Методы определения таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Основной целью контрольной работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости .
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Теоретическая часть
Таможенная стоимость товара, методы её определения……………….4
Основные положения таможенного декларирования…………………..9
Временное хранение при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами ………….………………………20
Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами…………………………………...21
Заключение………………………………………...……………………...28
Практическая часть
Задача 1……………………………….……………………………………….30
Задача 2…………………………………..……………………………………31
Список использованных источников……………………………………….32

Файлы: 1 файл

контрольная по овд.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Признание судом неправомерными корректировок таможенной стоимости  таможенными органами, как правило, влечет за собой соответствующие  изменения в правовой оценке связанных  с корректировкой действий: привлечение  к административной ответственности, выставление требования об уплате таможенных платежей, отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и др.

Выбор ставки ввозной  таможенной пошлины (базовая, преференциальная, максимальная) зависит также от страны происхождения товаров. Сведения о стране происхождения заявляются при декларировании товаров таможенным органам. В случае возникновения сомнений в достоверности указанных сведений таможенные органы запрашивают у участников внешнеторговой деятельности документы, подтверждающие страну происхождения товаров. При этом, как показывает практика, зачастую не учитывается следующее.

В соответствии со ст. 37 ТК РФ таможенные органы вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, только в случае, если стране происхождения товаров РФ предоставлены тарифные преференции, а также при обнаружении признаков недостоверности сведений о стране происхождения товаров, влияющих на применение ставок таможенных пошлин, налогов и / или применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, если сведения о стране происхождения товаров  не определяют применение либо неприменение названных запретов и ограничений и не влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов – например, когда торгово-политические отношения РФ с каждой страной, рассматриваемой в качестве возможной страны происхождения конкретных товаров, предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, – требование таможенных органов представить сертификаты происхождения товаров неправомерно.

 
2. Основные положения таможенного  декларирования

Правила декларирования товаров, перемещаемых физическими  лицами в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса РФ, устанавливают три формы декларирования: устную, конклюдентную и письменную. Согласно Положению о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, независимо от формы декларирования товаров.

До принятия ныне действующего ТК РФ таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами через  таможенную границу для личных потребностей (кроме товаров, пересылаемых в качестве международного почтового отправления), осуществлялось в порядке и на основании форм документов, определенных документами таможенного ведомства, принятых на основании старого ТК РФ. В настоящее время данные документы по большей части уже отменены.

С точки зрения нынешнего  распределения компетенции в  сфере регулирования таможенного  дела это представляется вполне логичным и правомерным, учитывая следующее. Положения главы 23 ТК РФ, равно как и Положения о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования, не наделяют ФТС России полномочиями по установлению порядка таможенного оформления товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 281 ТК РФ товары для личного пользования физических лиц перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, – в соответствии с общим порядком, установленным ТК РФ. Согласно п. 6 ст. 124 ТК РФ определение формы декларирования товаров отнесено к компетенции федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации. При этом указанное министерство вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, учитывая категорию перемещаемых товаров, способ их доставки и иных обстоятельств.

В предыдущей редакции ТК РФ, действовавшей до проведения так  называемой административной реформы, данные полномочия закреплялись за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е. за ГТК России, который и успел утвердить основные правила, определяющие формы декларирования. Данные правила в основной своей массе пока, до принятия новым ведомством иных документов, сохраняют свою силу.

Декларирование в письменной форме

Декларированию в письменной форме подлежат перемещаемые физическими  лицами товары, включая транспортные средства, в следующих случаях:

– при перемещении товаров в несопровождаемом багаже;

– при пересылке товаров в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

– когда ввоз товаров ограничен в соответствии с законодательством РФ либо стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу РФ с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

– при перемещении товаров, вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством РФ;

– если обязательное декларирование в письменной форме при вывозе товаров предусмотрено законодательством РФ;

– при перемещении транспортных средств.

Данный перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, является закрытым. Однако, учитывая достаточно емкие формулировки, отсылающие к законодательству РФ, список товаров, которые необходимо задекларировать в письменной форме, значительно расширяется при более детальном изучении. В таком расширенном варианте он и представлен в письме ФТС России от 3 мая 2006 г. №01–06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме».

Форма таможенной декларации, применяемой при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, в соответствии с упрощенным порядком, а также Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ГТК России от 19 мая 2004 г. №590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации». На основании данных документов (Приказа и утвержденной им Инструкции), а также Положения о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования (в развитие которого они, собственно, и были приняты) можно отметить следующие общие аспекты письменного декларирования сопровождаемого и несопровождаемого багажа:

– утверждена документарная форма пассажирской таможенной декларации, которая применяется при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в соответствии с упрощенным порядком;

– данная форма декларации применяется при декларировании в письменной форме товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, несопровождаемом багаже и ручной клади при следовании через Государственную границу Российской Федерации;

– в пассажирской таможенной декларации указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность декларанта, точные сведения о перемещаемых товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей (в частности, наличие либо отсутствие у физического лица сопровождаемого и несопровождаемого багажа, данные о товарах, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности);

– декларация заполняется в двух экземплярах. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках либо делаются соответствующие отметки в предусмотренных для этого графах (например, зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый – отрицательный);

– в случае перемещения через российскую таможенную границу товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, несовершеннолетним лицом сведения об этих товарах заявляются в пассажирской таможенной декларации лица, его сопровождающего (одного из родителей, усыновителя, опекуна или попечителя, а при перемещении группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей – в пассажирской таможенной декларации руководителя группы. В последнем случае также допускается заявление руководителем группы сведений о товарах в произвольной форме в отдельном перечне с разбивкой по товарам каждого несовершеннолетнего лица. Указанный перечень является неотъемлемой частью пассажирской таможенной декларации руководителя группы);

– при принятии пассажирской таможенной декларации должностное лицо таможенного органа проставляет оттиск личной номерной печати на дате заполнения декларации, указанной лицом, декларирующим товары, а также обводит сплошной линией сделанные физическим лицом записи о декларируемой валюте и товарах с целью предотвращения возможности последующих дописок и исправлений;

– после проверки таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о выпуске товаров в графе «Для служебных отметок» (на двух экземплярах декларации), заверяет запись личной номерной печатью и вручает один экземпляр физическому лицу, перемещающему товары.

Говоря о декларировании товаров в письменной форме, стоит  обратить внимание, что к правилам декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, требования общего порядка таможенного оформления, распространяющиеся на внешнеторговые операции, применяются лишь в случаях, когда это непосредственно предусмотрено правовыми актами. Так, ГТК России издан Приказ от 3 марта 2003 г. №203 «О декларировании товаров», в котором, в частности, установлено, что:

а) по желанию декларанта декларирование товаров, помещаемых под  таможенные режимы выпуска для свободного обращения или экспорта, может  производиться путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей, при условии что:

– общая таможенная стоимость товаров не превышает суммы, эквивалентной 1000 долларов США;

– товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному договору или перемещение товаров не связано с исполнением договорных обязательств;

– перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

– товары одновременно представлены таможенному органу;

б) подача таможенной декларации в виде Заявления должна сопровождаться представлением установленных документов (перечень которых приведен в приложении к данному Приказу).

Вместе с тем порядок  таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, регламентируется главой 23 ТК РФ, а также принятыми во исполнение указанных актов нормативными и правовыми актами. Указанный порядок не предусматривает при декларировании товаров, перемещаемых для личного пользования физических лиц, заявления (непосредственно физическим лицом либо лицом, действующим по его поручению) установленных ТК РФ таможенных режимов. Поэтому установленный вышеназванным Приказом порядок декларирования, несмотря на его достаточно внешне либеральные условия, при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, не применяется.

Особенности декларирования в письменной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в сопровождаемом багаже

Декларирование товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации в  сопровождаемом багаже, осуществляется в письменной форме на бланках  пассажирской таможенной декларации, о которой говорилось выше. Таможенное оформление таких товаров начинается с момента представления уполномоченному должностному лицу таможенного органа заполненной и подписанной декларантом таможенной декларации. Пассажирская таможенная декларация считается поданной с момента ее принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа путем проставления указанным лицом оттиска личной номерной печати на указанной декларантом дате заполнения декларации.

При вывозе товаров физическим лицом декларация подается одновременно с предъявлением товаров таможенному органу.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими  лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими  лицами в сопровождаемом багаже, производится в специально установленных таможенными  органами местах, а при пересечении  Государственной границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении такими местами являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

При таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими  лицами в сопровождаемом багаже, декларант  обязан: произвести декларирование товаров  в соответствии с таможенным законодательством, предъявить документы (в частности, удостоверяющий личность, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров, иные подтверждающие заявленные в декларации сведения или предусмотренные правилами декларирования), уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги, выполнять иные установленные обязанности.

Физические лица вправе по своему желанию декларировать  в письменной форме товары, перемещаемые ими через таможенную границу  Российской Федерации в сопровождаемом багаже и не подлежащие обязательному декларированию в письменной форме.

Если физическое лицо при таможенном оформлении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, при пересечении Государственной  границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении, не смогло по причинам, не зависящим от него, предъявить эти товары для таможенного оформления, но при этом намерено предъявить их для таможенного оформления, последнее может быть произведено таможенным органом по месту постоянного проживания или временного пребывания физического лица в порядке, установленном для таможенного оформления несопровождаемого багажа. Для данного права указанное лицо, перемещающее товары, должно представить в таможенный орган заявление в письменной форме и документы, подтверждающие ввоз декларируемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара