Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:27, курсовая работа
Цель работы – изучение малого бизнеса в национальной экономике.
Задачами являются:
- определение понятия субъекта малого бизнеса;
- изучение проблем малого бизнеса;
- выявление методов государственного регулирования малого бизнеса.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и критерии малого бизнеса……………………………….6
1.1.Субъекты малого бизнеса………………………………………………..7
1.2.Роль малого бизнеса в экономике России……………………………...9
Глава 2 Методы государственного регулирования малого бизнеса
2.1.Государственное воздействие на субъекты малого бизнеса в России.
2.2.Особенности регулирования малого бизнеса за рубежом
Глава 3 Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
3.1.Основные проблемы развития малого бизнеса
3.2.Перспективы развития малого бизнеса в России.
Заключение
Список использованной литературы
Франшиза, или лицензия, дает возможность использовать торговую марку крупной компании и продавать ее товары или услуги в определенном регионе.
Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия.
Таким образом, малый бизнес
обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую
специализацию и разветвленную
кооперацию производства, без чего
немыслима его высокая
Раздел 2 ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
2.1 Основные проблемы развития малого бизнеса
Развитие малого бизнеса является одной из приоритетных задач, которая стоит перед государственными органами власти. По мнению многих специалистов, именно малый бизнес должен стать своеобразным локомотивом экономики, который позволит существенно улучшить качество жизни людей и снять целый ряд социальных проблем в обществе.
В настоящее время можно выделить несколько основных проблем малого бизнеса. Прежде всего, низкий уровень развития малых и средних предприятий связан с низкой предпринимательской активностью населения. Несмотря на огромные возможности, которые предоставляет малый бизнес частному предпринимателю, многие люди предпочитают работать в крупных компаниях, получая стабильную заработную плату.
Практически все предприниматели,
которые планируют открыть
К основным проблемам развития малого бизнеса также стоит отнести несовершенство российского законодательства. Многие предприниматели далеко не всегда знакомы со всеми тонкостями действующего законодательства, кроме того, налоговые сборы и выплаты в различные фонды постоянно изменяются, что приводит к закрытию целого ряда малых предприятий.
Еще одной проблемой малого бизнеса в настоящее время является обилие административных барьеров, которые существенно задерживают развитие компаний. Если процедура регистрации компании на сегодняшний день существенно упрощена, то различные проверки, которые проводятся как налоговыми, так и другими контролирующими органами, существенно усложняют жизнь большинству предпринимателей.
Также к трудностям бизнеса
в настоящее время стоит
Проблемой малого бизнеса являются высокие процентные ставки по различным видам кредитов, которые необходимо получить для развития малого или среднего предприятия. Долгое время крупные российские банки отказывались предоставлять кредиты для малых предприятий, но в настоящее время начинающий предприниматель может получить необходимые денежные средства. Для решения данной проблемы разрабатываются различные программы помощи малому бизнесу, с помощью которых предприниматель может получить субсидию, грант или частичное снижение процентной ставки при оформлении кредита.
Итак, из этого можно выделить следующие проблемы:
- низкий уровень развития малых и средних предприятий;
- монополизированность многих отраслей экономики;
- недостаточность политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого бизнеса;
- несовершенное налогообложение малых предприятий;
-высокие процентные ставки по кредитам для развития малого или среднего предприятия
-излишнее количество административных процедур и издержек малых предприятий, связанных с регистрацией бизнеса;
- неэффективное и избыточное
государственное регулирование
в сфере лицензирования, контроля
(надзора) за
- недостаточность
Для решения проблем, связанных с развитием малого бизнеса, на федеральном и местном уровнях разработано множество программ помощи предпринимателям. Благодаря подобным программам, многие люди, потерявшие работу, смогли получить необходимые знания, связанные с ведением бизнеса, кроме того, подобные организации проводят различные выставки, конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, на которых предприниматели могут поделиться друг с другом своими идеями или найти инвесторов или партнеров для своих коммерческих проектов.
Несмотря на обилие
трудностей, малый бизнес все
активнее развивается в
2.2.Перспективы развития малого бизнеса в России.
В условиях рыночных отношений предприятие, является основным звеном экономики, а особое место относят малому бизнесу. Успешное развитие малого предпринимательства, насыщает рынок многообразием товаров и услуг.
Важнейшей проблемой
развития малого бизнеса в
России, является преодоление
Для развития в нашей
стране малому бизнесу
- государственная поддержка;
-привлечение инвестиций, как отечественных, так и иностранных;
-инновации;
-пониженные ставки налога на прибыль для малых предприятий.
По последним данным Госкомстата России, на 1 октября 2012 г. количество зарегистрированных малых предприятий (МП) в России составило 875,5 тысяч или 27 % общего числа предприятий и организаций, учитываемых Единым государственным реестром юридических лиц. В 2011 г. доля товаров, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями, в ВВП (валовом внутреннем продукте) России достигла 9,5 %.
Однако нынешние масштабы
развития малого бизнеса в
России остаются весьма
Развитие малого бизнеса
вызывается двумя
-особенностями современного этапа развития научно технической революции, обеспечивающего соответствующую материальную базу для эффективного функционирования малого бизнеса;
-дифференциацией
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Прежде всего, необходимо решить следующие задачи:
-минимизировать влияние бюрократии на малый бизнес;
- сократить число
- продолжить процесс
сокращения числа
Следует искоренить
коррупцию, которая не только
опасна с моральной точки
Основной проблемой
малого бизнеса является
Предприятие самостоятельно
определяет объёмы, направления,
размеры и эффективность
Значит выбор того
или иного направления
-инвестиционный климат в стране;
- состояние производственно-
- базы промышленных предприятий;
-кредитная политика;
- уровень развития
-системы привлечения
и освоения капитальных
- системы налогообложения;
-уровень развития
Основные факторы,
сдерживающие инвестиционную
-высокая зависимость
национального хозяйства,
-избыточные административные барьеры для предпринимателей;
-недостаточная правовая
защита отечественных и
-достаточно высокая цена коммерческого кредитования, несмотря на заметное снижение ставок на финансовом рынке;
-отсутствие эффективных
механизмов трансформации
-недостаточный уровень развития фондового рынка.
Таким образом, многообразие
влияющих факторов нуждается
в разработке единого
Для поддержки и
развития малого
- эффективное местное
управление, которое не только
позволит сбалансировать
- оказание финансовой
помощи субъектам малого
- активные действия по
оказанию предпринимателям
- сокращение затрат субъектов
малого предпринимательства
- разработка и реализация программы подготовки кадров, которая поможет новым фирмам выжить и развиваться;
- использование механизма лизинга и аренды оборудования.
Поэтому к числу
первоочередных мер в данном
направлении следует отнести
укрепление законодательной
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Необходимо существенно
уменьшить налоговую нагрузку
на малый бизнес. Это особенно
важно для начинающих
Любая страна должна
стремиться к тому, чтобы иметь
здоровую экономику, а в
Глава 3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1.Государственное
В экономиках разных стран
и в разные исторические периоды
всегда существовали проблемы, решение
которых требовало применения не
исключительно рыночных методов, а
их сочетания с государственным
вмешательством в разных формах. Ни
одну рыночную систему нельзя охарактеризовать
как чисто рыночную — во все
времена рыночное регулирование
дополнялось государственным. Различаются
только пропорции государственного
регулирования и действия рыночных
сил. Можно утверждать, что экономические
системы всегда были смешанными. Даже
полностью огосударствленная