Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ видов и методов оплаты на предоставленные гостиницей услуги на примере гостиницы «Чувашия».
В соответствии с целью в работе были определены задачи исследования:
• выявить сущность гостиничных услуг и гостиничных продуктов;
• рассмотреть и проанализировать основные характеристики расчетов с проживающими;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы сервиса в индустрии гостеприимства.............5
1.1.Особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов…………………………………………………..................................5
1.2.Основные характеристики расчетов с проживающими…………………11
1.3. Нормативно-правовая база расчетов с проживающими………………..13
Глава 2. Анализ видов и методов оплаты за услуги в гостинице «Чувашия».18
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы………….18
2.2. Служба бронирования, приема и расчетная часть в гостинице «Чувашия»………………………………………………………………………..28
2.3. Организация оплаты за гостиничное обслуживание...............................32
Заключение…………………………………………………………….................

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 102.46 Кб (Скачать файл)

Бланк с заполненными строками по всем предусмотренным реквизитам, подписанный должностным лицом, приобретает юридическую силу и является первичным бухгалтерским документом. Бланки строгой отчетности приравниваются к чеку ККТ.

Компьютерное (самостоятельное изготовление с помощью имеющейся компьютерной техники) изготовление бланков строгой отчетности недопустимо.

С 11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), внесший значительные изменения в «старую» редакцию закона о лицензировании. Ранее законодательно было утверждено, что на осуществление полиграфической деятельности требовалось наличие лицензии. Это означало, что изготовление бланков строгой отчетности типографским способом, являющихся полиграфической продукцией, подлежало обязательному лицензированию. Новым Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, значительно сокращен.

Согласно статье 17 Закона №128-ФЗ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, требуется лицензия.

Это значит, что бланки строгой отчетности с элементами защиты должны быть изготовлены полиграфическими предприятиями, имеющими соответствующую лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти (в данном случае Минфином России). Следовательно, с 11 февраля 2002 года полиграфическая деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделки) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежит.

Так как бланки строгой отчетности для гостиниц не имеют защиты, следовательно, на их изготовление и продажу лицензия не требуется.

Итак, бланки строгой отчетности должны издаваться типографским способом. При изготовлении БСО серию им присваивает гостиница самостоятельно при сдаче заказа на изготовление бланков в типографию. Номер конкретного бланка в пределах соответствующей серии ставит типография.

Так как каждый бланк нумеруется типографским способом, то испорченные бланки должны быть сохранены, бланк при этом перечеркивается.

Регистрировать бланки строгой отчетности в местных налоговых органах нет необходимости, так как действующим российским законодательством такая обязанность не предусмотрена. Поэтому соответствующие требования местных налоговых инспекций необоснованные и незаконны.

Бухгалтерский и налоговый учет бланков строгой отчетности.

Затраты на приобретение БСО организации, оказывающие гостиничные услуги, относят к расходам, осуществление которых связано с оказанием гостиничных услуг.

В бухгалтерском учете эти расходы отражаются в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», как расходы организации по обычным видам деятельности.

Для обобщения информации о наличии и движении БСО, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет, в Плане счетов предназначен за балансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности».

Приобретение БСО (в том числе подотчетными лицами) отражается по дебету счета 006 в условной оценке, списание – по кредиту счета 006 на основании соответствующих документов об их использовании. Аналитический учет ведется по каждому виду БСО и местам их хранения. При приобретении БСО в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

 

 

 

 

Таблица 2.

Отражение БСО в бухгалтерском учете

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

10 «Материалы»

60 (71, 76)

Приобретены БСО по фактической себестоимости

19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» 

Учтен НДС по приобретенным БСО

26 «Общехозяйственные расходы»

10 «Материалы»

БСО переданы в производство

006 «Бланки строгой отчетности»

 

 

Приняты к учету БСО для хранения

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

51 «Расчетный счет»

Погашена задолженность поставщику за приобретенные БСО

68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «НДС»

19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

НДС принят к вычету

 

 

006 «Бланки строгой отчетности»

Списаны использованные БСО


 

Расходы гостиницы на приобретение БСО уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Причем отнесение на расходы сумм, затраченных на приобретение БСО, нужно производить сразу при выдаче в производство, а не по мере их использования в ходе хозяйственной деятельности.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они, в соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ, имеют право на профессиональный налоговый вычет в размере суммы расходов, произведенных на приобретение БСО.

 

Глава 2. Анализ видов и методов оплаты за услуги в гостинице «Чувашия»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика гостиницы «Чувашия»

Гостиница «Чувашия» является старейшей гостиницей города Чебоксары. В 1963 году гостиница приняла первых посетителей, и с тех пор каждый день работники отеля делают все возможное для того, чтобы гости возвращались сюда снова и снова. Сегодня «Чувашия» - небольшая, комфортабельная гостиница с изысканным интерьером категории 3 звезды. Она воплотит ваше представление о хорошем отдыхе или удачной деловой поездке.

К услугам гостей - 115 комфортабельных номеровв том числе 2 сюита, 22 номера категории люкс, 41 – улучшенные, а также стандартные одноместные и двухместные номера. В каждом из которых есть телевизор, телефон, холодильник, беспроводной Интернет Wi-Fi, ванная комната с ванной или душевой кабиной.

На первом этаже гостиницы «Чувашия» располагается итальянский ресторан ‘AlDente’. Гости могут заказать блюда итальянской и европейской кухонь и окунуться в приятную атмосферу Италии. Ежедневно с 7:00 до 10:30 в ресторане организован завтрак – шведский стол, а с 12:00 до 15:00 вы можете попробовать деловой обед. В ресторане работает бесплатный Wi-Fi.

Гостиница «Чувашия» предоставит в Ваше распоряжение удобный и комфортабельный конференц-зал для проведения семинаров, конференций, переговоров и деловых встреч. По Вашему желанию зал может быть оснащён необходимой техникой: проекторы, экраны, микрофоны, флипчарты и т.д. Для участников конференций возможна организация питания: кофе-брейков, бизнес-ланчей, фуршетов и корпоративных торжеств.

Услуги отеля:

 

  • Парковка
  • Ресторан(меню)
  • Допускается размещение домашних животных
  • Бар
  • Круглосуточная стойка регистрации
  • Доставка прессы
  • Терраса
  • Номера для некурящих
  • Лифт
  • Сейф
  • Отопление
  • Камера хранения багажа
  • Шведский стол
  • Кондиционер
  • Места для курения

 

Спорт и Отдых:

 

  • Сауна
  • Солярий
  • Спа
  • Оздоровительный центр
  • Массаж
  • Турецкая/Паровая баня

 

Сервисы:

 

  • Обслуживание номеров
  • Конференц-зал/Банкетный зал
  • Трансфер до/из аэропорта
  • Бизнес-центр
  • Прачечная
  • Химчистка
  • Завтрак в номер
  • Услуги по глажению одежды
  • Люкс для новобрачных
  • Сувенирный магазин
  • Чистка обуви
  • Упакованные ланчи
  • Экскурсионное бюро
  • Факс/Ксерокопирование
  • Услуги по продаже билетов
  • Трансфер (за дополнительную плату)
  • Специальные диетические меню (по запросу)
  • Беспроводной Интернет Wi-Fi
  • ПринимаемыекредитныекартыAmerican Express, Visa, Euro/Mastercard

 

 

 

Основная информация о предприятии представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Основные показатели деятельности ОАО «Чувашия»

№ п/п

Параметр

Показатель

1.

Форма собственности.

Открытое акционерное общество

2.

Вид деятельности

Гостиничные услуги

3.

Сфера деятельности.

услуги

4.

Списочная численность работников

(на 01.01.2009 г.)

25-30 чел.

5.

Списочная численность работников

(на 01.01.2008 г.)

20-25 чел.

6.

Среднесписочная численность работников

(за2008 г.)

» 18 чел.

7.

Средний возраст персонала

30-35 года

8.

Среднестатистический уровень образования

Преобладает среднее специальное образование

9.

Относительный оборот рабочей силы:

принятые/уволенные ( за 2009 г.)

53/36 (с высоким преобладанием  излишнего оборота)

10.

Количество подразделений

2 (+7  должностей персонального  подчинения)

11.

Максимальное количество уровней управления

2

12.

Среднее количество уровней управления

1 (т.е. непосредственное вмешательство  в управление)


 

Организационная структура гостиницы «Чувашия» является линейно-функциональной, представлена на рис. 1.

 
















 

Рис. 1. Организационная структура гостиницы «Чувашия»

Директор гостиницы «Чувашия» является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

Отдел номерного фонда гостиницы «Чувашия» состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба безопасности. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.

Служба горничных гостиницы «Чувашия» является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

Информация о работе Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг