Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика анализа деловой активности, позволяющая получать необходимые, своевременные и достоверные количественные и качественные ее характеристики, является важнейшим в настоящее время инструментом успешного управления бизнесом, повышающим его эффективность. Такие характеристики формируют желаемое поведение инвесторов, а также всех стейкхолдеров, обеспечивающих возможность устойчивости внешней бизнес-среды. Деловая активность является одной из основных комплексных и динамичных характеристик предпринимательской деятельности, а также эффективности использования ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа деловой активности предприятия 6
1.1 Сущность деловой активности предприятия 6
1.2 Система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ деловой активности в ООО «Девайс» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования 19
2.3 Анализ показателей деловой активности 23
2.4 Анализ показателей рентабельности 26
Глава 3. Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс» 29
3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами 29
3.2 Мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

ТРБ > ТQP > ТB > 100%                                          

где ТРБ, ТQP, ТB — соответственно темпы изменения балансовой прибыли, объема реализации, суммы активов (капитала).

Данное соотношение означает:

  1. прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения;
  2. объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) предприятия, то есть ресурсы предприятия используются более эффективно;
  3. экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.9

Рассмотренное соотношение  в мировой практике получило название «золотое правило экономики предприятия». Однако если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе, то вероятны отклонения от этого «золотого правила». Тогда эти отклонения не следует рассматривать как негативные. К причинам возникновения таких отклонений относятся: приложение капитала в сферу освоения новых технологий производства, переработки, хранения продукции, модернизации и реконструкции действующих предприятий.

Следовательно, для оценки деловой активности конкретного  предприятия необходимо учесть  отрасль его деятельности, специфику  деятельности, размеры основных и оборотных средств, а также ряд других показателей, которые будут  наилучшим образом характеризовать его деятельность.

Коэффициенты оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его  в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для этого рассчитываются восемь показателей оборачиваемости и один комплексный показатель «индекс деловой активности», дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия.10 (Таблица 2).

 

Таблица 2

Оценка деловой активности предприятия

Показатели деловой активности

Формула расчета

Характеристика

Коэффициент общей оборачиваемости  активов

К = Выручка / средняя  величина всех активов за период

Показывает сколько  раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход

Ресурсоотдача

                                                    

где     f  — ресурсоотдача;

Qp, -объем выручки от реализации;

В — среднегодовая сумма всех средств.

Показывает объем выручки  от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия

Фондоемкость

Ф = выручка / среднегодовая стоимость основных средств

Характеризует стоимость  основных средств, приходящуюся на один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Коэффициент оборачиваемости  материальных средств

К = Выручка / средняя за период величина материально-производственных запасов и затрат

Показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период

Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала

К = Выручка / средняя величина оборотного капитала за период

Показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за период

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

К = Выручка / средняя  величина собственного капитала за период

Показывает, сколько требуется  оборотов для оплаты выставленных счетов

коэффициент оборачиваемости  инвестированного капитала

К = Выручка / средняя величина инвестированного капитала за определенный  период

Показывает скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиций предприятия, включая инвестиции в собственное развитие

Коэффициент оборачиваемости функционирующего капитала

К = Выручка / средняя величина функционирующего капитала за определенный период

Анализируя значения этого коэффициента, можно увидеть замедление или ускорение оборачиваемости капитала, непосредственно участвующего в производственной деятельности

Индекс деловой активности

                                              

где - индекс деловой активности;

- коэффициент рентабельности  основной деятельности.

Характеризует эффективность  предпринимательства по основной деятельности предприятия за период в сфере управления оборотным капиталом


С деловой активностью тесно связана оценка результативности работы предприятия, или оценка рентабельности.

Рентабельность – это степень  доходности, выгодности, прибыльности бизнеса.11

Показатели рентабельности объединяются в несколько групп:

-показатели, характеризующие доходность капитала и его составляющих;

-показатели, характеризующие рентабельность затрат;

-показатели, характеризующие рентабельность продаж.12

Расчет показателей рентабельности приведен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет показателей рентабельности

Показатель 

Способ расчета

  1. Показатели рентабельности капитала и его составляющих

1.1.Рентабельность активов  (всего имущества) – коэффициент  экономической рентабельности: характеризует,  насколько эффективно организация  использует свои активы

Балансовая прибыль (валовая  прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль) / Среднегодовая стоимость имущества предприятия за расчетный период

1.2.Рентабельность собственного  капитала – коэффициент финансовой  рентабельности: показывает эффективность  использования собственного капитала  организации или величину чистой прибыли, приходящейся на рубль ее собственных средств

Чистая прибыль / Среднегодовая  стоимость собственного капитала

    1. Рентабельность инвестированного капитала: характеризует эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств

Чистая прибыль / Среднегодовая  стоимость собственного и долгосрочного  заемного капитала

1.4.Рентабельность внеоборотных  активов: характеризует эффективность  использования иммобилизованных  активов (средств) организации

Чистая прибыль / Среднегодовая  стоимость внеоборотных активов

Продолжение таблицы 3

2.Показатели, характеризующие  рентабельность затрат

2.1 Рентабельность текущих  затрат (продукции): показывает прибыль, приходящуюся на рубль затрат, или какова эффективность затрат, осуществленных на производство и реализацию продукции

Прибыль от продаж / Общая  сумма затрат на производство и реализацию продукции

2.2 Рентабельность производственных затрат (маржинальная рентабельность):показывает, какова эффективность затрат, связанных с производством продукции

Валовая прибыль / Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг

2.3.Коэффициент обслуживания  долга (по кредитам банков и  другим займам). Он показывает, какая  часть прибыли используется для выплаты долга, включая процентные платежи. При этом чем больше эта часть, тем ниже кредитоспособность фирмы – клиента, поскольку меньшая часть прибыли направляется на капитализацию и другие цели развития организации

Прибыль до уплаты процентов  и налогов / Совокупная задолженность перед кредиторами, включая процентные платежи

3.Показатели, характеризующие  рентабельность выручки (продаж)

3.1.Рентабельность реализации  – коэффициент коммерческой рентабельности: показывает, сколько прибыли приходится  на рубль объема продаж или какова эффективность прочей деятельности организации

Прибыль от продаж (чистая прибыль) / Выручка от продаж


 

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей  ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.13

Выделяют несколько способов проведения анализа рентабельности организации.14

      1. Факторный анализ.

Методика факторного анализа заключается в том, что в структуре показателя рентабельности вычленяются экономически обоснованные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на уровень и динамику этого показателя. Факторный анализ является одним из самых эффективных способов анализа рентабельности, поскольку позволяет организации прицельно влиять на те или иные факторы, чтобы добиться необходимого уровня рентабельности.

      1. Сравнительный анализ.

Сравнительный анализ базируется на сопоставлении  данных, относящихся к одному периоду деятельности организации (например, организации и конкурентов), а также на сопоставлении информации, относящейся к разным периодам функционирования компании (например, за предыдущий и текущий периоды деятельности).

      1. Анализ по отклонениям.

Данный способ анализа предполагает наличие в организации специально разработанных нормативов рентабельности. Оценка осуществляется на основе отклонения, т.е. несовпадения нормативного и расчетного уровней показателей рентабельности. 15

Далее на примере ООО «Девайс» проведен анализ деловой активности предприятия.

 

Глава 2. Анализ деловой активности в ООО «Девайс»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Девайс» (ООО «Девайс») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства.

Юридический и фактический адрес  компании: 614 046, г. Пермь, ул. 3-я Водопроводная д.5а.

Основной целью Общества является получение прибыли от осуществления  деятельности, предусмотренной Уставом.

Основными видами деятельности ООО «Девайс» в соответствии с Уставом  является техническое обслуживание компьютерной техники и продажа комплектующих и расходных материалов.

Поставщиками компании являются российские представительства компаний – производителей компьютерных комплектующих.

Конкурентами ООО «Девайс» являются: Компания «ЮниКомп-Пермь», Группа предприятий «Мир Сервиса», ООО «Старт», ООО «ЮТЭКС», ООО «ТРЕЙД АЛЬЯНС СЕРВИС» и другие.

Миссия ООО «Девайс»:  модернизация, усовершенствование, автоматизация текущей деятельности с применением новейших информационных технологий и сервисов,  направленных на предоставление качественного и полного сервиса для контрагентов организации по всей линейке предлагаемых услуг.

Источниками информации при проведении анализа послужила бухгалтерская  отчетность предприятия за 2010–2012 гг. (Приложение 1 - 3).

Основные экономические показатели деятельности организации представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Основные экономические показатели ООО «Девайс»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное изменение 2012 г. к 2010 г.

Темп роста 2012 г. к 2010 г., %

Выручка, тыс. руб.

6 960

8 771

9 124

2 164

131,09

Себестоимость продаж, тыс. руб.

6 828

8 358

8 707

1 879

127,52

Прибыль от продаж, тыс.руб.

132

413

417

285

315,91

Прочие доходы, тыс.руб.

4

   

-4

0,00

Прочие расходы, тыс.руб.

133

157

73

-60

54,89

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-17

216

275

292

-

Среднесписочная численность работников, чел.

16

20

22

6

137,50

Производительность труда, руб./чел.

435,00

438,55

414,73

-20,27

95,34

Стоимость основных средств, тыс. руб.

2 891

2 174

2 159

-732

74,68

Фондоотдача, руб.

2,41

4,03

4,23

1,82

175,52

Рентабельность (убыточность) продаж по чистой прибыли, %

-0,24

2,46

3,01

3,26

-


 

Данные таблицы 4 свидетельствуют, что выручка Общества увеличилась за анализируемый период на 2 164 тыс. руб., или на 31,09%, что свидетельствует о том, что спрос на услуги предприятия повысился. Себестоимость продаж в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 1 879 тыс. руб. или на 27,52%. Темп роста выручки превышает темп роста себестоимости продаж на 3,57%, что привело к росту прибыли от продаж на 285 тыс.руб., или в 3,16 раза.  В 2012 г. по сравнению с 2010 г. произошло снижение прочих доходов и расходов, соответственно на 4 тыс.руб. и на 60 тыс.руб.. Чистая прибыль Общества увеличилась на 292 тыс.руб. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности продаж на 3,26 процентных пункта.

Среднесписочная численность сотрудников  увеличилась на 6 человек и составила в 2012 году 22 человека. Производительность труда в 2012 году уменьшилась на 4,66% по сравнению с 2010 годом и составила в 2012 году 414,73 руб./чел. Это свидетельствует о нерациональном использовании рабочей силы. За анализируемый период произошло уменьшение стоимости основных средств на 732 тыс.руб., или на 25,32%, что связано с выбытием оборудования. Каждый рубль основных средств приносит 4,23 рубля выручки в 2012 году, что больше чем в 2010 году на 1,82 рубля. В 2012 г. фондоотдача увеличилась по сравнению с 2010 годом, т.к. рост выручки от реализации (на 131,09%) превышает рост стоимости основных средств предприятия (на 74,68%). Использование основных средств на ООО «Девайс» следует признать эффективным.

Финансовые показатели деятельности ООО «Девайс» характеризуют деятельность организации как прибыльную, рентабельную, с хорошо налаженным процессом производства: высокой фондоотдачей и производительностью труда.

2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования

Состав и структура имущества  ООО «Девайс» приведена в таблице 5.

Таблица 5

Динамика и структура имущества ООО «Девайс»

Наименование

На 31.12.2010 г.

На 31.12.2011 г.

На 31.12.2012 г.

Изменения 2012 г. к 2010 г.

сум-ма, тыс.

руб.

в % к итогу

сум-ма, тыс.

руб.

в % к итогу

сум-ма, тыс.

руб.

в % к итогу

сум-ма, тыс

.руб.

в % к началу периода

1.Внеоборотные  активы

2 908

56,92

2 631

46,98

2 616

41,53

-292

-10,04

1.1 Основные средства

2 891

56,59

2 174

38,82

2 159

34,28

-732

-25,32

1.2 Незавершен-ное строительство

17

0,33

457

8,16

457

7,26

440

2588,24

2.Оборотные  активы  в т.ч.

2 201

43,08

2 969

53,02

3 683

58,47

1 482

67,33

Продолжение таблицы 5

2.1 Запасы

1 700

33,27

1 275

22,77

2 030

32,23

330

19,41

2.2 Налог на добавленную  стоимость

2

0,04

 

0,00

 

0,00

-2

-100,00

2.3 Дебиторская  задолженность

471

9,22

1 649

29,45

1 620

25,72

1 149

243,95

2.4 Денежные  средства 

28

0,55

45

0,80

33

0,52

5

17,86

Баланс 

5 109

100,00

5 600

100,00

6 299

100,00

1 190

23,29

Информация о работе Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»