Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение политического консалтинга в России и зарубежом.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность политического консалтинга;
- рассмотреть виды и функции политического консалтинга;
- изучить политический консалтинг в мире;
- изучить политический консалтинг в России;
- предложить мероприятия по совершенствованию политического консалтинга в России.
Введение…………………………………………………………………..……3
1 Теоретические аспекты политического консалтинга………………....5
1.1 Сущность политического консалтинга…………………………….5
1.2 Виды и функции политического консалтинга………………….…9
2 Становление и развитие политического консалтинга в мире
и в России…………………………………………………………………….15
2.1 Развитие политического консалтинга в мире……………...…15
2.2 Политический консалтинг в России……………………..….…21
3 Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России…………………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты политического консалтинга………………....5
1.1 Сущность политического консалтинга…………………………….5
1.2 Виды и функции политического консалтинга………………….…9
2 Становление и развитие политического консалтинга в мире
и в России………………………………………………………………
2.1 Развитие политического консалтинга в мире……………...…15
2.2 Политический консалтинг в России……………………..….…21
3 Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России……………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Политический консалтинг – достаточно чуткий индикатор стиля руководства страны (или модели государственного управления), который существует на определенном этапе новейшей истории России.
Под политическим консалтингом понимается профессиональная работа по мониторингу, анализу и аудиту политической ситуации, а также подготовке, реализации и оценке политических проектов и политических решений, направленная на защиту властных, репутационных (имиджевых) или бизнес-интересов.
Целью выполнения курсовой работы является изучение политического консалтинга в России и зарубежом.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность политического консалтинга;
- рассмотреть виды и функции политического консалтинга;
- изучить политический консалтинг в мире;
- изучить политический консалтинг в России;
- предложить мероприятия по совершенствованию политического консалтинга в России.
Предметом исследования при выполнении курсовой работы является политический консалтинг. Объектом исследования является система политического консалтинга в России и в мире.
При выполнении курсовой работы использовались империко-теоретические методы, а именно описание, обобщение, и логико-теоретические методы, то есть методы анализа, дедукции, индукции, аналогии.
Тема является актуальной, так как Россия, имеет особенности политического развития сходного с любым другим государством, и включает в себя консультирование профессиональных клиентов по широкому кругу вопросов и проблем социально-политического характера. Политический консалтинг изучает историю и теорию борьбы за власть, технологии укрепления и стабилизации системы управления, а так же изучает особенности и приёмы взаимовыгодного понимания интересов сторон: власти и народа (электората), позиции и оппозиции и т.д.
Курсовая работа состоит из трех частей. В первой части рассматриваются теоретические аспекты политического консалтинга. Во второй части становление и развитие политического консалтинга в мире и в России. В третей части мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России.
Объем курсовой работы составляет 34 страниц компьютерной графики.
1 Теоретические аспекты политического консалтинга
1.1 Сущность политического консалтинга
Политический консалтинг – достаточно чуткий индикатор стиля руководства страны (или модели государственного управления), который существует на определенном этапе новейшей истории России. В годы формирования демократии политический консалтинг в качестве малопонятного экзотического феномена покорял сердца федеральной и региональной элиты от бизнеса и политики. Вторая половина 1990-х обозначила первые попытки структурирования этого «рынка», однако при этом продемонстрировала бурный расцвет «отрасли» на фоне формирования и дальнейшего развития институтов политической конкуренции (многоуровневая система выборов, партийное строительство, формирование ФПГ и олигархии, развитие лоббизма). Иную ситуацию мы можем наблюдать во второй период правления президента Путина, который многие эксперты уже окрестили «квазидемократией», «авторитаризмом», «государственным капитализмом», с его характерными чертами: жесткой централизацией власти, выстраиванием исполнительной властной вертикали, сужением поля политической конкуренции, вмешательством государства в экономику и гражданский политический процесс. [5, c. 345]
С другой стороны, политический консалтинг как рыночный сегмент консалтингового бизнеса в целом есть отражение общего состояния российской экономики. Приток нефтедолларов, инвестиционный бум и, как следствие, повышение капитализации реального сектора национальной экономики всегда позволяло наращивать мускулы консультантам от политики и бизнеса, поскольку в эти периоды крупный и отчасти даже средний бизнес (эту тенденцию мы наблюдаем сейчас) находит средства на стратегический маркетинг. Объектами инвестирования становятся как управление деловой репутацией, так и реализация корпоративных бизнес-интересов средствами маркетинговых коммуникаций, в том числе через политический ПР. [5, c. 345]
Следует отметить, что до настоящего времени не сложилось однозначного определения понятия «политического консалтинга». В современной профессиональной литературе существует довольно много определений понятия «политический консалтинг».
А.П. Ситников и Е.Г. Морозова определяют политическое консультирование как «профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, осуществления информационно-
Г.В. Пушкарева под политическим консультированием понимает «процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач».
А.И. Соловьев считает, что политическое консультирование — это «разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности». [2, с. 65]
Под политическим консалтингом понимается профессиональная работа по мониторингу, анализу и аудиту политической ситуации, а также подготовке, реализации и оценке политических проектов и политических решений, направленная на защиту властных, репутационных (имиджевых) или бизнес-интересов.
Консалтинг — в переводе формально консультирование. А фактически вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с одной стороны, а с другой — услуги в управлении и организации бизнеса.
Консалтинг — деятельность специальных компаний по консультированию руководителей и менеджеров предприятий в области экспертной, технической и экономической деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т. п., по регистрации фирм различных форм собственности. [7, с. 267]
Политический консалтинг – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права, СМИ, этноконфессиональным проблемам. Политический консалтинг включает в себя консультирование профессиональных клиентов по широкому кругу вопросов и проблем социально-политического характера. Консалтинг изучает историю и теорию борьбы за власть, технологии укрепления и стабилизации системы управления. Консалтинг изучает особенности и приёмы взаимовыгодного понимания интересов сторон: власти и народа (электората), позиции и оппозиции и т.д.
Объектом политического консалтинга является особая сфера деятельности политических лидеров. На практике объект и субъект взаимодействуют между собой для разрешения противоречий.
Субъект служит основным компонентом власти, направляющим и контролирующим объект средством властного контроля. Субъектом может быть отдельный человек, организация, межгосударственная общность. [25, с. 45]
Политический консалтинг проводит политический консультант.
Рассмотрим обязанности политического консультанта:
- нравственные и нормативно - правовые перед консалтинговой фирмой (на основе служебного контракта);
- перед клиентом (на основе контракта, договора), перед обществом (на основе гражданского законодательства);
Политический консультант имеет права и полномочия:
- служебные;
- функциональные;
- нормативно-правовые;
- дозволенные и вмененные в обязанность служебным уставом, либо трудовым контрактом или законодательством.
Политические консультанты выполняют множество различных функций, перечислим основные из них:
- эмоциональная поддержка клиента, особенно в ситуациях, когда принять решение непросто;
- обеспечение потребностей клиента в информации, которая сделает его взаимодействие с окружающим миром более эффективным;
- помощь в понимании ситуации и анализе существующих подходов к ней, экспертная оценка; выполнение функций доверенного лица;
- снижение давления на клиента и уменьшение уровня конфронтации внутри окружения политика;
- проверка и анализ различных идей, исходящих от самого политического лидера или других лиц; [17, с. 231]
Профессиональной особенностью экспертно-аналитической деятельности консультанта является независимая от клиента внутренняя интеллектуальная деятельность. Его оценки могут считаться экспертными, если он дает их исходя лишь из собственных критериев, вне зависимости от желаний клиента. Роль независимого эксперта не всегда легка для исполнения. Особенно это относится к тем случаям, когда клиент обладает откровенно авторитарным характером. Он может оказывать давление на консультанта как прямыми, так и косвенными способами, иногда даже неосознанно пугая его, стремясь получить подкрепление своей позиции со стороны консультанта, консультант должен владеть своими эмоциями. Излишнее выражение своих эмоций в ситуации политического кризиса может привести к дестабилизации клиента с вытекающими отсюда последствиями. [16, с. 466]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что политический консалтинг представляет собой – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права и т.д. Объектом политического консалтинга является политическая сфера. Субъект служит основным компонентом власти, направляющим и контролирующим объект средством властного контроля. Субъектом может быть отдельный человек, организация, межгосударственная общность.
1.2 Виды и функции политического консалтинга
В процессе политического консалтинга может решаться самый широкий круг задач. По типам решаемых задач политический консалтинг может быть (достаточно условно) разделен на:
- стратегический политический консалтинг;
В ходе стратегического политического консалтинга осуществляется анализ социально-экономической и политической ситуации в стране или регионе и разрабатывается план мероприятий на долгосрочную перспективу;
- маркетинговый политический консалтинг;
В ходе маркетингового политического консалтинга осуществляется построение эффективной маркетинговой стратегии, разрабатывается программа маркетинга компании, строится система маркетинга как технологии управления поведением;
- кадровый политический консалтинг;
Представляет собой подбор кадров, построение и развитие корпоративной культуры (конфигурирование системы нематериальных стимулов, привнесение смысла в коллективную деятельность). [3, c. 45]
Функции политического консалтинга представляют собой основные направления его воздействия на общественные отношения и поведение людей.
Рассмотрим классификацию функций политического консалтинга.
1) по направлению
а) прямые (служебно-обязательные);
б) добавочные;
в) побочные;
2) по обязательности
а) договорные (вмененные в обязанность);
б) добровольные (на основе личного интереса, но не в ущерб прямым служебным обязанностям);
3) по степени профессионализма
а) Функции профессионала
б) функции дилетанта.
4) по регламентации
а) Функции уставные (предусмотренные уставом);
б) функции, непредусмотренные уставом.
Традиционно отмечаются такие типы консультирования как:
1) консультирование неформальное (неофициальное) по субъектам, источникам, содержанию, форме и стилю, как запроса, так и предоставления советов и рекомендаций;
2) консультирование формальное (официальное) по всем перечисленным признакам;
3) смешанное, когда одна из сторон консультации выступает в официальном, а другая — в неофициальном качестве.
К первому типу консультирования относятся ситуации, когда в роли советчиков политического деятеля выступают (по его просьбе или их собственной инициативе) члены его семьи, родственники, друзья, люди, не связанные с этим политиком в данный момент по службе, но, вероятно, имевшие такую связь в прошлом, случайные и незнакомые ему люди, которые могут высказать ему что-либо на улице, митинге, при разного рода встречах и т. п.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России