Методы определения таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Основной целью контрольной работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости .
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Теоретическая часть
Таможенная стоимость товара, методы её определения……………….4
Основные положения таможенного декларирования…………………..9
Временное хранение при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами ………….………………………20
Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами…………………………………...21
Заключение………………………………………...……………………...28
Практическая часть
Задача 1……………………………….……………………………………….30
Задача 2…………………………………..……………………………………31
Список использованных источников……………………………………….32

Файлы: 1 файл

контрольная по овд.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

При применении периодической таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 ТК РФ.

При регулярном перемещении  через таможенную границу одних  и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

При вывозе российских товаров  с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.

Упрощенный порядок  декларирования российских товаров  применяется, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов.

При отказе таможенного  органа в применении упрощенного  порядка декларирования российских товаров таможенный орган уведомляет об этом декларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 ТК РФ с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка.

Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие следующие сведения (п. 2 ст. 81 ТК):

    • о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами;
    • о стране отправления (стране назначения) товаров;
    • о наименовании и местонахождении перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;
    • о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом – также о водителе транспортного средства;
    • о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описаний и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
    • об общем количестве грузовых мест;
    • о пункте назначения товаров;
    • о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути;
    • о планируемом сроке перевозки товаров (ст. 82);
    • о маршруте, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам (п. 3 ст. 86).

 

 

 

Заключение.

Таким образом, правильное определение таможенной стоимости важно не только для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом. Как говорилось ранее для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов ее определения. Однако в настоящее время используются практически только два из них первый и шестой. Эта ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что соответственно снижает эффективность деятельности таможенных органов.      

Существует ряд случаев, в которых не может быть применен первый метод определения таможенной стоимости товаров (отличный от купли-продажи характер коммерческой сделки, наличие зависимости между экспортером и импортером и т.д.). Так как в последнее время существует тенденция к увеличению числа подобных сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод. Схожие по своим принципам и логике применения методы по стоимости сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информация о таких сделках. Это связано с тем, что к сделкам, которые берутся за основу, предъявляется ряд требований, и получить информацию о сделках, полностью им удовлетворяющих, в современных условиях трудно и не всегда возможно. Для решения этой проблемы, связанной с возможностью использования второго и третьего методов, нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Это позволит централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведений, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны. Так как в настоящее время разрабатывается Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России (далее - ЕАИС), вполне возможно, что предлагаемая база данных будет входить в состав ЕАИС. Сложность в применении метода на основе вычитания стоимости состоит в недостаточности информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе Российской Федерации. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации.

Результаты, которые публикуются, зачастую не доходят до сотрудников  таможенных органов. Такая ситуация значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом. В  общем, чтобы обеспечить возможность применения метода на основе вычитания стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в Российской Федерации с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в том числе декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной и достоверной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских и т.п. услуг в данном регионе страны. Для этого будет целесообразно издавать специальные периодические статистические сборники для таможенных органов (в которых будут более подробно описаны стоимость каждого вида товаров и оказываемых услуг).  

Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, так как иностранный  производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация чаше всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну. Таковы основные причины того, что в таможенной деятельности чаше всего применяются только первый и последний методы. Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров; поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС России может получить только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

Задача 1.

Исходные данные:

  1. Цт = 100 долл. – цена покупки единицы товара Х
  2. N1 = 10% - ставка импортной пошлины на товар Х
  3. N2 = 30% - ставка акциза за импортируемый товар Х
  4. N3=20% - ставка налога на добавленную стоимость на импортируемый товар Х
  5. Курс рубля по отношению к доллару США – 24,8 руб./долл.

Рассчитать платежи импортера  при ввозе товара Х на территорию Российской Федерации.

Решение:

1)Определение цены товара

   Цт=100долл.*24,8=2480 руб.

2) Исчисление ввозной таможенной пошлины:

    10%*2480=248руб.

3)  Исчисление акциза за импортируемый товар:

      А=(2480+248)*30: (100-30)= 81840:70=1169,14руб.

4)  Ставка налога на добавленную  стоимость:

      0,2(2480+248+1169,14)=779,43руб.

5) Платежи импортера при ввозе товара на территорию Российской Федерации:

248 руб.+1169,14 руб.+779,43руб.=2196,57руб.

Ответ: Платежи импортера при ввозе товара на территорию Российской Федерации=2196,57 руб.

 

 

Задача 2.

 Исходные данные:

    1. Цт = 1000 долл. – цена единицы товара, по которой оцениваемые единичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории России во время, максимально приближенное ко времени ввоза, покупателю независимо от продавца
    2. С1 = 150 долл. – расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории России после выпуска товаров в свободное обращение
    3. С2 =  210 долл. – сумма импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащая уплате в России, в связи с ввозом или продажей товаров.

Определить таможенную стоимость  единицы товара методом оценки на основе вычитания стоимости

 

Решение:

Ст=Цт-С1-С2=1000долл.-150 долл.-210долл.= 640долл.

Ответ: таможенная стоимость единицы товара = 640 долл. 

Список использованных источников

  1. Конституция РФ от 12 дек. 1993 г. // РГ. 1993. 25 декабря.
  2. Международная конвенция о ГС // Таможенные ведомости. 1996. №8. С. 73 – 84
  3. Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ, 1994. №32. СТ. 3301.
  4. Таможенный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2066
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (в ред. фед. закона от 19.05.2010 №86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2000. №32.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (в ред. фед. закона от 09.03.2010 №20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824
  7. Закона РФ от 21 мая 1993 г. №5003–1 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №23. Ст. 821
  8. Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 №795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории российской федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ» // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (2 ч.). Ст. 254
  9. Ларионов В.В. Проблема определения предмета уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей // Таможенное дело. 2006. №1.
  10. Какурин С. Неправомерное увеличение таможенных сборов // «ЭЖ-Юрист», 2006. №23.
  11. Станкевич А.В. Споры о взыскании таможенных платежей: проблемы правоприменения // Налоги (газета). 2006. №9.
  12. Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости // Реформы и право. 2008. №4.

 




Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара