Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика анализа деловой активности, позволяющая получать необходимые, своевременные и достоверные количественные и качественные ее характеристики, является важнейшим в настоящее время инструментом успешного управления бизнесом, повышающим его эффективность. Такие характеристики формируют желаемое поведение инвесторов, а также всех стейкхолдеров, обеспечивающих возможность устойчивости внешней бизнес-среды. Деловая активность является одной из основных комплексных и динамичных характеристик предпринимательской деятельности, а также эффективности использования ресурсов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа деловой активности предприятия 6
1.1 Сущность деловой активности предприятия 6
1.2 Система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ деловой активности в ООО «Девайс» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования 19
2.3 Анализ показателей деловой активности 23
2.4 Анализ показателей рентабельности 26
Глава 3. Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс» 29
3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами 29
3.2 Мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Содержание
Введение
В современных условиях деятельность любого предприятия служит источником внимания различных участников рыночных отношений, прежде всего, собственников, кредиторов, инвесторов, налоговых служб, а также непосредственных конкурентов. Они стремятся получить данные о различных аспектах деятельности предприятия, в том числе и его деловой активности.
Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности. Это индикатор, характеризующий жизнеспособность предприятия и являющийся одним из основных критериев его конкурентоспособности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика анализа деловой активности, позволяющая получать необходимые, своевременные и достоверные количественные и качественные ее характеристики, является важнейшим в настоящее время инструментом успешного управления бизнесом, повышающим его эффективность. Такие характеристики формируют желаемое поведение инвесторов, а также всех стейкхолдеров, обеспечивающих возможность устойчивости внешней бизнес-среды. Деловая активность является одной из основных комплексных и динамичных характеристик предпринимательской деятельности, а также эффективности использования ресурсов. Современные системы управления в отечественных субъектах микроэкономики испытывают насущную потребность в качественных методических положениях по формированию и анализу сбалансированных показателей деловой активности. Это во многом продиктовано конкурентными причинами необходимости повышения эффективности деятельности предприятия, прежде всего за счет рационального использования им имеющихся ресурсов и формирования стратегических преимуществ, а также его способностью предупреждать кризисные ситуации и адаптироваться к нестабильным условиям российской внешней среды. Технологические инновации, продвижение на неосвоенные рынки сбыта, обоснованное увеличение или снижение объема производства продукции должны опираться на аналитические расчеты, на стратегию привлечения, размещения и перераспределения финансовых ресурсов. При этом определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно организация управляла своими ресурсами в течение предшествующего периода. Тенденции развития рыночной ситуации, такие как непредсказуемое увеличение спроса, усугубление конкуренции цен на рынках сбыта, диверсификация и завоевание новых сегментов рынка, увеличение рисковых операций, побуждают создать единое информационное поле для решения вопросов регулирования финансового состояния предприятий.
Объект исследования - ООО «Девайс».
Предмет исследования – деловая активность ООО «Девайс».
Цель работы – разработать мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе проведено изучение теоретических основ анализа деловой активности предприятия, во второй главе проведен анализ деловой активности в ООО «Девайс»; в третьей главе разработаны мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс».
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ.
Информационной базой
Методические вопросы анализа деловой активности предприятия получили свое отражение в работах Антоновой О.В., Банка В.Р., Бочарова В.В., Гиляровской Л.Т., Глисина Ф.Ф., Зимина Н.Е., Ковалёва В.В., Маркарьяна Э.А., Пястолова С.М., Пелиха А.С., Савицкой Г.П., Суховой Л.Ф., Чечевицыной Л.Н., Чернышевой Ю.Г., Шеремета А.Д. и др.
Отдельные проблемы анализа активности и эффективности деятельности предприятия рассматривались в работах отечественных ученых Архангельского Г.А., Генкина Б.М., Кунтуловой М.Г., Лапиной К.В., Познякова В.П., Пригожина А.И., Ревуцкого Л.Д. и др., а также зарубежных специалистов Адамса Б., Бернстайна Л.А., Сирополиса Н. К., Уолша К. и др.
Вместе с тем, вышеуказанные авторы не ставили перед собой задачу рассмотрения теоретических аспектов деловой активности, в силу чего ряд важных вопросов, касающихся содержания этого понятия и его влияния на результативность производства остается не достаточно разработанным.
В существующих подходах деловая активность оценивается множеством различных показателей. В практике работы предприятий складывается ситуация, при которой одни показатели стремятся к росту, другие - к снижению, что не позволяет принимать правильные управленческие решения.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, направленных на повышение деловой активности предприятия, что позволит добиться улучшения эффективности его деятельности.
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов предприятия.
Деловая активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками коммерческой организации. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств. В свою очередь банки более охотно предоставляют кредитные ресурсы организациям с высокими показателями деловой активности, поскольку они способны более эффективно использовать кредиты и ссуды, обслуживать свои долговые обязательства. Следовательно, деловая активность является одним из условий кредитоспособности предприятия. Как правило, результатом повышения деловой активности является укрепление финансовой устойчивости организации. Динамичное развитие, генерирование доходов, положительная динамика результативных показателей - важнейшие факторы способности организации выполнять свои основные функции в изменяющихся условиях внутренней и внешней бизнес среды.
Термин «деловая активность» пришел в отечественный экономический лексикон из мировой практики в связи с реформированием экономики и формированием рыночных отношений.
В таблице 1 приведено содержание основных подходов к определению сущности понятия деловой активности
Таблица 1
Содержание основных подходов к определению сущности понятия деловой активности
Традиционный (ресурсный) |
Структурный |
Перспективный (комплексный) |
Деловая активность рассматривается как характеристика интенсивности и эффективности использования ресурсов, имеющихся у предприятия |
Деловая активность является интегральной характеристикой деятельности предприятия по различным видам его активности: инвестиционной, маркетинговой, производственной и др. |
Деловая активность характеризует экономический и производственный потенциал предприятия, а ее развитие представлено положительной динамикой показателей деятельности |
Анализ существующих на сегодняшний день основных подходов к раскрытию понятия деловой активности позволил дать его трактовку в широком и в узком смыслах.
Деловая активность предприятия (в широком смысле) - это, прежде всего, комплекс действий его менеджмента, направленных на достижение предпринимательских целей, среди которых наиболее актуальны обеспечение прироста капитала, увеличение интенсивности его использования по всем видам деятельности при стабильном росте экономической прибыли и конкурентоспособности данного хозяйствующего субъекта. 1
Деловая активность предприятия (в узком смысле) представляет собой достижение и удержание им необходимого финансового состояния, обеспечивающего не только текущую экономическую стабильность, но и развитие этого субъекта хозяйствования. Требуемое финансовое состояние компании обеспечивается также со стороны ее финансовой устойчивости и платежеспособности, которые во многом производны от особенностей деловой активности.2
В литературе существуют различные подходы к понятию деловая активность.
Ковалев В.В. определяет деловую активность в широком смысле как весь спектр усилий направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. При этом деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижения ею поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.3
Донцова Л.В. и Никифорова Н.А. отмечают, что деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств.4
Некоторые авторы заменяют сущность деловой активности показателями ее характеризующими. Так, Ефимова О.В. и Мельник М.В. в качестве анализа деловой активности иллюстрируют операционный цикл хозяйствующего субъекта.5
В зарубежной экономической литературе смысл, вкладываемый в термин «деловая активность», достаточно сложно интерпретировать. Это связано с тем, что английское словосочетание «business activity» можно перевести и как, непосредственно, деловая активность, и как текущая производственно-коммерческая деятельность. Это предопределяет некую путаность и возможное отождествление понятий вследствие неточного перевода. Э. Хелферт под деловой активностью подразумевает, насколько эффективно менеджеры используют активы, доверенные им собственниками. Очевидно, что данные характеристики относятся именно к деловой активности, а не только к текущей деятельности организации.6 В то же время Дж. Грей и Д. Рикеттс в своей книге «Управленческий учет» отмечают, что измерение уровня активности это оценка бизнеса или производственной деятельности по таким показателям, как прямые трудовые затраты, машино-часы, пробег в милях и пр., которые относятся к затратам основной деятельности. То есть, в данной формулировке авторами характеризуется интенсивность текущей производственно-коммерческой деятельности.
Таким образом, с точки зрения известных отечественных ученых в области учета и анализа, деловая активность организации есть ни что иное, как результативность и эффективность производственно-коммерческой деятельности.
Являясь важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности.
Информационной базой для
Значение анализа деловой
В ходе анализа решаются следующие задачи:
Деловая активность характеризуется
качественными и
Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара, и т.д.
Количественная оценка даётся по двум направлениям:
Обобщая вышесказанное, можно представить приемы проведения оценки деловой активности предприятия на схеме, приведенной на рисунке 1.8
Рисунок 1.Приемы проведения оценки деловой активности предприятия
Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи:
Информация о работе Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»