Методы определения таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Основной целью контрольной работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости .
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Теоретическая часть
Таможенная стоимость товара, методы её определения……………….4
Основные положения таможенного декларирования…………………..9
Временное хранение при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами ………….………………………20
Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами…………………………………...21
Заключение………………………………………...……………………...28
Практическая часть
Задача 1……………………………….……………………………………….30
Задача 2…………………………………..……………………………………31
Список использованных источников……………………………………….32

Файлы: 1 файл

контрольная по овд.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Временное хранение товаров, перемещаемых физическими лицами для  личного пользования:

1) осуществляется за  счет лица, товары которого помещены на склад временного хранения;

2) проводится с соблюдением  общих правил применения данной  таможенной процедуры, установленной  главой 12 ТК РФ;

3) применяется:

– по просьбе лиц, перемещающих товары, либо

– в случае, когда немедленное таможенное оформление товаров и (или) уплата таможенных пошлин, налогов не представляются возможными по причинам, не зависящим от таможенных органов;

4) допускается в отношении  иностранных товаров (учитывая  сферу применения процедуры временного хранения, определенную ст. 99 ТК РФ). В случае помещения российских товаров на СВХ они не приобретают статуса находящихся на временном хранении в соответствии с главой 12 ТК РФ. Также неправомерным будет требование таможенного органа о помещении российских товаров на временное хранение.

4.Декларирование иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами

Правила декларирования иностранной валюты и иных валютных ценностей, перемещаемых физическими  лицами, имеют некоторые специфические особенности.

Согласно части 2 п. 2 ст. 12 ТК РФ порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле и ТК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений, при этом если сумма единовременно ввозимых таких ценностей превышает в эквиваленте 10000 долларов США, то они подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

По общему правилу, установленному п. 4 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», при единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме такие ценности подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. Одновременно с этим предусмотрены и специальные правила, состоящие в следующем:

1) вывоз из Российской  Федерации ранее ввезенных или переведенных в Российскую Федерацию иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется физическими лицами (резидентами и нерезидентами) в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

В данном случае предусматривается  декларирование таких ценностей  в устной форме. Документы, подтверждающие ввоз, пересылку указанной валюты, других ценностей в Российскую Федерацию, представляются уполномоченному должностному лицу таможенного органа по его требованию (п. 12 Положения о порядке таможенного оформления товаров для личного пользования). В графе «Для служебных отметок» пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозе указанных ценностей в Российскую Федерацию, делается соответствующая запись о вывозе валютных ценностей (п. 14 Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 19 мая 2004 года №590);

2) физические лица (резиденты  и нерезиденты) имеют право  единовременно вывозить из Российской  Федерации наличную иностранную  валюту и (или) валюту РФ  в сумме, равной в эквиваленте  10000 долларов США или не превышающей  этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. При этом такая вывозимая валюта:

а) не подлежит декларированию таможенному органу, если ее сумма при единовременном вывозе из Российской Федерации равна в эквиваленте 3000 долларов США или не превышает этой суммы;

б) подлежит декларированию таможенному органу, если ее сумма  при единовременном вывозе из Российской Федерации превышает в эквиваленте 3000 долларов США (но не более суммы, равной в эквиваленте 10000 долларов США). Декларирование осуществляется путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ;

в) не может единовременно  вывозиться из Российской Федерации  свыше указанного предела (равной в  эквиваленте 10000 долларов США), за исключением  случаев, когда такая валюта была ранее ввезена (переведена) в Российскую Федерацию в установленном порядке и имеется соответствующее документарное подтверждение такого ввоза. Стоит обратить внимание, что такой способ доставки валюты, как пересылка, в законе не указан. Поэтому пересылка иностранной валюты и (или) валюты РФ в Российскую Федерацию не является основанием для ее последующего вывоза с территории Российской Федерации при вывозе указанной валюты сверх установленных норм;

3) дорожные чеки подлежат  обязательному декларированию таможенному  органу путем подачи письменной  таможенной декларации в случае, если при единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами) их сумма превышает в эквиваленте 10000 долларов США. В иных случаях письменное декларирование вывозимых из Российской Федерации дорожных чеков производится по желанию физического лица.

Перерасчет иностранной  валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних  и (или) внутренних ценных бумаг в  документарной форме в доллары  США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным  банком РФ на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:

1) для эмиссионных  ценных бумаг – номинальная  стоимость ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты РФ или иностранной валюты, – соответствующая сумма в валюте РФ или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.

Декларирование товаров  производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей  исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

В таможенной декларации могут быть указаны следующие  основные сведения (в том числе  в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего  Кодекса, об отправителе и о  получателе товаров;

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

 

 

4) сведения о товарах:

    • наименование;
    • описание;
    • классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
    • наименование страны происхождения;
    • наименование страны отправления (назначения);
    • описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
    • количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения;
    • таможенная стоимость;

5) сведения об исчислении  таможенных платежей:

    • ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
    • применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
    • применение тарифных преференций;
    • суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

установленный Центральным  банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

6) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении  ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8) сведения о производителе  товаров;

9) сведения, подтверждающие  соблюдение условий помещения  товаров под заявляемый таможенный режим;

10) сведения о представляемых  документах, необходимых для декларирования (статья 131);

11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

12) место и дата составления  таможенной декларации.

В случае использования  таможенной декларации в качестве документа для целей осуществляемых органами валютного контроля, таможенными органами и другими агентами валютного контроля учета и контроля валютных операций в таможенной декларации подлежат указанию в соответствии с компетенцией таможенных органов в осуществлении валютного контроля также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

Форма декларирования определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с ТК РФ и иными правовыми  актами Российской Федерации.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного  дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в  области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 ТК РФ.

Если декларант не располагает всей необходимой для  заполнения таможенной декларации информацией  по причинам, не зависящим от него, разрешается  подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска  товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает  обязательство в письменной форме  представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров  срок, в течение которого декларант  обязан представить недостающие  сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Если таможенный орган  принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Статья 136 ТК РФ устанавливает понятие периодической таможенной декларации

При регулярном перемещении  через таможенную границу товаров  одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все  товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.

Применение периодической  таможенной декларации не должно приводить  к нарушению предельного срока  временного хранения товаров или  к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара