах Западной Европы
Таблица 5. Структура
государственной поддержки
Таблица 6. Базовые государственные программы и территориальная инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Великобритании
1 Малые предприятия и их роль в современной рыночной экономике/Финансовые проблемы экономического роста. Часть II
2 Ифраимов А.Х. / Социально-экономический механизм мотивации инновационного роста / Социальные науки и современное общество №2(5) / 2008
3 US Small Business Act, P.L. 85-536, approved 10.15.01 §2.
4 The U.S. Small Business Administration - SBA
5 Maki K.E. Small Business Sourcebook / The 8-th. ed. Gale Research Inc., Vol. I-II.
6 «Community Capital»
7 «Powerful Solution for a New Century», год создания – 1994г
8 «Ready to Earn»
9 «The Business Assistance Centre and Development Lending Company»
10 «The Seattle Community Development Partnership - SCDP»
11 The Sherman Antitrust Act. Section 1. Trusts, etc., in restraint of trade illegal; penalty
12 Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании / Мировая экономика и международные отношения. 1992 № 3
13 Сорокина В. Малый бизнес по-британски / Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 9
14 Великобритания / Отв. ред. И.П.Фаминский. М: Международные отношения, 1990
15 Small Business Service - SBS
16 Department of Trade and Industry - DTI
17 The Small Business Council - SBC
18 Regulatory Impact Unit - RIU
19 Better Regulation Task Force - BRTF