Маркетинг на примере АО Казактелеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:55, дипломная работа

Описание работы

Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование маркетинговой политики предприятия
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность совершенствования товарной стратегии
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Маркетиг.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

5) По сфере применения:

- Маркетинг в отраслях  народного хозяйства (агромаркетинг,  транспортный маркетинг, маркетинг связи и т.д.);

- Маркетинг услуг;

- Персональный маркетинг;

- Маркетинг идей;

6) Состояние спроса:

- Конверсионный маркетинг;

- Стимулирующий маркетинг;

- Развивающий маркетинг;

          -  Ремаркетинг;

          -Синхромаркетинг;

          - Поддерживающий маркетинг;

          - Демаркетинг;

- Противодействующий  маркетинг;

 

Рассмотрим все виды маркетинга.

Макромаркетинг –  это многоаспектное понятие. Главный аспект макромаркетинга – производственный, который заключается в определении направлений деятельности и форм предпринимательства, наиболее эффективных с точки зрения производительности ресурсов и возможностей удовлетворения спроса.

Микромаркетинг характеризуется конкретной маркетинговой деятельностью предприятий, фирм, компаний, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Маркетинг как целостная система управления производственно-сбытовой деятельностью во всём своём многообразии методов осуществления проявляется в основном на уровне предприятий, фирм и компаний.

 Масштабы использования  маркетинга очень широки, он применяется  практически во всех сферах человеческой деятельности. Просистематизировав области применения маркетинга, можно выделить три основные сферы его использования.

Промышленный маркетинг (индустриальный) маркетинг проявляется в процессе  обмена, при котором в качестве сторон выступают предприятия и организации различных отраслей экономики

Потребительский маркетинг охватывает сферу деятельности между фирмами и конечными потребителями, в качестве которых выступают физические лица и семьи.

Некоммерческий маркетинг  охватывает область деятельности некоммерческих организаций – университетов, школ, различных общественных учреждений, церкви, музеев, армий и т.д.

Различают стратегический и тактический (оперативный).

Стратегический маркетинг  представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов. Этапы стратегического маркетинга: анализ потребностей для определения; анализ конкурентоспособности; анализ  привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка. Роль стратегического маркетинга заключается в выявлении существующих и потенциальных рынков на основе анализа потребностей, определении их привлекательности и достижении конкурентоспособности. Привлекательность рынка количественно выражается в его потенциале, а динамически определяется длительностью существования товара на рынке. А конкурентоспособность фирмы зависит от её способности удовлетворить потребности покупателей лучше, чем конкуренты.

Многим фирмам в практической деятельности присущ в основном оперативный маркетинг. Это деятельная сторона фирмы, которая заключается в организации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, т.е. управление инструментами маркетинг - микс в конкретных условиях.

 В современных условиях использование принципов и методов маркетинга во внешнеэкономической деятельности приобретает особую актуальность. Международный маркетинг – это маркетинговая деятельность предприятий за рубежом в целях удовлетворения спроса на товары и услуги иностранных потребителей. В отличие от внутреннего, он имеет свою специфику осуществления, связанную с национальными, экономическими и политическими особенностями той или иной страны. Выход наших предприятий наших предприятий ставит новые задачи в области международного маркетинга, требует глубоких знаний национально-исторических, экономических и политических особенностей стран, действующих в них законов и госстандарта, конъюнктуры мировых рынков и установления цен.

Глобальный маркетинг – это  маркетинг, который основан на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных международных рынках. Глобальный маркетинг  осуществляется в масштабах мирового пространства, при нём различия между национальными рынками не только постепенно снижаются, но и абсолютно исчезают.

В зависимости от сферы применения и отраслевой принадлежности можно выделить также различные виды маркетинга – маркетинг услуг, персональный маркетинг, маркетинг идей, маркетинг связи, агромаркетинг, транспортный маркетинги др. Агромаркетинг, маркетинг связи и транспортный маркетинг характеризуют принадлежность маркетинговой деятельности.

Маркетинг услуг осуществляется в  различных сферах услуг: гостиничных, санитарно-курортных, сервисных и производственных и т.д. Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и услуги, сделать выбор. Определим понятие услуги – любая деятельность, которую одна сторона предоставляет другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению, чем либо. Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых программ:

- неосязаемость;

- неотделимость;

- непостоянство;

- невозможность хранения;

В сфере услуг требуется  внешний и внутренний маркетинг.

В данной дипломной работе рассматривается  продвижение услуг предприятия связи. Поэтому необходимо рассмотреть и выделить маркетинг связи, как часть маркетинга услуг, которая составляет производственную инфраструктуру народного хозяйства. В процессе общественного разделения труда всё большее значение приобретают такие отрасли народного хозяйства, которые играют всю большую роль в создании условий для эффективного функционирования всего общественного производства. Эти отрасли народного хозяйства называют отраслями производственной инфраструктуры.. связь как отрасль производственной инфраструктуры относится к тем всеобщим средствам труда, без которых невозможно эффективное функционирование всего общественного производства.

Основные особенности  отрасли связи:

- Невещественный характер её продукции. Невещественность – главная отличительная черта продукции предприятий связи заключается в том, что они не создают новых вещественных продуктов. Это означает, что продукцией отрасли связи является сам процесс передачи информации, а конкретное сообщение  (телеграмма, разговор) является предметом труда работников предприятий связи.

–Неразрывность процессов производства и потребления. Это предъявляет  высокие требования к качеству и надежности действия средств связи. Если по каналам связи передаются данные, то не только минутное, но и доли секундное прекращение связи недопустимо. Информация, преданная на исходящем этапе, должна быть в точности воспроизведена при приеме потребителем. Особенностью производственного процесса по передаче междугородных сообщений (телеграмм, телефонных разговоров и т.д.) является участие в нем нескольких предприятий связи, расположенных в различных городах и районах страны и дальнего и ближнего зарубежья. Поэтому для отрасли связи весьма важно проведение единой технической политики, наличие единых правил эксплуатации по каждому виду связи. Отдельные предприятия связи не могут по своей инициативе внедрять новую технику, не сообразуясь с генеральной схемой развития и размещения сети и средств связи. Следствием участия в производственном процессе по передаче междугородных сообщений и предоставлении междугородной телефонной связи нескольких предприятий связи является необходимость перераспределения между ними доходов от предоставления услуг, то есть проведение соответствующих расчетов (взаиморасчетов) между предприятиями связи, участвующими в едином производственном процессе по передаче информации. Связь относится к отраслям народного хозяйства, услугами которой ежедневно пользуются миллионы людей, все предприятия, организации и учреждения страны. Поэтому предприятия связи и их структурные подразделения находятся практически во всех городах и крупных населенных пунктах (включая многочисленную сеть городских и сельских отделений связи), то есть их размещение увязывается с административно-территориальным делением страны. К особенности отрасли связи следует отнести и то, что деятельность предприятий связи носит не только коммерческий характер. Это касается,  прежде всего, телеграфной связи, проводного вещания (радио) и сельской связи, имеющие большое социальное значение и, часто являющиеся убыточными, но их деятельность необходима для общества. 

- Необходимость перераспределения  между несколькими предприятиями  связи доходов от  предоставления платных услуг;

- Неравномерность поступления нагрузки по часам, суток, дням, неделям.

Персональный маркетинг  или эго-маркетинг – деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного отношения общественности к конкретным личностям. Политические деятели, артисты, врачи, адвокаты и бизнесмены в целях повышения своей популярности имиджа используют методы маркетинга.

Маркетинг идей – это  продвижение определённых идей для  решения задач социального характера. Поэтому его часто рассматривают как социальный маркетинг.

Виды маркетинга определяются также состоянием спроса на рынке.

Негативный (отрицательный спрос) имеет место в том случае, если все или значительная часть потребителей отвергают данный товар. В этом случае применяют конверсионный маркетинг, задачей которого является изменение отрицательного отношения к товару путём улучшения его качества, снижения цены и более эффективного продвижения (стимулирование сбыта).

Отсутствие спроса, в  этом случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару свойств с естественными потребностями и интересами человека.

Скрытый спрос – желание  купить не существующий товар. Задача маркетинга – определить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Падающий спрос (ремаркетинг) – Маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить. Можно ли снова стимулировать  сбыт путём отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара. Для телеграфной связи необходим ремаркетинг, который оживит спрос на услуги данного вида связи.

Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости  от сезона, дня и даже времени  суток. Задача маркетинга – отыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих элементов побуждения (синхромаркетинг). Как известно одной из особенностей в работе предприятий связи является неравномерность нагрузки, поступающей на них. Что приводит к превышению спроса над производственными возможностями предприятия, то к ситуации, когда предприятие загружено не полностью (сезонные суточные колебания нагрузки). В таком случае многим видам связи, кроме радиофикации и телеграфной связи, необходимо осваивать синхромаркетинг.

Поддерживающий спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинг - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся  потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий, (Поддерживающий маркетинг). Для проводного вещания следует начинать с развивающего или поддерживающего маркетинга.

         Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса). Такая политика фирмы носит название демаркетинг.

         Нежелательный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

         Недифференцированный маркетинг. Его стратегия заключается в минимизации различий между сегментами рынка, принимаются во внимание общие характеристики индивидов, а не их различие. Предприятие стремится разработать такой товар, который привлечёт как можно большое количество клиентов и стремится создать уникальный имидж в сознании покупателя. Такая стратегия применяется, если ею может быть достигнуто сокращения издержек, но предприятие рискует попасть в интенсивную конкуренцию в данном сегменте.

Дифференцированный маркетинг – разработка различных товаров и программ направлений действий для каждого сегмента, используя вариации товара и изменяя маркетинг, предприятие надеется получить более высокую выручку.

 

Стимулирующий (креативный) маркетинг используется в условиях отсутствия или низкого спроса, так как большинство покупателей не проявляют интереса к товару. Такая ситуация возникает тогда когда потребители не знают о существовании данного товара или они воспринимают его как не имеющего ценности. Основные инструменты стимулирующего маркетинга – резкое снижение цен, усиление рекламы и другие методы продвижения товаров.

Развивающий маркетинг  используется при скрытом спросе, когда потребители не удовлетворены существующими на рынке товарами. В этом случае задача маркетинга состоит в том, чтобы разработать новый товар, способный превратить потенциальный в реальный спрос. Инструменты маркетинга – выпуск товаров, соответствующие потребностям  и ожиданиям потребителей, эффективная реклама  и повышение имиджа.

Ремаркетинг применяется при падающем спросе. Снижение его может быть вызвано вследствие насыщения рынка данным видом товара. Задачей маркетинга в этом случае является восстановление спроса путём его оживления, придания товару новых свойств и нахождение новых рынков сбыта.

Синхромаркетинг – вид  маркетинга, используемый при колеблющемся спросе. Синхромаркетинг может быть вызван сезонными и другими колебаниями спроса. Для стабилизации спроса необходимо дифференцировать выпускаемую продукцию или оказываемые услуг, использовать гибкие цены и эффективные методы продвижения.

При оптимальном спросе используется поддерживающий маркетинг, задачей которого является поддержание существующего спроса с учётом изменения системы предпочтений потребителей.

Информация о работе Маркетинг на примере АО Казактелеком