Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:02, курсовая работа
В данной курсовой работе, приведены основные понятия и термины характеризующие маркетинг как вид научной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ.
1.1. Основы теории маркетинга.
1.2. Концепции маркетинга.
1.3. Виды маркетинга.
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.
2.1. Товар и товарная политика.
2.2. Ценовая политика и ценообразование.
2.3. Поведение потребителей.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Важным аспектом маркетинговой
деятельности по изучению рынков является
постоянная связь с клиентами. В
западных компаниях эта связь
осуществляется в форме составления
и заключения индивидуальных договоров
с пользователями продукцией. Так, например,
филиал фирмы «Кадиллак» заключил контракты
с определенной частью владельцев выпускаемых
им автомобилей с целью получения
от последних замечаний и
Сочетание таких маркетинговых
форм, как «прямой телефонный»
маркетинг, «свободные» телефоны, опросы
путем анкетирования и
Важным аспектом в маркетинге
по исследованию потребностей и запросов
потребителей являются мероприятия, направленные
на активизацию покупателей. Для
того чтобы получить требуемую информацию
о претензиях и пожеланиях, необходимо
показать потребителям заинтересованность
в этом предприятии, а также сообщить,
каким образом они могут
В развитых странах специалисты по маркетингу разработали разнообразные методы решения данной проблемы. Например, компания «Ремингтон электроник», чтобы максимально приблизить выпускаемую продукцию к нуждам потребителей к заполучить требуемую информацию, постоянно в рекламных роликах обращается к покупателям с просьбой дать отзыв или совет по улучшению электрических бритв. Такая политика позволила фирме резко улучшить свои результаты и потеснить западноевропейских конкурентов. Подобные обращения можно вставлять не только в телевизионную рекламу, но и в рекламу по радио, рекламные проспекты.
Хороших результатов в
проведении работы по сбору информации
о настроениях покупателей
Как ранее упоминалось, в
задачи маркетинга входит формирование
производственных программ, учитывающих
потребности рынка. В связи с
этим возникает вопрос о материальной
базе успешной деятельности компаний
по реализации своей продукции. Положительных
результатов можно достигнуть, лишь
предлагая покупателям
Все крупнейшие фирмы экономически развитых стран вводят в стратегию маркетинга модернизацию производства. Успех, например, японских компаний во многом заключается в их повышенном внимании к производству, его улучшению. Они, как правило, располагают собственными подразделениями, главными функциями которых являются разработка собственного оборудования и совершенствование закупленного с учетом своих особенностей.
Кроме того, основой основ производства высококачественных и разнообразных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию.
Отечественные предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производство с его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран — прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.
Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специально подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набора дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вводить наценки и получать дополнительную прибыль.
Важнейшим, без преувеличения,
элементом маркетинга является реклама,
которая выполняет функцию
В представлении массового
потребителя под давлением
Представляется целесообразным
посредством активизации
Опыт же английских фирм
показывает, что совсем необязательно
иметь товар в наличии для
создания эффекта постоянного
В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:
- совершенствование системы
послепродажного обслуживания (это
технические центры, занимающиеся
поставкой запасных частей, модификацией
и ремонтом, центры по подготовке
кадров, центры сервисного
- организация кредитных
учреждений в рамках
- улучшение рекламной
деятельности с широким
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По своей сути, маркетинг
– это такая философия, стратегия
и тактика участников рыночных отношений,
когда эффективное
Исходная задача маркетинга – анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. По оценкам экспертов, это занимает от 30 до 50 % всей маркетинговой деятельности. От качества и глубины анализа и прогнозов зависят перспективы решения других задач. Эти задачи укрупнено составляют две группы:
На основе маркетингового
анализа дается прогноз развития
спроса, предложения и их соотношения,
оценивается собственное
Список использованных источников.
Информация о работе Маркетинг, как вид экономической деятельности