Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ видов и методов оплаты на предоставленные гостиницей услуги на примере гостиницы «Чувашия».
В соответствии с целью в работе были определены задачи исследования:
• выявить сущность гостиничных услуг и гостиничных продуктов;
• рассмотреть и проанализировать основные характеристики расчетов с проживающими;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы сервиса в индустрии гостеприимства.............5
1.1.Особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов…………………………………………………..................................5
1.2.Основные характеристики расчетов с проживающими…………………11
1.3. Нормативно-правовая база расчетов с проживающими………………..13
Глава 2. Анализ видов и методов оплаты за услуги в гостинице «Чувашия».18
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы………….18
2.2. Служба бронирования, приема и расчетная часть в гостинице «Чувашия»………………………………………………………………………..28
2.3. Организация оплаты за гостиничное обслуживание...............................32
Заключение…………………………………………………………….................

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 102.46 Кб (Скачать файл)

4. Высокие расходы на эксплуатацию. Гостинице «Чувашия» постоянно требуются дополнительные затраты на содержание здания и оборудования. Огромные объёмы перерабатываемой информации и серьёзные требования к быстроте обслуживания клиентов обуславливают необходимость широкого использования арсенала программных атрибутов. Коммунальные платежи и расходы на содержание энергетической инфраструктуры имеют солидный удельный вес в общей сумме расходов ОАО «Чувашия». Определяющим моментом в этом плане всегда является выбор приоритетных направлений расходования денежных средств и привлечение, если нужно, внешних источников. При составлении бюджета гостиницы «Чувашия» серьёзнейшее внимание уделяется насущным техническим потребностям гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

ПРАВИЛА 
гостиничного обслуживания и проживания в гостинице ОАО «Восток»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие правила  регулируют отношения между гостиницей  ОАО "Чувашия" и клиентами - гражданами РФ, иностранными гражданами, юридическими лицами, лицами без гражданства при осуществлении гостиничного обслуживания.

1.2. Гостиничным обслуживанием  являются услуги по предоставлению  номеров (мест в номерах) для временного  проживания клиентов.

 

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОМЕРОВ (МЕСТ В НОМЕРАХ) ДЛЯ ВРЕМЕННОГО  ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ ОАО «ЧУВАШИЯ».

2.1. Гостиница "Чувашия" предназначена для временного проживания клиентов в течение срока, согласованного с администрацией. Предельный срок, на который оформляется проживание в гостинице, не может превышать 30 суток.

2.2. По истечении согласованного  срока проживания клиенту надлежит  освободить номер (место). Лица, желающие  продлить проживание в гостинице, сообщают об этом администратору  гостиницы не позднее чем за 12 часов до окончания срока  проживания. В случае отсутствия  свободных номеров (мест) в продлении  срока проживания может быть  отказано.

2.3. При оформлении проживания  администратор гостиницы выдает клиенту счет формы 3-Г, чек, квитанцию банка об уплате.

2.4. По просьбе клиента, в трехкомнатном номере, двухкомнатном  номере А и двухкомнатном номере  Б могут предоставляться дополнительные  места с оплатой в соответствии  с прейскурантом.

 

3. ПЛАТА ЗА ГОСТИНИЧНОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ.

3.1. Оплата за проживание  и услуги, предоставляемые гостиницей, может осуществляться за наличный или безналичный расчет

3.2. Плата за проживание  в гостинице взимается посуточно  или в полном объеме на условиях  предварительной оплаты

3.3. Плата за проживание  в гостинице взимается в соответствии  с расчетным часом. Для удобства  гостей расчетным часом является  час заселения в гостиницу, что  позволяет более гибко планировать  свое проживание и избежать  дополнительных трат. При проживании  не более суток (24 часов) плата  взимается за сутки независимо  от расчетного часа. В случае  задержки выезда клиента, плата  за проживание взимается в следующем порядке:- не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата; 
- от 6 до 12 часов после расчетного часа - оплата за половину суток; 
- от 12 до 24 часов после расчетного часа - оплата за полные сутки.

 

4. ПОРЯДОК ПРОЖИВАНИЯ  В ГОСТИНИЦЕ Г. ОАО «ЧУВАШИЯ».

