Маркетинговая стратегия в рамках стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические основы процесса управления маркетингом, а так же изучить маркетинговую деятельность предприятия на основе ОАО «Сбербанк России».
Задачи данной курсовой отражены в ее структуре, а именно:
1. Изучение понятия, сущности, задач и принципов маркетинга.
2. Изучение сущности, значения и основных этапов управления маркетингом.

Содержание работы

Введение 2
Маркетинг и его роль в жизни предприятия 5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и задачи в деятельности предприятия 5
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии: сущность, значение, основные этапы 11
1.3. Вывод 16
Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО «Сбербанк России» 18
2.1. Особенности управления маркетингом в банковской сфере 18
2.2. Общие сведения об ОАО «Сбербанк России» 22
2.3. Организация маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России» 25
2.4. Вывод 33
Заключение 34

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное автономное курсовая.docx

— 109.83 Кб (Скачать файл)

    

 Как видно из приведенных  данных, маркетинговая стратегия, проводимая  «Сбербанком», оправдывает себя. Доходность  банка растет заметными темпами.

 

2.4. Вывод

 

     Второй раздел  курсовой работы был посвящен  особенностям управления маркетингом  в банковской сфере и  изучению  данного вопроса на примере  ОАО «Сбербанк».

     В современных  рыночных условиях именно маркетинг  является залогом успешного функционирования  банка. Только тщательный анализ  рынка и изучение потребительских  ожиданий позволяет банку выживать  в условиях нестабильной внешней  среды. При этом комплекс банковского  маркетинга должен строиться  с постоянным учетом конъюнктуры  рынка.

     Ориентация  на клиента имеет в банковской  сфере решающее значение.  Для  выживания в конкурентной борьбе, банкам необходимо осваивать  новые услуги и формы бизнеса, выдвигать на первое место  интересы не акционеров, а клиента. В современных условиях деятельность  руководства банка и всех его  служб ориентирована на привлечение  клиентов, расширение рынка сбыта  своих продуктов и услуг. Инструменты  банковского маркетинга способствуют  достижению обозначенных целей.

     Сведения, приведенные  мной во втором разделе, наглядно  показывают, какое большое значение  маркетинг имеет в сегодняшней  деятельности «Сбербанка». Успешная  маркетинговая политика, проводимая  банком с 2007 года, позволила полностью  изменить его имидж в глазах  клиентов, поднять престиж организации, переориентировать деятельность  на удовлетворение клиентов. Важно  так же и то, что успешная  маркетинговая политика позволила  «Сбербанку» увеличить узнаваемость  своего бренда и получать большую  прибыль.

 

Заключение

 

     Подводя итог  проделанному исследованию, хотелось  бы еще раз заострить внимание  на задачах, которые я ставила  перед собой в самом начале  данной курсовой.

      Повторюсь, что маркетинг — это деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. Маркетинговая деятельность – это залог успешного функционирования организации на рынке. Маркетинг должен отвечать критериям ориентации на рыночную ситуацию, результативности, соответствия целей и ресурсов компании, ответственности компании за свои действия.

     Цели, задачи  и принципы маркетинга реализуются  через управление. Управление маркетингом — это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. Управление маркетингом имеет следующие этапы: анализ внешней среды организации, оценка ресурсов, определение миссии и целей, формирование программы действий, исполнение программы действий.

     Тематика курсовой  так же предполагала рассмотрение  особенностей банковского маркетинга. В частности, главными чертами, определяющими  маркетинговое поведение банка, являются ориентация на потребности  клиента и особенности производимого банковского продукта. Банковская деятельность требует к себе постоянного маркетингового планирования. В связи с этими факторами, банк – это одна из тех организаций, которые не могут обойтись без участия маркетинговой службы.

    Для дальнейшего  углубления в тематику, мной была  рассмотрена маркетинговая деятельность  ОАО «Сбербанк». Еще раз отмечу, что указанный банк является  старейшим банком России. Его  деятельность в частности определяется  его историческим наследием.

     Начиная с 2007 года «Сбербанк» проводит достаточно  агрессивную маркетинговую политику. Был создан разветвленный внутренний  штат маркетологов, перед которыми  стоят задачи по:

  • построению лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов;
  • дифференциации модели работы банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям;
  • развитию продуктового ряда;
  • оптимизации внутренних технологий и процессов.

     Приведенная  выше информация позволяет смело  утверждать, что маркетинговая служба  «Сбербанка» со своими обязанностями  справляется.  На мой взгляд, наивысшее  достижение, которого банк добился  за последние годы – это  тотальное изменение своего имиджа  в глазах потребителя, превращение  из пережитка советского прошлого  в динамично развивающуюся, открытую  к новациям компанию, ориентированную  на привлечение новых и удовлетворение  потребностей старых клиентов. Данный  факт еще раз доказывает то, что грамотное управление маркетингом  – основа для успешного бизнеса.

     Библиографический список

 

  1. Банкир.Ру: Мы меняем подход на проактивный. - Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://sberbank.ru/moscow/ru/press_center/smibank/index.php?id114=11026641

  1. Бренд Сбербанк растет в цене. – Primmarketing.ru, 2013. – Режим доступа:  http://www.primmarketing.ru/news/2013/02/04/sberbank/66273

  1. Данько Т. П. Управление маркетингом  : Учеб. пособие / Т. П.Данько. - М. : Изд. дом "ИНФРА-М", 2010.

  1. Зарубежная сеть. – Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/affiliated_banks_abroad

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: СПб. МДНТП.-М., 2000.

  1. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Филип Котлер, Айвен Сетиаван, Хермаван Картаджайя ; пер. с англ. А. Ю. Заякина. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2012.

  1. Лаврушина О.И. Банковский менеджмент / О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2009.

  1. Маркетинг: Учеб. пособие/ под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский Учебник: ИНФРА-М, 2013 г.

  1.  О Google. – Режим доступа: http://www.google.ru/intl/ru/about/company

  1.  О результатах финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 7 месяцев 2011 года по российским правилам бухгалтерского учета. - Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/press_center/all/index.php?id114=11012438

  1. Основы маркетинга / Филип Котлер [и др.] ; [гл. ред. С. Н. Тригуб ; пер. с англ.: О. И. Медведь и др.]. - 4-е европейское изд. - Москва [и др.] : Вильямс, 2007.

  1.  Расходы Сбербанка на рекламу и маркетинг увеличились в 2.5 раза. –AdIndex.ru, 2012. – Режим доступа:  http://www.adindex.ru/news/marketing/2012/12/5/95252.phtml

  1.  Рейтинг 100 банков: кто из них надежен. – Forbes, 2013. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/finansy-photogallery/igroki/235999-reiting-100-bankov-kto-iz-nih-nadezhen/photo/1

  1. Российская ассоциация маркетинга. – Режим доступа: http://www.ram.ru

  1. Сбербанк награжден за лучший маркетинг на рынке финансовых услуг. -Официальный сайт ОАО «Сбербанк России», 2013. – Режим доступа:   http://sberbank.ru/moscow/ru/press_center/all/index.php?id114=11025762)

  1. Сбербанк: лицом к клиенту / Прямые инвестиции, №4. – 2010

  1. Структура акционерного капитала. - Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – Режим доступа: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/investor_relations/information_for_shareholders/share_capital_structure/

  1. Чайкина Ю. Сбербанк. Реформ невпроворот. – Forbes, 2010. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/karera/menedzhment/53487-sberbank-reform-nevprovorot

  1. American marketing association, 2013. – Режим доступа: http://marketingpower.com

  1. ESOMAR, 2013. – Режим доступа: http://www.esomar.org

  1.  International marketing association, Inc., 2013. – Режим доступа: http://imacorporate.com

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия в рамках стратегического управления