Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение политического консалтинга в России и зарубежом.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность политического консалтинга;
- рассмотреть виды и функции политического консалтинга;
- изучить политический консалтинг в мире;
- изучить политический консалтинг в России;
- предложить мероприятия по совершенствованию политического консалтинга в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……3
1 Теоретические аспекты политического консалтинга………………....5
1.1 Сущность политического консалтинга…………………………….5
1.2 Виды и функции политического консалтинга………………….…9
2 Становление и развитие политического консалтинга в мире
и в России…………………………………………………………………….15
2.1 Развитие политического консалтинга в мире……………...…15
2.2 Политический консалтинг в России……………………..….…21
3 Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России…………………………………………………….....27
Заключение…………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовик по УОО.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Круг проблем, решаемых политическим консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг, до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.

Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает в понятие политический консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Основная цель политического консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности политических деятелей.

Возможности консалтинга по части полезного и научно обоснованного воздействия на все виды деятельности не могли не привлечь политиков. Поэтому и возник политический консалтинг. Существуют определенные модели политического консалтинга, владеют которыми лишь специалисты.

В нашей стране, например, система политического консалтинга  по западному образцу стала применяться совсем недавно.

В основе политического консалтинга лежат принципы, применяемые в управленческом консалтинге.  Ведь именно из него «вылупился» и политический консалтинг, и другие его отрасли.

Основной целью мероприятий политического консалтинга является, безусловно, создание и поддержание позитивного публичного имиджа и положительного отношения целевых групп (избирателей, чиновников, предпринимателей и т. д.) к деятельности политика или политической структуры (партии, избирательного блока и т. п.).

Безусловными элементами политконсалтинга являются информационно-аналитическое обеспечение политической деятельности, формирование команды профессионалов-единомышленников, индивидуальные психологические тренинги (в том числе – публичных выступлений, общения с прессой, участия в дискуссиях и пр.).

В современном обществе, политический консалтинг имеет важное значение, иными словами, политический консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Рассмотрим основные мероприятия по совершенствованию политического консалтинга в России:

- формирование образов, управление репутацией политиков и политических объединений, разработка долговременных стратегий политического развития;

- организация эффективных взаимоотношений с общественными организациями, прессой, экономическими и государственными структурами;

- разработка и реализация коммуникационных проектов общенационального и регионального масштаба;

- управление коммуникациями в кризисных ситуациях;

- организационное консультирование государственных и бизнес-структур;

- оценка и минимизация политических рисков в регионах РФ;

- разработка региональных стратегий в области бизнеса и политики;

- лоббирование, консалтинговое и исследовательское сопровождение вхождения и присутствия в регионах РФ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанные мероприятия направлены на повышение политического авторитета, эффективное использование политических ресурсов, предотвращение формирования и развития кризисных ситуаций, позволяющий политикам работать над своей политической стратегией и политическим имиджем на протяжении всего периода нахождения у власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Политический консалтинг представляет собой – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права и т.д. Объектом политического консалтинга является политическая сфера. Субъект  служит основным компонентом власти, направляющим и контролирующим объект средством властного контроля. Субъектом может быть отдельный человек, организация,  межгосударственная общность.

Существует множество видов политического консалтинга: стратегический, маркетинговый, кадровый и т.д. Функции политического консалтинга представляют собой основные направления его воздействия на общественные отношения и поведение людей. К числу основных из них можно отнести:  прямые (служебно-обязательные),  добавочные, побочные и другие.

Политический консалтинг в России как сфера профессиональной деятельности состоялся и занял одно из ведущих мест в общей системе общественных связей. Его рынок структурировался, определились ведущие игроки и основные тенденции развития. А развитие демократических процессов в нашей стране делает эту профессию еще более востребованной.

Разработанные мероприятия направлены на повышение политического авторитета, эффективное использование политических ресурсов, предотвращение формирования и развития кризисных ситуаций, позволяющий политикам работать над своей политической стратегией и политическим имиджем на протяжении всего периода нахождения у власти.

 

 

 

Список литературы

 

1.      Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / А.В. Алехнович. - Минск: Дикта, 2007. - 247 с.

2.      Бейч, Э.Б. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма [Текст]/ Э.Б. Бейч - СПб.: Питер, 2007. - 272 с.

3.      Бутова, Т. Е. Управленческий консалтинг [Текст]/ Т.Е. Бутова Учеб.-практ. пос. - М.: Теис, 2007.-495 с.

4.      Гончаров, М. Ю. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика) [Текст]/ М.Ю. Гончаров - М.: Экономика, 2006 г.- 245с.

5.      Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама [Текст]/ Т.Э. Гринберг : учебное пособие для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2006 . - 316 с.

6.      Епифанцева, С.Н. Социология и психология управления [Текст]/ С.Н. Епифанцева : Учеб. пособие для вузов  - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 511 с.

7.      Зильберман, М. Н. Консалтинг: методы и технологии [Текст]/ М.Н. Зильберман - СПб. : Питер, 2008 г.- 432 с.

8.      Ирхин, Ю.В. Актуальные проблемы политологии и политической психологии [Текст]/ Ю.В. Ирхин - М.: КНОРУС, 2006.-234 с.

9.      Комаровский,  В. С. Управление общественными отношениями [Текст]/ В.С. Комаровский – М.: РАГС, 2006.- 399 с.

10. Кныш, М.И. Инвестиционный консалтинг  - СПб. - Библиография, 2006. - 165 с.

11. Котляревский, Ю.Л. Управленческое консультирование в России [Текст] Ю.Л. Котляревский - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 347 с.

12. Котлер Ф.Н. Основы маркетинга: [Текст] / Ф.Н. Котлер// Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2008.-345 с.

13. Кросман, Ф.Е. Как заработать на консалтинге [Текст] / Ф.Е. Кросман - СПб. : Питер, 2006. - 233 с.

14. Кравченко, А.И. Социология управления [Текст] / А.И. Кравченко: Учеб. пособие для вузов - М. : Акад. Проект: Трикста, 2007. - 1135 с

15. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст] / А.И. Кравченко : учеб. пособие для вузов. - М.: Мир, 2007. - 556 с.

16. Кубр, М. Н. Управленческое консультирование [Текст] / М.Н. Кубр - СПб. :  Планум, 2006г.-976 с.

17. Минтусов, И. П. Политическое консультирование [Текст] / И.П. Минтусов - М. : Николло-М, 2006 . - 471 с.

18. Попов, В. М. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений [Текст] / В.М. Попов : Учеб. пособие для вузов  - М. : КНОРУС, 2007. - 382 с.

19. Попов, В. М. Бизнес-планирование : учеб. для вузов по экон. Специальностям [Текст] / В.М. Попов - М. : Финансы и статистика, 2006. - 815 с.

20. Посадский,  А.П. Основы консалтинга [Текст]/ А.П. Посадский – М.: ГУ-ВШЭ, 2008. – 240с.

21. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями [Текст] / Г.Н. Татаринова- СПб. : Питер, 2008. - 314 с.

22. Чумиков, А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью:  теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006.

23. Цветнов, А. В. Управление социально-политическими процессами. Технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности [Текст] / А.В. Цветнов - М.: Экзамен, 2007.- 232 с.

24. Шарков, Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. 2-е издание – М [Текст] / Ф.И. Шарков : Экзамен, 2008 г. - 413 с.

25. Шейн, Э. П. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент—консультант» [Текст] / Э.П. Шейн - СПб.: Питер, 2008 г.-459 с.

 

 

33

 



Информация о работе Мероприятия по совершенствованию системы политического консалтинга в России