Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:55, дипломная работа
Термин «Маркетинг» появился в начале 20 века как способ управления производственно-сбытовой деятельностью фирм и компаний. В начале 60 –х годов он был научно обоснован и широко применён как эффективный способ продажи продукции в условиях насыщенного рынка. Сбытовая ориентация была распространена до 60 –х годов 20 века. В 70-е годы активно использовался в промышленности, а в 80-х годах – в сфере услуг и некоммерческой деятельности.
Введение
1 Маркетинг в рыночной экономике
1.1 Сущность маркетинга и подходы к его определению
1.2 Основные виды и принципы маркетинга
1.3 Зарубежный опыт принципов маркетинга в продвижении товаров (услуг) на рынок
2. Продвижение товара (услуг) на рынок ОАО «Казахтелеком»
2.1 ОАО «Казахтелеком» как субъект предпринимательской деятельности
2.2 Маркетинговая политика и её структура
2.3 Стратегии продвижения в системе производства услуги на рынок
2.4 Анализ продвижения товара на рынок
3 Совершенствование продвижения товара ОАО «Казахтелеком» на рынок
3.1 Совершенствование маркетинговой политики предприятия
3.2 Совершенствование стратегии продвижения на рынок
3.3 Экономическая эффективность совершенствования товарной стратегии
Список литературы
При чрезмерном спросе, когда его уровень превышает производственные возможности и товарные ресурсы фирмы, применяется демаркетинг. Такая ситуация выгодна предприятию так как есть возможность повышать цену на продукцию и наращивать производство. Однако потребители может, создастся отрицательное мнение о фирме, следствии недостаточности спроса. Поэтому задачей демаркетинга будет временное снижение чрезмерного спроса. Основные инструменты при таком спросе – значительное повышение цен, прекращение рекламы, использование производственных мощностей фирмы других фирм.
Таким образом,
рассмотрены основные виды
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Проанализируем множество принципов встречающихся в экономической литературе. В советской литературе по маркетингу под "принципами маркетинга" понимаются различные вещи. Рассмотрим позиции различных авторов, сравним их и разработаем основные принципы для маркетинга предприятий связи.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. считают, что "основные принципы маркетинга" включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводится:
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара; отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке. В рамках существующих у нас структур предприятий такой отдел придется создавать); посредник (агент, дилер, оптовик), обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (в известных случаях возможен прямой контакт «отдел маркетинга - конечный потребитель»); коллективный потребитель (организация-покупатель товара производственного назначения); розничный торговец. В случае товаров индивидуального потребления); конечный потребитель. В случае товаров индивидуального потребления - личность или семья; в случае товаров производственного потребления - персонал, непосредственно использующий товар, купленный коллективным потребителем).
Экспортный маркетинг требует активности, наступательности, предприимчивости, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы.
Представленность "основных принципов маркетинга" в данном списке - неполная: здесь много чего не хватает.
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. отмечают, что "для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
1) глубокое и всестороннее научно-практическое исследование
рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия;
2) сегментация рынка;
3) гибкое реагирование
производства и сбыта на
4) инновация;
5) планирование (Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. - С.8-9)
Здесь представленность "основных принципов маркетинга" выглядит, достаточно обоснованно, но, опять-таки, список не достаточно полон и, по меньшей мере, не совсем точен: ибо не вполне ясны критерии выделения тех или иных принципов.
В книге: "Все о маркетинге:
Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб, "дается исходное определение, что такое "принципы маркетинга", вообще - это "основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью" и определяется, что такое принципы маркетинга - они "отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности"; наконец, перечисляются сами "основные принципы маркетинга", к которым авторы относят: (Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992.):
1) производство
продукции, основанное на точном
знании потребностей покупателе
2) наиболее полное
удовлетворение потребностей
3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
4) обеспечение
долговременной
производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
5) единство стратегии
и тактики производителя в
целях активной адаптации к
изменяющимся требованиям
Итак, если проанализировать
все выше представленные опреде
Тем не менее, если исходить из предложенного "системного контекста" принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее в представленных определениях совокупности "основных принципов маркетинга", а именно:
- необходимость
знания покупателей и их
- необходимость знания рыночной ситуации в определенном секторе (сегменте) рынка;
- стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей;
- наличие гибкости производства, основанного на точном знании
целевого сегмента "своего" рынка;
- необходимость
проведения инноваций (
- необходимость
планирования по различным
построение маркетинговых программ в долго-, средне-, кратко - временных аспектах, планирование их "увязки";
- необходимость
проведения в жизнь принятых
маркетинговых решений (в
- продвижение товаров и услуг;
- осуществление различных форм информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.
“Набирается” достаточное количество "принципов маркетинга", которые надо как-то идентифицировать и осмыслить.
