Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:32, контрольная работа
Основной целью контрольной работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости .
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
Введение……………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
Таможенная стоимость товара, методы её определения……………….4
Основные положения таможенного декларирования…………………..9
Временное хранение при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами ………….………………………20
Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами…………………………………...21
Заключение………………………………………...……………………...28
Практическая часть
Задача 1……………………………….……………………………………….30
Задача 2…………………………………..……………………………………31
Список использованных источников……………………………………….32
При применении периодической таможенной декларации к российским товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, применяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 ТК РФ.
При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.
При вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 ТК РФ.
Упрощенный порядок
декларирования российских товаров
применяется, если это не препятствует
осуществлению таможенного
При отказе таможенного органа в применении упрощенного порядка декларирования российских товаров таможенный орган уведомляет об этом декларанта в соответствии с пунктом 5 статьи 132 ТК РФ с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка.
Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие следующие сведения (п. 2 ст. 81 ТК):
Заключение.
Таким образом, правильное определение таможенной стоимости важно не только для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом. Как говорилось ранее для правильного определения таможенной стоимости товаров разработаны шесть методов ее определения. Однако в настоящее время используются практически только два из них первый и шестой. Эта ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что соответственно снижает эффективность деятельности таможенных органов.
Существует ряд случаев, в которых не может быть применен первый метод определения таможенной стоимости товаров (отличный от купли-продажи характер коммерческой сделки, наличие зависимости между экспортером и импортером и т.д.). Так как в последнее время существует тенденция к увеличению числа подобных сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод. Схожие по своим принципам и логике применения методы по стоимости сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информация о таких сделках. Это связано с тем, что к сделкам, которые берутся за основу, предъявляется ряд требований, и получить информацию о сделках, полностью им удовлетворяющих, в современных условиях трудно и не всегда возможно. Для решения этой проблемы, связанной с возможностью использования второго и третьего методов, нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Это позволит централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведений, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны. Так как в настоящее время разрабатывается Единая автоматизированная информационная система таможенных органов России (далее - ЕАИС), вполне возможно, что предлагаемая база данных будет входить в состав ЕАИС. Сложность в применении метода на основе вычитания стоимости состоит в недостаточности информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе Российской Федерации. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации.
Результаты, которые публикуются, зачастую не доходят до сотрудников таможенных органов. Такая ситуация значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом. В общем, чтобы обеспечить возможность применения метода на основе вычитания стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в Российской Федерации с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в том числе декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной и достоверной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских и т.п. услуг в данном регионе страны. Для этого будет целесообразно издавать специальные периодические статистические сборники для таможенных органов (в которых будут более подробно описаны стоимость каждого вида товаров и оказываемых услуг).
Метод на основе сложения стоимости оказывается трудно применимым на практике, так как иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что подобная информация чаше всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну. Таковы основные причины того, что в таможенной деятельности чаше всего применяются только первый и последний методы. Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров; поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС России может получить только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.
Практическая часть
Задача 1.
Исходные данные:
Рассчитать платежи импортера при ввозе товара Х на территорию Российской Федерации.
Решение:
1)Определение цены товара
Цт=100долл.*24,8=2480 руб.
2) Исчисление ввозной таможенной пошлины:
10%*2480=248руб.
3) Исчисление акциза за импортируемый товар:
А=(2480+248)*30: (100-30)= 81840:70=1169,14руб.
4) Ставка налога на добавленную стоимость:
0,2(2480+248+1169,14)=779,
5) Платежи импортера при ввозе товара на территорию Российской Федерации:
248 руб.+1169,14 руб.+779,43руб.=2196,57руб.
Ответ: Платежи импортера при ввозе товара на территорию Российской Федерации=2196,57 руб.
Задача 2.
Исходные данные:
Определить таможенную стоимость единицы товара методом оценки на основе вычитания стоимости
Решение:
Ст=Цт-С1-С2=1000долл.-150 долл.-210долл.= 640долл.
Ответ: таможенная стоимость единицы товара = 640 долл.
Список использованных источников
Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара