Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
- изучить классификацию методов и приемов анализа;
- проанализировать деятельность предприятия «СтройХолдингКраснодар» методом SWOT - анализа.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ …………………......................................................................................3
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения……………3
1.2 Классификация основных методов и приемов анализа управленческого решения…………………………………………………………..5
1.3 Метод цепных подстановок……………………………………………....7
1.4Факторный применением ЭВМ…………………………………………..8
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….10
1.6 Анализ эффективного использования ресурсов……………………….15
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….19
2. ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «СтройХолдингКраснодар» С ПРИМИНЕНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА…………………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Слабые внешние стороны: Угрозы рынка
Проведем первичный SWOT-анализ и распределим полученные факторы по полям матрицы (см. приложение Б).
Теперь более детально разберем элементы матрицы SWOT, т. е. проведем поэлементный SWOT-анализ.
Сопоставим полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа (см.приложение В):
- конкурентные активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)
- конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)
- узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)
- безопасность и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)
На основе выше перечисленных факторов можно разработать управленческие решения, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная с наиболее востребованной стратегии в текущей ситуации.
Наступательная маркетинговая политика
- большой потенциал,
учитывая отсутствие
- важно понимать, что только сильная маркетинговая стратегия - защита от ценовых войн. Ценовой рычаг - путь к демпингу и нулевой рентабельности.
Быстрый рост
- возможен, в краткосрочной перспективе это общая рыночная тенденция в г. Краснодара на ближайшие 3 года;
Диверсификация по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. :
- вынужденно применяется с 2010 года. Необходимо продолжить эту стратегию, так как закупленное оборудование должно работать и окупать инвестиции;
Географическое расширение.
- большой потенциал, учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;
Стратегия контроля над издержками
- низкая рентабельность предприятия последних лет, в том числе, вызвана высокой себестоимостью. В таких условиях контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек;
Укрепление организационной культуры.
- возможно, большой потенциал;
Внедрение менеджмента качества
- в перспективе
неизбежно, так как все больше
и больше конкурентов внедряют
СМК. В настоящих рыночных
Функциональное лидерство.
- возможно, но
требует значительных
Вывод:выбор стратегии.
Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:
I. Расширение на рынке: географическая экспансия. Исходя из благоприятной рыночной ситуации, необходимо развивать свое присутствие на рынке г. Краснодара и Краснодарского края.
1. Именно на рынке г. Краснодара и Краснодарского края, услуги ком-пании априори наиболее востребованы и адекватны рынку.
2. Необходимо расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах:
а). Жилищное строительство;
б). Промышленно-складское строительство;
в). Торгово-развлекательные комплексы;
II. Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России.
Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы:
Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.
Существует
большое число различных
Все эти методы
в той или иной мере находят
свое отражение в процессе принятия
решений в Акционерном обществе «СтройХолдингКраснодар».
В «СтройХолдингКраснодар» существует
собственная классификация методов принятия
решений. Наиболее развитыми методами
принятия решений в этой фирме являются
такие, как организационно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балдин, К.В.
Управленческие решения:
2. Башкатова,
Ю.И. Управленческие решения:
3. Вертакова, Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив: учебное пособие / Ю.В. Вертакова. – Курск: КГТУ, 2009. – 228 с.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 502 с.
5. Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. - Тамбов: ТГТУ, 2008. – 310с.
6. Кузнецова, Л.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие/ Л.А. Кузнецова. – Челябинск: ЧелГУ, 2009.- 213с.
7. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учеб. /Ю.Н. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2009. – 625с.
8. Ларичев О.И.
Теория и методы принятия
9. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учеб. / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. – 564с.
10. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие: для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей и практических работников / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М: МарТ, 2010.- 187с.
11. Орлов А.И. Теория принятия решений: учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Экзамен, 2008. – 287с.
12. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учебное пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2007. – 286 с.
13. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: учеб. / В.Н. Сулицкий. – М.: Дело, 2009. -388с.
14.Ходыревская,
В.Н. Менеджмент: оптимизация управленческого
процесса и устойчивого
15. Эддоус, М. Методы принятия решений: учеб. / М. Эддоус, Р. Стенфилд. – М.: ЮНИТИ Аудит, 2008. – 437с.
Приложение А
Название параметра |
Обозначение |
Что характеризует параметр и для чего применяется |
Оптимальное значение параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объем выборки |
m |
Количество данных по фактору (размер матрицы по вертикали). Применяется для установления тенденций изменения фактора |
Не менее чем в 3-5раз больше количества факторов (nxi) С увеличением количества факторов кратность должна увеличиваться |
2. Коэффициент вариации |
Vi |
Уровень отклонения значений факторов от средней анализируемой совокупности |
Меньше 33 % |
3. Коэффициент парной корреляции |
rxy |
Тесноту связи между i-м фактором и функцией. Применяется для отбора факторов |
Больше 0,1 |
4. Коэффици-ент частной корреляции |
rxx |
Тесноту связи между факторами. Применяется для отбора факторов |
Чем меньше, тем лучше модель |
5. Коэффици-ент множест-венной кор-реляции |
R |
Тесноту связи одно-временно между всеми факторами и функцией. Применяется для выбора модели |
Больше 0,7 |
6. Коэффици-ент множест-венной де-терминации |
D |
Долю влияния на функцию включенных в модель факторов. Равен квадрату коэффициента множественной корреляции |
Больше 0,5 |
7. Коэффици-ент асиммет-рии |
А |
Степень отклонения фактического распределения случайных наблюдений от нормального по центру распределения. Применяется для проверки нормальности распределения |
Метод наименьших квадратов может применяться при А меньше трех |
Основные параметры корреляционно-
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Коэффици-ент эксцесса |
Е |
Плосковершинность
распределения случайных Применяется для проверки нормальности распределения функции |
Е должен быть меньше трех |
9. Критерий Фишера |
F |
Математический критерий, характеризующий значимость уравнения регрессии. Применяется для выбора модели |
F должен быть больше табличного значения, установленного для различных размеров матрицы и вероятностей |
10. Критерий Стьюдента |
t |
Существенность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели |
Больше двух (при вероятности, равной 0,95) |
11.Среднеквад-ратическая ошибка коэффициентов регрессии |
|
Точность полученных коэффициентов регрессии. Применяется для оценки коэффициентов регрессии |
В два и более раза меньше соответствующего коэффициента регрессии |
12. Ошибка аппроксимации |
Е |
Допуск прогноза или степень несоответствия эмпирической зависимости теоретической. Применяется для оценки адекватности (точности) модели |
Меньше (точнее)+15% |
13. Коэффициент эластичности |
Эi |
Показывает, на сколько процентов изменяется функция при изменении соответствующего фактора на 1 %.Применяется для ранжирования факторов по их значимости |
Больше 0,01 |
Приложение Б
Первичный SWOT –
анализ предприятия «
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ
| |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА |
1. Растущий рынок. |
1. Низкая доступность финансов. |
ПРЕИМУЩЕСТВА
|
НЕДОСТАТКИ | |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА |
1. Лидерство на рынке |
1. Недостаток финансовых средств
(оборотных и для осуществления стратегических
инициатив) |