Рассмотрим еще
один вариант "основных принципов
маркетинга", который был верифицирован
на основе опыта чтения лекций
по маркетингу и соответствующе
"Основные принципы маркетинга":
1) marketing reseаrch - исследование рынка (всестороннее и глубокое); кроме того, также используется контекст исследования экономической конъюнктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия;
2) segmentation - сегментация рынка;
3) adaptation - гибкое
реагирование на требования
4) innovation - инновация, создание нового товара;
5) planning - планирование,
построение различных маркетинг
6) promotion - (дословный перевод: "продвижение при поддержке"): а) продвижение товаров и услуг; а также: б) любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.;
7) governing of market - "глобальное" управление маркетингом, обуславливающее "основной ход событий" в деятельности фирмы;
8) management of market - управление маркетингом, понимаемое
как решение, в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках (типа того: что продавать, кому продавать, почему следует это продавать, где и каким образом продавать, когда все это продавать и как управлять всем этим движением товаров и услуг).
Данные принципы были выделены по критерию: сначала проведение конкретных эмпирических исследований потребителей, а затем запуск и самого производства на основе маркетинга. Кроме того, при выделении принципов маркетинга использовался критерий анализа логики рыночной деятельности многих западных фирм.
Но могут возникнуть, например, следующие вопросы:
1. Достаточное
ли количество принципов
2. Что делать с теми принципами маркетинга, которых в предложенном списке нет, но можно предположить, что они должны быть?
Ответ на 1-й поставленный вопрос ("достаточное ли количество принципов маркетинга выделено?) "сводится к тому, что мы стремились предложить минимально необходимое число принципов, используемых в маркетинговой деятельности в развитых капиталистических странах.
Ответ на 2-й поставленный вопрос ("что делать с теми принципами маркетинга, которых в предложенном списке нет, но можно предположить, что они должны быть?") сводится к тому, что практически любой "новый принцип" маркетинга может быть либо "интегрирован" в данный список, либо "приплюсован" к имеющимся. Например: входит ли реклама в принцип маркетинга? По этому поводу ответ может быть следующим: реклама - входит в принципы "promotion" - "governing of market" и "management of market", это - элемент так называемой "коммуникационной политики", которая, кстати, в мировом маркетинге имеет несколько иной статус, чем "принцип" маркетинга. Другой пример: входит ли в принцип маркетинга "ценовая политика"? Кстати, ее еще называют "pricing policy". Ценовая политика, должна ли являться она "принципом" маркетинга, - это достаточно сложный вопрос; я ее не включаю в "отдельный принцип". Поскольку ценовая политика - это "больше", чем принцип, поскольку она является "сквозным элементом" любого принципа маркетинга. Фирма, для которой маркетинг необходим, должна составлять маркетинговые программы постоянно, а не от случая к случаю.
В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вносится ежегодно, а для казахстанских условий даже чаще, поскольку экономическая нестабильность находят свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей (объем прибыли, объем рынка и т. д.) напрямую зависят от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т. п. Поэтому, необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных “подушек” - резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств.
При разработке маркетинговых программ, как и планов внутрифирменного развития, используется также принцип многовариантности, т. е. соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько вариантов маркетинговой программы и плана (обычно 3 варианта - минимальный или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный и максимальный или наилучший).
Проанализировав вышеприведённые тезисы, сведём принципы маркетинга к следующему:
1. Производить продукцию на основе точных знаний о потребностях покупателей и исходя из производственно – сбытовых возможностей фирмы, состояния материально – технической базы, научно – технической базы, научно – технического потенциала, а также его финансового состояния.
Использование данного принципа предполагает знание спроса и прогноза его на перспективу, деятельности конкурентов и поведения потребителей на рынке.
2. Производить то, что продаётся, а не то, что производится. Реализация данного принципа предполагает мобильность и гибкость производства с учётом меняющихся требований рынка и спроса конкретных групп потребителей, учёта эластичности спроса и предложения, а также ориентация на длительный период времени.
Современная концепция маркетинга означает производство и сбыт той продукции, на которую имеется потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство в функциональную зависимость от запросов потребителей в товарах соответствующего ассортимента и объёма.
3. Создавая товар – формировать и стимулировать потребности. Воздействовать на рынок, формировать и стимулировать спрос. То есть, создавая товар, следует формировать спрос и влиять на потребности. Разработка и производство новых товаров является одной из главных задач предприятия. Но успешное продвижение этих товаров на рынок является не менее важной задачей.
4. Нацеленность на достижение конечного результата путём получения прибыли и эффективного управления кадрами. Данный принцип реализует основную функцию управления фирмой на рынке. Маркетолог оценивает и анализирует прибыльность предприятия на основе её стратегической миссии, именно маркетинговая деятельность оказывает влияние на величину получаемой прибыли. Маркетолог выступает как основатель стратегии развитии фирмы, производя прогнозные оценки её поведения и результатов деятельности на перспективу. Таким образом, каждому сотруднику необходимо иметь маркетинговое мышление.