Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
- изучить классификацию методов и приемов анализа;
- проанализировать деятельность предприятия «СтройХолдингКраснодар» методом SWOT - анализа.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ …………………......................................................................................3
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения……………3
1.2 Классификация основных методов и приемов анализа управленческого решения…………………………………………………………..5
1.3 Метод цепных подстановок……………………………………………....7
1.4Факторный применением ЭВМ…………………………………………..8
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….10
1.6 Анализ эффективного использования ресурсов……………………….15
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….19
2. ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «СтройХолдингКраснодар» С ПРИМИНЕНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА…………………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Для уровня фирм перечисленные принципы должны адаптироваться к конкретным объектам, технологиям, возможностям, стандартам.
Методы ресурсосбережения — конкретные технологические способы, организационные и экономические методы экономии расхода ресурсов на единицу полезного эффекта (работы) по новому варианту инвестиционного проекта по сравнению с заменяемым вариантом.
Методы ресурсосбережения
реализуются через
Для уровня страны (региона)
стратегия ресурсосбережения
Стратегиями ресурсосбережения на фирме могут быть следующие:
1. Упрощение
кинематической схемы (
2. Межвидовая
и внутривидовая унификация
3. Совершенствование
технологичности конструкции
4. Организационно-техническое развитие производства.
5. Расширение
зарубежного производства
6. Реализация факторов ресурсосбережения.
Система показателей ресурсоемкости товара и производства
Показатели ресурсоемкости отдельных видов товаров подразделяются на:
- абсолютные;
- структурные;
- относительные
- удельные.
К абсолютным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели по стадиям жизненного цикла:
- затраты
на маркетинг (на единицу
- затраты на НИОКР (на единицу товара);
- затраты на
организационно-
- затраты на производство товара;
- затраты
на подготовку товара к
- затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;
- затраты на восстановление (ремонт) товара;
- затраты на утилизацию товара.
К структурным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие долю укрупненного вида ресурса на каждой стадии жизненного цикла единицы товара:
- сырье и материалы (в % от полных затрат на этой стадии жизненного цикла товара);
- комплектующие покупные изделия или запасные части (в % от полных затрат);
- топливно-энергетические
ресурсы (в натуральном
- заработная
плата промышленно-
- амортизация основных производственных фондов в расчете на едини-цу товара на данной стадии
К относительным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели расхода ресурса на единицу технического параметра объекта или технологические потери ресурса. Например, расход топлива на 100 км пробега конкретного автомобиля, расход конкретного вида угля на выработку 1квт/час электрической энергии, процент усушки при транспортировании сельскохозяйственной продукции, процент технологических потерь конкретного вида ресурса на конкретной стадии жизненного цикла, коэффициент использования конкретного вида ресурса и др.
К удельным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие расход абсолютного значения конкретного вида или совокупности ресурсов на отдельной стадии жизненного цикла товара на единицу его полезного эффекта.
К показателям ресурсоемкости производства относятся показатели, характеризующие эффективность использования отдельных видов ресурсов в целом по фирме, без привязки к конкретным товарам.
К этим показателям целесообразно отнести следующие:
- показатель
эффективности рабочего
- показатель
эффективности накопленного
- рентабельность производства;
- показатель задолженности;
- показатель эффективности активов и др.
Дополнительно к перечисленным показателям ресурсоемкости производства рекомендуется включить следующие:
- производительность
труда (отношение общего
- сверхнормативные
потери рабочего времени, напри
- сверхнормативные потери материальных ресурсов;
- сверхнормативные простои технологического оборудования основ-ного, вспомогательного и обслуживающего производств;
- сверхнормативные
выплаты штрафов и неустоек.[
1.7 SWOT – анализ
Рисунок 1 – Модель SWOT - анализа
В настоящее время SWOT
- анализ применяется достаточно широко
в различных сферах экономики
и управления (Рис. 1). Его универсальность
позволяет использовать его на различных
уровнях и для различных
- внутренней среды
(с выделением сильных и
- внешней среды (с
выделением возможностей и
Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.
SWOT-анализ нами предлагается разбить на ряд этапов.
На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы — конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:
- патентоспособность выпускаемых товаров;
- цена товаров;
- прогрессивность технологии;
- квалификация кадров;
- стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
- возраст основных производственных фондов;
- географическое расположение фирмы;
- инфраструктура;
- система менеджмента (в т. ч. маркетинга);
- сила конкуренции на "входе" и "выходе" системы менеджмента фирмы и др.
На втором этапе SWOT - анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне — комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне — полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне — конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.
На третьем этапе SWOT - анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.
На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.
На последнем, пятом этапе SWOT - анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.
Как показывает практика
многие аналитики и экономисты-
2. ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ«
Проведем SWOT – анализ крупного строительного предприятия города Краснодара «СтройХолдингКраснодар», выявим его преимущества и недостат-ки.
Анализ внутреннего состояния компании и учет бизнес окружения компании позволил выделить следующие факторы деятельности компании.
Ключевые факторы успеха:
Для успешной деятельности на строительном рынке г. Краснодара, необходимо выполнение следующих факторов:
- доступ к
кредитным или заемным
- наличие достаточного административного ресурса («связи» в ад-министрации города) для возможности получения информации по тендерам и обеспечения возможности получения крупных контрактов и госзаказа;
- достаточно высокий технический и технологический уровень работы компании;
- квалифицированный управленческий и технический персонал, система повышения квалификации кадров;
- лицензия соответствующего уровня (например, на строительство зданий свыше 120 м высотой, мосты, тоннели), сертификация ISO.
Сильные внутренние стороны: Преимущества компании.
1. Лидерство
на рынке за счет
2. Узнаваемый брэнд.
3. Команда
высококвалифицированных
4. Опыт работ
в грунтовых условиях г.
5. Широкая производственная (продуктовая) линейка геотехнических работ и услуг.
6. Наличие системы профессионального обучения и повышения ква-лификации.
7. Наличие у
компании утвержденных
8. Программа социальной ответственности.
9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание).
10. Многолетнее партнерство с лидерами на мировом и европейском рынках: фирмами Bauer (Германия), SoilMec (Италия), что обеспечивает доступ к прогрессивным технологиям и обеспечивает быстрое нахождение инновационных решений.
Слабые внутренние стороны: Недостатки компании.
Сильные внешние стороны: Возможности рынка.