Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:55, дипломная работа
Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование маркетинговой политики предприятия
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность совершенствования товарной стратегии
Список литературы
План
Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт
принципов маркетинга в
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком»
как субъект
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование
маркетинговой политики
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность
совершенствования товарной
Список литературы
Заключение
1. МАРКЕТИНГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз производить только то, что требует рынок в лице покупателя. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить то, что найдет, сбыт, и опираться на принципы маркетинга.
Слово «Маркетинг» происходит от английского «market» (рынок), окончание «инг» характеризует его как рынкоделание или деятельность в области рынка. Маркетинг прошёл долгую эволюцию и выделился как метод управления производством и реализацией продукции, когда формировалось крупномасштабное производство и резко обострилось конкуренция.
На первом этапе своего развития, который охватывает начало 20 века и 40-е годы, маркетинг носил сбытовой характер. И впоследствии под влиянием конкуренции, а также ускорения процесса концентрации и централизации капитала выделился в самостоятельную отрасль знаний. Маркетинг, как учебную дисциплину начали впервые изучать в Мичиганском и Калифорнийском университетах США в начале 20 века.
Маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию в послевоенные годы и начал охватывать различные стороны функционирования фирм и компаний, превратившись в один из элементов их деятельности по разработке
и продвижению продукции к потребителям. Одновременно происходило его
институциональное формирование и организационное оформление. В 1926 г. в США была создана Национальная организация маркетинга и рекламы. На основе, которой было организовано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 году в Американскую ассоциацию маркетинга. Впоследствии такие организации были созданы и в странах Западной Европы и Японии.
Для второго этапа развития маркетинга, который охватывает 60-е и 70-е годы, характерны высокие темпы роста научно-технического прогресса и возникновение новых производств, а также международное разделение труда. Резко обострилась конкуренция между крупными компаниями. Часто среди транснациональных корпораций. На смену маркетингу как комплексу функций по сбыту товаров пришло новое понимание, его начали трактовать как концепцию управления, ориентированную на спрос потребителей и меняющиеся условия рынка, как составную часть теории управления. Это послужило основой возникновения науки об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название «рыночная теория управления». Ориентация производства товаров и услуг на требования покупателей послужила средством повышения эффективности использования ресурсов и роста рентабельности компаний.
Во второй половине 70-х годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается в философию современного бизнеса. В этот период начали рассматривать его с позиций общей теории управления как элемента корпоративного стратегического управления. В таком понимании маркетинг интегрирует всю деятельность фирмы и ориентирован, прежде всего, на изучение внешней среды и адаптации к её условиям. Эволюция маркетингового управления в философию современного бизнеса обусловлена рядом факторов, к которым относятся:
на деятельность фирмы.
Концепция маркетинга претерпела большие изменения в ходе своего развития. Эволюция взглядов на экономическое содержание маркетинга как категории породило множество его определений. Свои понятия предлагают учёные и представители делового мира, по-разному истолковывают его различные общества и организации по маркетингу.
По данным Института маркетинга ФРГ, к настоящему времени существует более 2000 определений маркетинга. В теории маркетинга выделяются две группы определений: классические и современные. В классическом понимании маркетинг определяется как «предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации». В этом определении делается упор на физическое перемещение товаров и услуг, и в связи с этим они имеют ряд недостатков. В них преувеличивается роль товароснабжения и каналов сбыта, игнорируются то, что маркетинговой деятельностью часто занимаются государственные и коммерческие структуры, и упускается важность взаимодействия покупателей и продавцов, а также сильное воздействие на маркетинг различных социальных групп – таких как служащие, профсоюзы, объединения потребителей и государственные органы.
Адекватное определение
не должно ограничиваться
Широкий диапазон определения
маркетинга был охарактеризован Американск
О. Третьяк даёт следующее определение «маркетинг – определённая форма разрешения противоречий производства и потребления как моментов воспроизводственного процесса». Хруцкий определяет маркетинг « как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Какого-либо общепринятого, официального определения маркетинга до сих пор не существует. В зависимости от различных точек зрения даются различные дефиниции, в том числе следующее: «инструмент познания конкретной рыночной ситуации на уровне отдельной фирмы», орудие управления коммерческой деятельностью», «система управления сбытовой деятельностью», «философия бизнеса», «методология выработки хозяйственных решений в условиях рынка», «научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного спроса и покупательских предпочтений». В своей совокупности эти трактовки содержат основные принципы, характеризующие главные направления развития стратегии эффективного предпринимательства:
овладение определённой
частью рынка и обеспечение
ориентация на долговременный результат маркетинговой работы;
единство стратегии
и тактики активного
организация процесса создания новой продукции и услуг;
совершенствование системы и методов сбыта и распределения товаров и услуг;
регулярный контроль всех маркетинговых операций по критерию «затраты-результаты»;
исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений.
Маркетинг – комплексная
система организации
Наиболее фундаментальное определение маркетинга приводит профессор Северо-Западного университета США Ф. Котлер в книге «Основы маркетинга», изданной в США в 1984 году: «Маркетинг-это философия современного бизнеса, определяющая всю стратегию и тактику деятельности фирмы в условиях конкуренции. Маркетинг представляет собой ориентированную на потребителя, целенаправленную производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации продукции». Данное определение отражает сущностную характеристику современного маркетинга.
Более позднее определение Ф. Котлера маркетинга такое: «социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом».
Таким образом, мы рассмотрели множество различных определений маркетинга, и самым наиболее подходящим является определение данное Ф. Котлером.
Чтобы раскрыть данное
определение следует
Основной задачей маркетинга является выявление и удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда имеет место, когда человек чувствует физиологическое и физическое лишение основных, необходимых элементов для жизни таких как, еда, одежда и приют. Нужды вызваны природой человека. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Второй исходной идеей Маркетинга является идея потребностей. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими, национальными и личностными факторами.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Продавцы часто путают потребности с нуждами.
Ф. Котлер определяет потребность как «состояние ощущаемой базовой неудовлетворённости, связанной с условиями существовании»
Потребности бывают естественными,
присущими природе
Спрос – потребность,
подкреплённая покупательной
Спрос на рынке – это
общий объём продаж применительно
к товарному рынку в