Методы анализа управенческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
- изучить классификацию методов и приемов анализа;
- проанализировать деятельность предприятия «СтройХолдингКраснодар» методом SWOT - анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ …………………......................................................................................3
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения……………3
1.2 Классификация основных методов и приемов анализа управленческого решения…………………………………………………………..5
1.3 Метод цепных подстановок……………………………………………....7
1.4Факторный применением ЭВМ…………………………………………..8
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….10
1.6 Анализ эффективного использования ресурсов……………………….15
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….19
2. ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «СтройХолдингКраснодар» С ПРИМИНЕНИЕМ SWOT-АНАЛИЗА…………………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Слабые внешние  стороны: Угрозы рынка

  1. Доступность финансов привела к снижению и разрушению входных барьеров в отрасли.
  2. Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей.
  3. Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.
  4. Изменение системы контроля в строительстве.
  5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.
  6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.
  7. Дефицит специалистов.
  8. Угроза поглощения более крупной компанией.

Проведем первичный  SWOT-анализ и распределим полученные факторы по полям матрицы (см. приложение Б).

Теперь более  детально разберем элементы матрицы SWOT, т. е. проведем поэлементный SWOT-анализ.

Сопоставим  полученные факторы для выделения  возможных частных стратегий  и их последующего анализа (см.приложение В):

- конкурентные  активы. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей (S-O)

- конкурентные  пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования угроз (W-T)

- узкие места. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей (W-O)

- безопасность  и защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования угроз (S-T)

На основе выше перечисленных факторов можно разработать  управленческие решения, которые позволят реализовать рыночные возможности  и избежать рыночных угроз, используя  сильные стороны компании и нивелируя свои слабые стороны. Стратегические альтернативы отсортированы по важности, начиная с наиболее востребованной стратегии в текущей ситуации.

Наступательная  маркетинговая политика

- большой потенциал,  учитывая отсутствие систематизированных  усилий по организации продаж до сих пор и возросшую конкуренцию. Причем не надо бояться продать больше объемов работ, чем можно реально выполнить на имеющемся оборудовании. Рыночный момент настолько благоприятен, что растущие цены, скорее всего, позволят привлекать на работы субподрядчиков из других регионов и возможно конкурентов (или бывших заказчиков со своим оборудованием). Главная задача в таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить свою долю, расширить список компаний-заказчиков;

- важно понимать, что только сильная маркетинговая стратегия - защита от ценовых войн. Ценовой рычаг - путь к демпингу и нулевой рентабельности.

Быстрый рост

- возможен, в  краткосрочной перспективе это  общая рыночная тенденция в г. Краснодара на ближайшие 3 года;

Диверсификация по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. :

- вынужденно  применяется с 2010 года. Необходимо  продолжить эту стратегию, так  как закупленное оборудование  должно работать и окупать  инвестиции;

Географическое  расширение.

- большой потенциал,  учитывая наработанный опыт, компетенции и высокую квалификацию компании;

Стратегия контроля над издержками

- низкая рентабельность  предприятия последних лет, в  том числе, вызвана высокой  себестоимостью. В таких условиях  контроль над издержками - важный фактор не только повышения рентабельности, но и конкурентоспособности компании в целом. Принимая во внимание факт возросшей конкуренции в рамках данного сегмента рынка, в качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек;

Укрепление  организационной культуры.

- возможно, большой  потенциал;

Внедрение менеджмента  качества

- в перспективе  неизбежно, так как все больше  и больше конкурентов внедряют  СМК. В настоящих рыночных условиях  компания не может быть признанным Брендом на рынке, не обладая при этом безупречным качеством своих услуг;

Функциональное  лидерство.

- возможно, но  требует значительных инвестиций  в НИОКР. В условиях, когда компания  только что выходит из кризиса  это будет преждевременно. Необходимо более полно использовать текущие ресурсы и технологии, несущие в себе функциональное лидерство;

Вывод:выбор  стратегии.

Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:

I. Расширение на рынке: географическая экспансия. Исходя из благоприятной рыночной ситуации, необходимо развивать свое присутствие на рынке г. Краснодара и Краснодарского края.

1. Именно на рынке г. Краснодара и Краснодарского края, услуги ком-пании  априори наиболее востребованы и адекватны рынку.

2. Необходимо  расширять долю компании на наиболее перспективных сегментах:

а).   Жилищное строительство; 
б).  Промышленно-складское строительство; 
в). Торгово-развлекательные комплексы;

II. Развитие рынка. Необходимо воспользоваться передовыми технологиями и наработанными компетенциями для продвижения в регионы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Подводя итог своей работе, можно  сделать следующие выводы:

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

Существует  большое число различных методов  принятие управленческих решений. Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

Все эти методы в той или иной мере находят  свое отражение в процессе принятия решений в Акционерном обществе «СтройХолдингКраснодар».  В «СтройХолдингКраснодар» существует собственная классификация методов принятия решений. Наиболее развитыми методами принятия решений в этой фирме являются такие, как организационно-распорядительные методы, экономические методы и социально-психологические методы. Применение этих методов позволило предприятию эффективно работать и получать прибыль.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балдин, К.В.  Управленческие решения: учебник. / К.В. Балдин,   С.Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – М.: Дашков и  Ко, 2010. – 496 с.

2. Башкатова,  Ю.И. Управленческие решения: учеб. / Ю.И. Башкатова. - М.: ММИЭИФП, 2009. –  511с.

3. Вертакова,  Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив: учебное пособие / Ю.В. Вертакова. – Курск: КГТУ, 2009. – 228 с.

4. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Проспект, 2008. – 502 с.

5. Злобина Н.В.  Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. - Тамбов: ТГТУ, 2008. – 310с.

6. Кузнецова, Л.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие/ Л.А. Кузнецова. – Челябинск: ЧелГУ, 2009.- 213с.

7. Лапыгин Ю.Н.  Управленческие решения: учеб. /Ю.Н.  Лапыгин. - М.: Эксмо, 2009. – 625с.

8. Ларичев О.И.  Теория и методы принятия решений:  учеб. / О.И. Ларичев. - М.: Логос, 2011. –  734с.

9. Лукичева Л.И.  Управленческие решения: учеб. / Л.И.  Лукичева. -  М.: Омега-Л, 2009. – 564с.

10. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие: для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей и практических работников / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М: МарТ, 2010.- 187с.

11. Орлов А.И. Теория принятия решений: учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Экзамен, 2008. – 287с.

12. Пичужкин, И.В. Основы  менеджмента: учебное пособие  / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А.  Максимов. – М.: Юрайт, 2007. – 286 с.

13. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: учеб. / В.Н. Сулицкий.  – М.: Дело, 2009.  -388с.

14.Ходыревская,  В.Н. Менеджмент: оптимизация управленческого  процесса и устойчивого развития  предприятия: учебное пособие  / В.Н. Ходыревская. – Курск: КГУ, 2008. – 103 с.

15. Эддоус, М. Методы принятия решений: учеб. / М. Эддоус, Р. Стенфилд.   – М.: ЮНИТИ Аудит, 2008. – 437с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

                                                     Приложения

Приложение  А

Название  параметра

Обозначение

Что характеризует  параметр и для чего применяется

Оптимальное значение параметра

1

2

3

4

1. Объем выборки

m

Количество  данных по фактору (размер матрицы по вертикали). Применяется для установления тенденций изменения фактора

Не менее  чем в 3-5раз больше количества факторов (nxi)

С увеличением  количества факторов кратность должна увеличиваться

2. Коэффициент  вариации

Vi

Уровень отклонения значений факторов от средней анализируемой совокупности

Меньше 33 %

3. Коэффициент  парной корреляции

rxy

Тесноту связи между i-м фактором и функцией. Применяется для отбора факторов

Больше 0,1

4. Коэффици-ент  частной корреляции

rxx

Тесноту связи между факторами. Применяется для отбора факторов

Чем меньше, тем  лучше модель

5. Коэффици-ент  множест-венной кор-реляции

R

Тесноту связи одно-временно между всеми  факторами и функцией. Применяется  для выбора модели

Больше 0,7

6. Коэффици-ент множест-венной де-терминации

D

Долю  влияния на функцию включенных в  модель факторов. Равен квадрату коэффициента множественной корреляции

Больше 0,5

7. Коэффици-ент  асиммет-рии

А

Степень отклонения фактического распределения случайных  наблюдений от нормального по центру распределения. Применяется для  проверки нормальности распределения

Метод наименьших квадратов может применяться  при А меньше трех


 

Основные  параметры корреляционно-регрессионного анализа.  
 

1

2

3

4

8. Коэффици-ент  эксцесса

Е

Плосковершинность распределения случайных наблюдений от нормального по цен тру распределения

Применяется для  проверки нормальности распределения  функции

Е должен быть меньше трех

9. Критерий  Фишера

F

Математический  критерий, характеризующий значимость уравнения регрессии. Применяется для выбора модели

F должен быть  больше табличного значения, установленного для различных размеров матрицы и вероятностей

10. Критерий Стьюдента

t

Существенность  факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели

Больше двух (при вероятности, равной 0,95)

11.Среднеквад-ратическая  ошибка коэффициентов регрессии

 
Δai

Точность полученных коэффициентов регрессии. Применяется для оценки коэффициентов регрессии

В два и более  раза меньше соответствующего коэффициента регрессии

12. Ошибка  аппроксимации

Е

Допуск прогноза или степень несоответствия эмпирической зависимости теоретической. Применяется для оценки адекватности (точности) модели

Меньше (точнее)+15%

13. Коэффициент  эластичности

Эi

Показывает, на сколько процентов изменяется функция при изменении соответствующего фактора на 1 %.Применяется для ранжирования факторов по их значимости

Больше 0,01


 
  
  
  
  
  
 

Приложение  Б

Первичный SWOT –  анализ предприятия «СтройХолдингВоронеж»

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ   
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ    
"T" — THREATS

ВНЕШНЯЯ  СРЕДА

1. Растущий рынок.   
2. Общенациональная государственная программа «доступное жилье».  
3. Возможности быстрого роста.  
4. Наличие новых привлекательных географических рынков.  
5. Появление новых технологий в строительстве  
6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль.  
7. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. 

1. Низкая доступность финансов.  
2. Высокая конкуренция.  
3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования.  
4. Изменение системы контроля в строительстве.  
5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.  
6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.   
7. Дефицит специалистов.  
8. Угроза поглощения более крупной компанией. 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА    
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ    
"W" — WEAKNESS

ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА

1. Лидерство на рынке   
2. Узнаваемый брэнд  
3. Команда высококвалифицированных специалистов  
4. Опыт  
5. Широкая производственная линейка  
6. Система профессионального обучения и повышения квалификации  
7. Наличие у компании утвержденных сто  
8. Программа социальной ответственности   
9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений  
10. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка  

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив)  
2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.  
3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.  
4. Высокие издержки производства.   
5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления  
6. Слабая маркетинговая политика

Информация о работе Методы анализа управенческих решений