Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика анализа деловой активности, позволяющая получать необходимые, своевременные и достоверные количественные и качественные ее характеристики, является важнейшим в настоящее время инструментом успешного управления бизнесом, повышающим его эффективность. Такие характеристики формируют желаемое поведение инвесторов, а также всех стейкхолдеров, обеспечивающих возможность устойчивости внешней бизнес-среды. Деловая активность является одной из основных комплексных и динамичных характеристик предпринимательской деятельности, а также эффективности использования ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа деловой активности предприятия 6
1.1 Сущность деловой активности предприятия 6
1.2 Система показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ деловой активности в ООО «Девайс» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования 19
2.3 Анализ показателей деловой активности 23
2.4 Анализ показателей рентабельности 26
Глава 3. Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс» 29
3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами 29
3.2 Мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем показатели рентабельности за 2011 год.

- рентабельность затрат

Rз = (Пр / Сп)×100% = 413 / 8 358 × 100% = 4,94 %

- Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Rн = (Пн / Вр ) ×100% = 256/ 8 771× 100% = 2,92 %

- Рентабельность продаж по прибыли от продажи

Rпр = (Пр / Вр) ×100% = 413 / 8 771 × 100% = 4,71 %

- Рентабельность продаж по чистой прибыли

Rч = (Пч / Вр ) ×100% = 216 / 8 771 × 100% = 2,46 %

- Рентабельность имущества

Rи = (Пн / И) ×100% = 256/ 5 600 × 100% = 4,57 %

- Рентабельность собственного капитала

Rск = (Пч / СК) ×100% = 216 / 409 × 100% = 52,81 %

В 2011 году по сравнению с 2010 годом  происходит рост показателей рентабельности. Наибольшее увеличение отмечалось у  рентабельности собственного капитала и составило 57,87 пунктов.

Рассчитаем показатели рентабельности за 2012 год.

- рентабельность затрат

Rз = (Пр / Сп)×100% = 417 / 8 707 × 100% = 4,79 %

- Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения

Rн = (Пн / Вр ) ×100% = 344/ 9 124× 100% = 3,77 %

- Рентабельность продаж по прибыли от продажи

Rпр = (Пр / Вр) ×100% = 417 / 9 124 × 100% = 4,57 %

- Рентабельность продаж по чистой прибыли

Rч = (Пч / Вр ) ×100% = 275 / 9 124 × 100% = 3,01 %

- Рентабельность имущества

Rи = (Пн / И) ×100% = 344/ 6 299 × 100% = 5,46 %

- Рентабельность собственного капитала

Rск = (Пч / СК) ×100% = 275 / 1 064 × 100% = 25,85 %

В 2012 году по сравнению с 2011 годом  наибольшее увеличение отмечалось у  рентабельности имущества и составило 0,89 пункта. Наибольшее снижение отмечалось у рентабельности собственного капитала и составило 26,97 пунктов.

В 2012 году показатели рентабельности отмечаются тенденцией роста.

В 2012 году по сравнению с 2010 годом наибольшее увеличение отмечалось у рентабельности собственного капитала и составило 30,91 пунктов.

В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2012 году прибыли больше, чем в 2010 году  на 5,40 коп.

Рентабельность собственного капитала повысилась за анализируемый период на 30,91 пунктов. Также повысилась и рентабельность продаж. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста  прибыли, полученной от результатов финансово – хозяйственной деятельности, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж означает повышение спроса на услуги, повышение их конкурентоспособности.

Коэффициент рентабельности продаж, исчисленный по прибыли до налогообложения (3,77%), ниже уровня рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от продажи (4,57 %). Разница между ними объясняется влиянием отрицательного сальдо прочих доходов и расходов.

В 2012 гг. значения показателей рентабельности свидетельствуют о низкой эффективности деятельности предприятия, использовании активов организации, собственного капитала и продаж.

 

Глава 3. Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»

3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами

Одним из важных факторов повышения  эффективности деятельности предприятия является рациональное управление материальными запасами. Актуальность оптимизации материальных запасов предприятия и управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и результаты деятельности.

Запасы ООО «Девайс» составили в 2012 году 55,12% оборотных активов. В составе запасов наибольший удельный вес занимают сырье и материалы – 50,10%.

Накопление больших запасов  свидетельствует о спаде активности предприятия. Большие сверхплановые запасы сырья и материалов приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего ухудшается финансовое состояние предприятия. Кроме того, возникают проблемы с ликвидностью, увеличивается порча сырья и материалов, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности.

Повышение эффективности управления материальными запасами достигается за счет внедрения логистической концепции, предусматривающей интегрированный подход к управлению запасами в логистической системе.

Для ускорения оборачиваемости  запасов ООО «Девайс» можно порекомендовать внедрить систему «точно в срок» (Just-in-time).

В рамках данной системы предполагается, что доставка потребителям сырья, материалов, прочих запасов осуществляется непосредственно перед моментом их использования, что делает излишним создание запасов на складах предприятия. Кроме «высвобождения оборотных средств» связанных с запасами, предприятие получает возможность по – другому использовать бывшие складские помещения или территорию под ними, высвободить соответствующий персонал, не иметь потерь при хранении и т.д.

Внедрение данной системы не означает ликвидацию запасов и издержек, связанных  с их хранением. Скорее происходит перенос этих издержек от потребителя к поставщикам, на которых ложится ответственность за своевременность поставок и которые под угрозой потерь в случае срыва поставки вынуждены создавать соответствующие запасы у себя. Следовательно, на поставщиков перекладываются издержки, связанные с созданием и хранением запасов.

Внедрение системы «точно в срок» приведет к установлению устойчивых экономических связей с поставщиками и покупателями, что снизит вероятность срыва производственного плана.

Сокращение рисков в управлении запасами позволит уменьшить связанные с ними затраты. Таким образом, достижение высоких показателей оборачиваемости запасов будет возможно без необходимости создания значительных запасов материальных ценностей.

ООО «Т - Партс», который является основным поставщиком ООО «Девайс» предлагает гибкую систему скидок при заказе материнских плат: от 30 до 70 шт. скидка 1%; от 71 до 100 шт. скидка 3%; от 101 шт. и более скидка 5%. Средний размер партии материнских плат ООО «Девайс» составлял 35 шт., поэтому предприятие пользовалось скидкой в 1%.

Эффективность применения системы  «точно в срок» приведена в таблице 10.

Таблица 10

Эффективность применения системы  «точно в срок»

Критерии оценки

Без внедрения системы «точно в срок»

Внедрения системы «точно в срок»

Затраты на складское хранение (зарплата кладовщика, охрана, стоимость энергии, топлива и т.д.)

288 тыс.руб. в год

-

Продолжение таблицы 10

Затраты на приобретение материнских плат

193 тыс.руб.в год

195 тыс.руб. (затраты увеличатся на 1%, т.к. приобретать материнские платы предприятие будет маленькими партиями и потеряет право на скидку)

Итого затрат

481 тыс.руб.

195 тыс.руб.

Экономический эффект

286 тыс.руб.

 

 

Экономический эффект в результате проведенных  мероприятий выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.

Данные для  расчета экономического эффекта  в результате ускорения оборачиваемости запасов приведены в таблице 11.

Таблица 11

Данные для расчета экономического эффекта в результате ускорения оборачиваемости запасов

Показатели 

До предложенного мероприятия

После предложенного  мероприятия

Изменение  (+, -)

Выручка , тыс.руб.

9 124

9 124

-

Запасы, тыс.руб.

2 030

1 837

-193

Число  дней в году

365

365

-

Продолжительность  оборота  запасов, дней

81,29

73,44

-7,85

Коэффициент  оборачиваемости, количество раз

4,49

4,97

0,48

Коэффициент  загрузки  средств  в  обороте

0,22

0,20

-0,02


 

Из таблицы 11 следует, что в анализируемом периоде в связи с ускорением оборачиваемости запасов на 7,85 дней наблюдается сумма высвободившихся из хозяйственного оборота денежных средств в размере 196,23 тыс. руб. (7,85×9124/365). Оборачиваемость запасов в прогнозном периоде составит 4,97 раз, следовательно, за весь год сумма высвобожденных из хозяйственного оборота денежных средств составит 975,26 тыс.руб.(196,23×4,97).

Сумма прибыли  вследствие ускорения оборачиваемости запасов увеличится на 200,16 тыс.руб.

∆П = 417×[(4,97-4,49)/ 4,49] = 200,16

где 417 тыс.руб. – показатель прибыли от продаж 2012 года до предложенного мероприятия.

Величина экономического эффекта, полученного от ускорения  оборачиваемости запасов определяется при использовании коэффициента загрузки средств в обороте.

Коэффициент загрузки средств в обороте уменьшился с 0,22 на 0,02 пунктов, следовательно, сумма экономии денежных средств составит 182,48 тыс.руб. (0,02×9124).

3.2 Мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью

ООО «Девайс» можно порекомендовать следующие мероприятия по реструктуризации и уменьшении дебиторской задолженности:

-взаимозачет платежных требований;

-передача дебитором в зачет  погашения задолженности быстроликвидных  ценных бумаг по взаимному  соглашению;

-передача дебитором части своего  имущества в погашении задолженности;

-переоформление дебиторской задолженности в векселя;

-увеличение размера предоплаты  за отгруженную продукцию;

-применение системы скидок от  стоимости услуг при досрочном  своевременном платеже за оказанные  услуги и снижение санкций  за просрочку платежа;

-применение процедуры факторинга;

-использование договора цессии;

-взыскание дебиторской задолженности  со скидкой;

-отсрочка обязательств по дебиторской  задолженности при обеспечении  ее залогом.

Рассмотрим, как  отразится система скидок для  покупателей на финансовом состоянии  предприятия.

Цены за 2012 год выросли на 6,6%.

Рассчитаем падение покупательной способности денег.

                                                                                                                                                                                                                                           

где - падение покупательной способности;

- индекс цен.

1000 : 1,0066 = 993

1000 – 993 = 7 – реальная потеря выручи в связи с инфляцией. В рамках этой величины скидка с договорной цены, предоставляемая при условии досрочной оплаты, позволила бы снизить потери предприятия, связанные с обесценением денег.

Выручка за 2012 год составила 9 124 тыс.руб.

50% реализации  услуг осуществляется на условиях предоплаты и 50% (9 124 × 0,5 = 4 562) с образованием дебиторской задолженности.

Ежемесячный темп инфляции в 2012 году составил 0,55%.

Таким образом, индекс цен получаем 1,0055.

Месячная отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получит лишь 99% (1: 1,0055×100) от договорной стоимости подукции.

Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2012 году 65 дней.

Обоснованность  размера скидки за быструю оплату продукции приведена в таблице 12.

Таблица 12

Обоснованность  размера скидки за быструю оплату продукции

Показатель 

Скидка за предоплату

Без скидки, отсрочка платежа 65 дн

Вариант 1

7%

Вариант 2

5%

Вариант 3

1%

Инфляция в  месяц – 0,55%

     

1,0055 × 1,0055×1,0055 = 1,017

Коэффициент падения  покупательной способности

     

1 : 1,017 = 0,983

Потери от инфляции с каждой 1000 руб.

     

1000 – 983 = 17 руб.

Потери от скидки, руб.

1000×0,07 = 70

1000×0,05 = 50

1000×0,01 = 10

 

Продолжение таблицы 12

Доход от альтернативных вложений с учетом инфляции 2% в месяц, руб.

930×0,02×0,995 = 18,51

950×0,02×0,995 = 18,91

990×0,02×0,995 = 19,70

 

Оплата банковского  кредита – 18% годовых, руб.

     

1000×0,18 : 12 = 15

Потери от предоставления скидки и 

отсрочки платежа, руб.

70 – 18,51 = 51,49

50 – 18,91 = 31,09

20 – 19,70 = 0,30

17 + 15 = 32


 

Таким образом, как свидетельствуют расчеты, приведенные  в таблице 12, при сложившихся условиях кредитования и условиях оплаты дебиторской задолженности потери предприятия от предоставления скидки (вариант 3) меньше, чем от отсрочки платежа. Потери предприятия на каждую тысячу рублей от отсрочки платежа составляют 32 руб., а от скидки 51,49 руб., 31,09 руб. и 0,30 руб. Предоставление скидки в 1% стимулирует быструю оплату и является наиболее приемлемым для предприятия вариантом.

Информация о работе Мероприятия по повышению деловой активности в ООО «Девайс»