Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:27, курсовая работа
Цель работы – изучение малого бизнеса в национальной экономике.
Задачами являются:
- определение понятия субъекта малого бизнеса;
- изучение проблем малого бизнеса;
- выявление методов государственного регулирования малого бизнеса.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и критерии малого бизнеса……………………………….6
1.1.Субъекты малого бизнеса………………………………………………..7
1.2.Роль малого бизнеса в экономике России……………………………...9
Глава 2 Методы государственного регулирования малого бизнеса
2.1.Государственное воздействие на субъекты малого бизнеса в России.
2.2.Особенности регулирования малого бизнеса за рубежом
Глава 3 Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
3.1.Основные проблемы развития малого бизнеса
3.2.Перспективы развития малого бизнеса в России.
Заключение
Список использованной литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА…….…………………….6
1.1 Субъекты малого бизнеса…………………………………………6
1.2 Роль малого бизнеса в экономике России………………………...9
ГЛАВА 2
ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ…………………………………………………
2.1 Основные проблемы развития малого бизнеса………………………..11
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России……………………..13
ГЛАВА 3
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯЧ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………
3.1 Государственное воздействие на субъекты малого бизнеса в России.18
3.2 Особенности регулирования малого бизнеса за рубежом…………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...28
ВВЕДЕНИЕ
Как мы знаем, предприятие
- это обособленный
Но всему этому препятствует множество трудностей, в данной работе рассматриваются проблемы становления и развития малого бизнеса. Поэтому особое значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет государственное регулирование этого сектора экономики, которое призвано способствовать созданию благоприятных условий для эффективного функционирования малых предприятий.
Актуальность данной работы определяется важностью малого бизнеса от которого зависит развитие экономики.
Цель работы – изучение малого бизнеса в национальной экономике.
Задачами являются:
- определение понятия субъекта малого бизнеса;
- изучение проблем малого бизнеса;
- выявление методов государственного регулирования малого бизнеса.
Объектом исследования является экономика Российской Федерации.
Предмет исследования – малый бизнес в национальной экономике.
Работа состоит из ведения, трех глав, каждая из которых разделена на разделы, и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Вторая глава выявляет основные проблемы регулирования по данному объекту и пути их разрешения. Третья рассматривает методы государственного воздействия на малые предприятия.
Современная теория экономики и законодательная система государства за последние тридцать лет сформировала различные школы и подходы к решению проблемы обеспечения устойчивого развития предприятий малого бизнеса.
Вопросы сущности малых
предприятий, его роли в
Использовались методы логического,
статистического и
Глава 1 ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Определить, что такое
малый бизнес – не простая задача,
но очень важная. Ведь текущие законопроекты
предусматривают программы
Принято считать так,
что малый бизнес – это
Отметим также, что в настоящий момент правительство планирует установить дополнительный критерий определения предприятий малого бизнеса по объему выручки от реализованных товаров (услуг) и балансовой стоимости основных средств. Зачем это нужно? Дело в том, что существуют некоторые компании с оборотом в несколько миллионов рублей в день, но в штате могут находиться всего 2 по сути состоящие из 2-3 человек. Это биржевые трейдерские компании по торговле акциями, ценными бумагами и т.д.
Какие преимущества могут быть у предприятий малого бизнеса? Прежде всего, существуют законопроекты, направленные на поддержу развития малых и средних предприятий в области инновационных технологий. Кредитование малого бизнеса предусматривается рамками государственных программ, фредов содействия малому предпринимательству.
Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
К субъектам малого и среднего
предпринимательства относятся
внесённые в единый государственный
реестр юридических лиц
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) (п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
С 1 января 2013 г. согласно Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Средняя численность работников в которых за отчетный период не должна превышать: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чел., в научно-технической сфере — 60 чел., в оптовой торговле — 50 чел., в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30 чел., в остальных отраслях — 50 чел.
Под субъектами МП понимаются
также физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- внедрению новых товаров и услуг;
- удовлетворению нужд крупных предприятий;
- обеспечению
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, в США более 7 млн. малых фирм обеспечивают работой более 100 млн. человек. В России чуть более 1 млн. малых фирм, число постоянно работающих на малых предприятиях равняется 10% от общего числа Работающих в российских организациях).
Другая важнейшая сторона
деятельности малых предприятий
– это внедрение новых товаров
и услуг. Достижения малого бизнеса
в этой области затронули производство
безопасных бритв, электронных наручных
часов, вертолетов, нержавеющей стали,
копировальных аппаратов и