4.1. Ключ от номера клиенту  выдается администратором, после  заполнения соответствующей анкеты  и оплаты за проживание. При  выезде из гостиницы клиент  сдает ключ администратору. В  случае утери ключа клиент  оплачивает штраф в соответствии  с действующим прейскурантом.

4.2. Клиентам надлежит  бережно относиться к имуществу, оборудованию гостиницы, соблюдать  санитарные нормы и общественный  порядок.

4.3. В случае повреждения  или утраты имущества гостиницы  клиент возмещает стоимость нанесенного  ущерба в действующих на момент  проживания ценах.

4.4. Для клиентов гостиницы  недопустимо:  
- создавать неудобства и нарушать спокойствие других проживающих в гостинице;  
- курить и распивать спиртные напитки в номере, если возражают другие совместно проживающие;  
- хранить в номере громоздкие вещи, оружие, отравляющие и легко воспламеняющиеся вещества и материалы;  
- держать в номере животных и птиц.

4.6. В целях личной безопасности  и сохранности имущества клиентам гостиницы следует:  
- при уходе из номера закрывать водозаборные краны и окна, выключать свет, радио, телевизор, холодильник, закрывать номер;  
- соблюдать правила пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  СТОРОН.

5.1 Гостиница, при условии соблюдения настоящих Правил, гарантирует клиенту, право пользования предоставляемыми гостиницей услугами без каких-либо вмешательств со стороны гостиницы или других лиц, заявляющих, что они действуют от имени или по поручению гостиницы.

5.2 Клиент принимает на  себя обязательства по оплате  оказываемых гостиницей услуг  и несет ответственность за  соблюдение настоящих Правил.

5.3 В случае нарушения  сроков начала оказания услуг  по договору клиент вправе:  
- расторгнуть договор;  
- назначить новый срок бронирования (в случае наличия письма);  
- потребовать уменьшение оплаты за услуги на сумму брони.

5.4 При обнаружении недостатков  услуг клиент вправе по своему  выбору потребовать:  
- безвозмездного устранения недостатков;  
- равноценной замены услуг;  
- соответствующего уменьшения платы за услуги.

5.5 Гостиница вправе расторгнуть договор с клиентом в случае неоднократного или грубого нарушения клиентом настоящих Правил проживания в гостинице. При выселении клиент обязан оплатить фактически оказанные ему услуги.

5.6 Клиент может досрочно  расторгнуть договор. В случае  досрочного расторжения договора  и предварительной оплаты услуг, при условии соблюдения требований  п.3.8., 3.9., 3.10. настоящих Правил, гостиница  возвращает клиенту денежные  средства в размере стоимости  невостребованных услуг.

5.7 Гостиница несёт ответственность  за вред, причинённый жизни или  здоровью клиенту вследствие  недостатков при оказании услуг.

5.8 В случае нарушения  гостиницей настоящих Правил, защита  прав клиента осуществляется  в порядке установленном действующем  законодательством.

5.9 В остальном, что не  предусмотрено настоящими Правилами, гостиница и клиент руководствуются  действующим законодательством.

 Данные правила утверждены 31.10.2008

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  3. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности»
  4. Аванесова Г. И.. Сервисная деятельность. - М.: Терра, 2010.
  5. Байлик С. И.. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – СПб.: Питер, 2009.
  6. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие. Москва, 2011.
  7. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело: Сб. нормативных документов. – М.: Феникс, 2011.
  8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.:Юнити-Дана, 2008.
  9. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: Дашков и К, 2008.
  10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой - М. : Финансы и статистика, 2010.
  11. Папирян Г. А.. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: Эксмо, 2010.
  12. Руденко A. M., Довгалева М. А.. Психология социально-культурного сервиса и туризма. М.: Феникс, 2010.
  13. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – СПб.: Питер, 2009.
  14. Скобкин С. С.. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Феникс, 2009.
  15. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2009.
  16. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие / Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. - М.: Экспертное бюро-М, 2008.
  17. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. - М.: Юнити, 2008.
  18. Янкевич B. C., Безрукова Н. Л.. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Дашков и К, 2011.
  19. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг / Б. Бреев // Российский экономический журнал.- 2006.-№ 10. - С. 56-60.
  20. Официальный сайт гостиницы «Чувашия» http://chebhotel.ru/chuv/

 

 

 


Информация о работе Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг