Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:55, дипломная работа
Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование маркетинговой политики предприятия
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность совершенствования товарной стратегии
Список литературы
5) По сфере применения:
- Маркетинг в отраслях
народного хозяйства (
- Маркетинг услуг;
- Персональный маркетинг;
- Маркетинг идей;
6) Состояние спроса:
- Конверсионный маркетинг;
- Стимулирующий маркетинг;
- Развивающий маркетинг;
- Ремаркетинг;
-Синхромаркетинг;
- Поддерживающий маркетинг;
- Демаркетинг;
- Противодействующий маркетинг;
Рассмотрим все виды маркетинга.
Макромаркетинг – это многоаспектное понятие. Главный аспект макромаркетинга – производственный, который заключается в определении направлений деятельности и форм предпринимательства, наиболее эффективных с точки зрения производительности ресурсов и возможностей удовлетворения спроса.
Микромаркетинг характеризуется конкретной маркетинговой деятельностью предприятий, фирм, компаний, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Маркетинг как целостная система управления производственно-сбытовой деятельностью во всём своём многообразии методов осуществления проявляется в основном на уровне предприятий, фирм и компаний.
Масштабы использования маркетинга очень широки, он применяется практически во всех сферах человеческой деятельности. Просистематизировав области применения маркетинга, можно выделить три основные сферы его использования.
Промышленный маркетинг (индустриальный) маркетинг проявляется в процессе обмена, при котором в качестве сторон выступают предприятия и организации различных отраслей экономики
Потребительский маркетинг охватывает сферу деятельности между фирмами и конечными потребителями, в качестве которых выступают физические лица и семьи.
Некоммерческий маркетинг охватывает область деятельности некоммерческих организаций – университетов, школ, различных общественных учреждений, церкви, музеев, армий и т.д.
Различают стратегический и тактический (оперативный).
Стратегический маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов. Этапы стратегического маркетинга: анализ потребностей для определения; анализ конкурентоспособности; анализ привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка. Роль стратегического маркетинга заключается в выявлении существующих и потенциальных рынков на основе анализа потребностей, определении их привлекательности и достижении конкурентоспособности. Привлекательность рынка количественно выражается в его потенциале, а динамически определяется длительностью существования товара на рынке. А конкурентоспособность фирмы зависит от её способности удовлетворить потребности покупателей лучше, чем конкуренты.
Многим фирмам в практической деятельности присущ в основном оперативный маркетинг. Это деятельная сторона фирмы, которая заключается в организации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, т.е. управление инструментами маркетинг - микс в конкретных условиях.
В современных условиях использование принципов и методов маркетинга во внешнеэкономической деятельности приобретает особую актуальность. Международный маркетинг – это маркетинговая деятельность предприятий за рубежом в целях удовлетворения спроса на товары и услуги иностранных потребителей. В отличие от внутреннего, он имеет свою специфику осуществления, связанную с национальными, экономическими и политическими особенностями той или иной страны. Выход наших предприятий наших предприятий ставит новые задачи в области международного маркетинга, требует глубоких знаний национально-исторических, экономических и политических особенностей стран, действующих в них законов и госстандарта, конъюнктуры мировых рынков и установления цен.
Глобальный маркетинг – это маркетинг, который основан на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных международных рынках. Глобальный маркетинг осуществляется в масштабах мирового пространства, при нём различия между национальными рынками не только постепенно снижаются, но и абсолютно исчезают.
В зависимости от сферы применения и отраслевой принадлежности можно выделить также различные виды маркетинга – маркетинг услуг, персональный маркетинг, маркетинг идей, маркетинг связи, агромаркетинг, транспортный маркетинги др. Агромаркетинг, маркетинг связи и транспортный маркетинг характеризуют принадлежность маркетинговой деятельности.
Маркетинг услуг осуществляется в различных сферах услуг: гостиничных, санитарно-курортных, сервисных и производственных и т.д. Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и услуги, сделать выбор. Определим понятие услуги – любая деятельность, которую одна сторона предоставляет другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению, чем либо. Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых программ:
- неосязаемость;
- неотделимость;
- непостоянство;
- невозможность хранения;
В сфере услуг требуется внешний и внутренний маркетинг.
В данной дипломной работе рассматривается продвижение услуг предприятия связи. Поэтому необходимо рассмотреть и выделить маркетинг связи, как часть маркетинга услуг, которая составляет производственную инфраструктуру народного хозяйства. В процессе общественного разделения труда всё большее значение приобретают такие отрасли народного хозяйства, которые играют всю большую роль в создании условий для эффективного функционирования всего общественного производства. Эти отрасли народного хозяйства называют отраслями производственной инфраструктуры.. связь как отрасль производственной инфраструктуры относится к тем всеобщим средствам труда, без которых невозможно эффективное функционирование всего общественного производства.
Основные особенности отрасли связи:
- Невещественный характер её продукции. Невещественность – главная отличительная черта продукции предприятий связи заключается в том, что они не создают новых вещественных продуктов. Это означает, что продукцией отрасли связи является сам процесс передачи информации, а конкретное сообщение (телеграмма, разговор) является предметом труда работников предприятий связи.
–Неразрывность процессов
- Необходимость
- Неравномерность поступления нагрузки по часам, суток, дням, неделям.
Персональный маркетинг
или эго-маркетинг –
Маркетинг идей – это продвижение определённых идей для решения задач социального характера. Поэтому его часто рассматривают как социальный маркетинг.
Виды маркетинга определяются также состоянием спроса на рынке.
Негативный (отрицательный спрос) имеет место в том случае, если все или значительная часть потребителей отвергают данный товар. В этом случае применяют конверсионный маркетинг, задачей которого является изменение отрицательного отношения к товару путём улучшения его качества, снижения цены и более эффективного продвижения (стимулирование сбыта).
Отсутствие спроса, в этом случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару свойств с естественными потребностями и интересами человека.
Скрытый спрос – желание купить не существующий товар. Задача маркетинга – определить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Падающий спрос (ремаркетинг) – Маркетологи должны проанализировать причины падения спроса и определить. Можно ли снова стимулировать сбыт путём отыскания новых целевых рынков и изменения характеристик товара. Для телеграфной связи необходим ремаркетинг, который оживит спрос на услуги данного вида связи.
Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача маркетинга – отыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих элементов побуждения (синхромаркетинг). Как известно одной из особенностей в работе предприятий связи является неравномерность нагрузки, поступающей на них. Что приводит к превышению спроса над производственными возможностями предприятия, то к ситуации, когда предприятие загружено не полностью (сезонные суточные колебания нагрузки). В таком случае многим видам связи, кроме радиофикации и телеграфной связи, необходимо осваивать синхромаркетинг.
Поддерживающий спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинг - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию Фирма должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий, (Поддерживающий маркетинг). Для проводного вещания следует начинать с развивающего или поддерживающего маркетинга.
Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса). Такая политика фирмы носит название демаркетинг.
Нежелательный спрос. Спрос на товары, вредные для здоровья. Задача маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.
Недифференцированный маркетинг. Его стратегия заключается в минимизации различий между сегментами рынка, принимаются во внимание общие характеристики индивидов, а не их различие. Предприятие стремится разработать такой товар, который привлечёт как можно большое количество клиентов и стремится создать уникальный имидж в сознании покупателя. Такая стратегия применяется, если ею может быть достигнуто сокращения издержек, но предприятие рискует попасть в интенсивную конкуренцию в данном сегменте.
Дифференцированный маркетинг – разработка различных товаров и программ направлений действий для каждого сегмента, используя вариации товара и изменяя маркетинг, предприятие надеется получить более высокую выручку.
Стимулирующий (креативный) маркетинг используется в условиях отсутствия или низкого спроса, так как большинство покупателей не проявляют интереса к товару. Такая ситуация возникает тогда когда потребители не знают о существовании данного товара или они воспринимают его как не имеющего ценности. Основные инструменты стимулирующего маркетинга – резкое снижение цен, усиление рекламы и другие методы продвижения товаров.
Развивающий маркетинг используется при скрытом спросе, когда потребители не удовлетворены существующими на рынке товарами. В этом случае задача маркетинга состоит в том, чтобы разработать новый товар, способный превратить потенциальный в реальный спрос. Инструменты маркетинга – выпуск товаров, соответствующие потребностям и ожиданиям потребителей, эффективная реклама и повышение имиджа.
Ремаркетинг применяется при падающем спросе. Снижение его может быть вызвано вследствие насыщения рынка данным видом товара. Задачей маркетинга в этом случае является восстановление спроса путём его оживления, придания товару новых свойств и нахождение новых рынков сбыта.
Синхромаркетинг – вид
маркетинга, используемый при колеблющемся
спросе. Синхромаркетинг может быть
вызван сезонными и другими колебаниям
При оптимальном спросе используется поддерживающий маркетинг, задачей которого является поддержание существующего спроса с учётом изменения системы предпочтений потребителей.