Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа
Целью работы является анализ видов и методов оплаты на предоставленные гостиницей услуги на примере гостиницы «Чувашия».
В соответствии с целью в работе были определены задачи исследования:
• выявить сущность гостиничных услуг и гостиничных продуктов;
• рассмотреть и проанализировать основные характеристики расчетов с проживающими;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы сервиса в индустрии гостеприимства.............5
1.1.Особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов…………………………………………………..................................5
1.2.Основные характеристики расчетов с проживающими…………………11
1.3. Нормативно-правовая база расчетов с проживающими………………..13
Глава 2. Анализ видов и методов оплаты за услуги в гостинице «Чувашия».18
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы………….18
2.2. Служба бронирования, приема и расчетная часть в гостинице «Чувашия»………………………………………………………………………..28
2.3. Организация оплаты за гостиничное обслуживание...............................32
Заключение…………………………………………………………….................
При размещении следует еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания, предполагаемую дату отъезда и т.д.). Если гостю необходимо заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже бывал в этой гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице).
К функциям службы приема и расчетной части относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.
До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В большинстве крупных гостиниц учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. В малых и средних гостиницах до недавнего времени (в отдельных гостиницах и сейчас) для этой цели использовался специальный номерной щит. Номерной щит имеет ячейки, куда вставляются разноцветные карточки в соответствии с количеством дней пребывания клиента в гостинице. Разные цвета позволяют видеть различные категории гостей. Например, зеленый цвет используется для обозначения групповых туристов, желтый — участников конгресса, красный — индивидуальных, белый — деловых и т.д. Такой номерной щит дает наглядную картину загрузки номерного фонда и наличия свободных мест. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.
В службе приема также расположен щит для ключей от номеров. Как правило, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм и другой письменной информации.
Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.
Одна из функций службы приема – ведениекартотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. На современных гостиничных предприятиях эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.
2.3. Организация
оплаты за гостиничное
Оплата за проживание и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей «Чувашия», может осуществляться:
1. Наличными
На первом этаже гостиницы «Чувашия» можно рассчитаться за услуги наличными денежными средствами, либо же пластиковой картой через терминал банка.
2. Безналичным расчетом
Лицам, которым удобнее совершить предоплату до приезда в гостиницу доступна возможность оплатить услуги гостиницы по безналичному расчету. Для этого при заполнении заявки на бронирование необходимо сделать пометку о том, что желаете оплатить через расчетный счет организации и менеджер гостиницы вышлет счет для оплаты. Следует иметь в виду, что в этом случае счет выставляется на всю сумму забронированных услуг, т.е. будет осуществлена полная предоплата.
3. Кредитной картой
Для этого держатель карты должен позвонить в отдел бронирования отеля по телефону и сообщить следующие сведения:
В гостинице «Чувашия» преобладает наличный расчет (68%), кредитной картой предпочитают расплачиваться 22% гостей, 10% осуществляют безналичный расчет.
Оплата за проживание в гостинице «Чувашия» взимается посуточно или в полном объеме на условиях предварительной оплаты согласно прейскуранту. Оплата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом, установленным с 12 часов дня текущих суток.
Оказание дополнительных услуг на платной основе производиться работниками гостиницы ОАО «Чувашия» на основании счета и чека в установленный интервал времени после обращения потребителя в соответствии с Порядком оказания данной услуги. При проживании не более суток плата взимается за сутки.
При заселении до расчетного часа, с 00 до 12 часов, плата взимается за половину суток. В случае выезда после расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке:
При оплате за проживание и/или дополнительных услуг по безналичному расчету гостиница «Чувашия» формирует предварительный счет, который передается гостю (либо отправляется ему по факсимильной связи) в течение суток после получения письменной заявки. Денежные суммы, указанные в предварительном счете, должны поступить на расчетный счет гостиницы «Восток» не позднее, чем за сутки до заезда гостей (если не существует иной договоренности с менеджером гостиницы на основании гарантийного письма потребителя). В течение 3 суток после выезда из гостиницы потребителю отправляется по почте (посредством факсимильной связи) окончательный расчет, акт выполненных работ в двух экземплярах и счет-фактура по НДС.
При оплате за проживание и дополнительных услуг по безналичному расчету гостиница «Чувашия» формирует предварительный счет, который передается потребителю (либо отправляется ему по факсимильной связи) в течение суток после получения письменной заявки. Денежные суммы, указанные в предварительном счете, должны поступить на расчетный счет гостиницы не позднее, чем за сутки до заезда гостей (если не существует иной договоренности с менеджером гостиницы на основании гарантийного письма потребителя). В течение 3 суток после выезда из гостиницы гостю отправляется по почте (посредством факсимильной связи) окончательный расчет, акт выполненных работ в двух экземплярах и счет-фактура по НДС.
Не взимается плата за проживание в гостинице «Чувашия» детей в возрасте до 8 лет при условии их размещения с родителями (опекунами) в одном номере без предоставления отдельного места в номере.
Плата за дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей «Восток», взимается на условиях предварительной оплаты в службе приема и размещения.
В гостинице «Чувашия» действует система скидок к ценам на оказываемые услуги в соответствии с Положением о скидках и надбавках к ценам на оказываемые в ОАО «Чувашия» услуги.
Заключение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. Так как от качества услуг зависит и оплата за предоставленные гостиницей услуги.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа видов и методов оплаты за предоставленные гостиницей услуги.
Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение видов и методов оплаты за предоставленные гостиницей услуги.
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как гостиничная услуга и гостиничный продукт, существующие виды и методы оплаты за гостиничные услуги, проанализирована нормативно-правовая база расчетов с проживающими.
В процессе выполнения курсовой работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Чувашия». Задачами анализа являются:
В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы, предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования в виде изменения политики расчета с проживающими. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы ОАО «Чувашия».
Выводы по первой главе
Анализ литературы позволяет выделить основные тенденции развития отрасли:
1. Сокращение числа предприятий размещения и номерного фонда в стране. Данная тенденция наблюдается в России с 1992 г., причем наиболее быстрыми темпами это происходит в сельской местности.
2. Рост загрузки российских гостиниц.
3. Рост доходов гостиниц
(за исключением муниципальных
объектов и гостиниц
4. Увеличение расходов
опережающими темпами - снижение
общей рентабельности
5. Рост спроса на гостиничные услуги, наиболее быстрыми темпами со стороны рынка въездного туризма.
6. Рост объема инвестиций
в развитие совместных
7. Дефицит гостиниц категорий 2-3*.
8. Дефицит мест в гостиницах Москвы (прежде всего, средних категорий) в высокий туристский сезон.
9. Повышение средней цены продаж, снижение объемов скидок.
10. Рост конкуренции в верхнем сегменте.
11.Быстрые темпы развития гостиничного рынка Москвы, высокие темпы прироста турпотока в столицу.
12.Для показателей
Выводы по второй главе
Нами был сделан анализ организационно-экономической составляющей деятельности ОАО «Чувашия». Кроме того была проанализирован система расчетов с проживающими.
Анализ позволил сделать следующие выводы:
1. Сезонность и изменчивость спроса. Расходы ОАО «Чувашия» в значительной части постоянны по своему объёму. При этом о доходах гостиницы «Чувашия» то же сказать нельзя, что обусловлено такой особенностью деятельности предприятия, как сезонность. В этой связи, одной из самых основных задач гостиницы «Чувашия» является сглаживание сезонных колебаний. Главный способ решения данной задачи - активизация деятельности в старых и поиск новых сегментов рынка.
2. Изменение конкурентной
среды. Для повышения конкурентных
преимуществ планируется
3. Изменение внешнеполитической
ситуации в мире. Индустрия туризма
очень чутко реагирует на
Информация о работе Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг