Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ видов и методов оплаты на предоставленные гостиницей услуги на примере гостиницы «Чувашия».
В соответствии с целью в работе были определены задачи исследования:
• выявить сущность гостиничных услуг и гостиничных продуктов;
• рассмотреть и проанализировать основные характеристики расчетов с проживающими;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы сервиса в индустрии гостеприимства.............5
1.1.Особенности и характеристики гостиничных услуг и гостиничных продуктов…………………………………………………..................................5
1.2.Основные характеристики расчетов с проживающими…………………11
1.3. Нормативно-правовая база расчетов с проживающими………………..13
Глава 2. Анализ видов и методов оплаты за услуги в гостинице «Чувашия».18
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы………….18
2.2. Служба бронирования, приема и расчетная часть в гостинице «Чувашия»………………………………………………………………………..28
2.3. Организация оплаты за гостиничное обслуживание...............................32
Заключение…………………………………………………………….................

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 102.46 Кб (Скачать файл)

Инженер изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.

Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

ОАО «Чувашия» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать любые сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Изменение финансового результата за счет изменения объема реализованного гостиничного продукта рассчитывают по формуле:

∆ Рn = Р0 (Iсс – 1)                           (1) 

гдеPо – размер прибыли прочного периода;

Iсс – индекс  объема  реализации  гостиничного продукта  по полной себестоимости  равен  отношению:

Icc = CC1 / CC0                          (2)

где СС1 и ССо – полная себестоимость реализованного  гостиничного продукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.

По отчетным данным индекс реализации гостиничного продукта гостиницы «Восток»  равен:

Iсс = 5 160 948 /6 799 238 = 0,759

Отчетные данные и полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):

∆ Рn = 816 606 (0,759 – 1) = -196 802 EEK

Уменьшение объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости на 1 638 290 крон привело к снижению прибыли на 196 802 рублей.

Изменение финансового результата за счет изменения структуры реализованного гостиничного продукта находим по формуле:

∆ Рs = Р0 (Iп – Icc)       (3)

гдеIn – индекс объема реализации услуг в фактических ценах,  который определяет отношением:

In = N 1 / N0                                           (4)

гдеN 1  и N0 – выручка от продажи гостиничных услуг  отчетного и предшествующего периода соответственно.

По отчетным данным индекс реализации в фактических ценах равен:

In = 6 686316 / 7 615 844 =0,878

Тогда влияние структуры составит:

∆ Рs = 816 606 (0,878– 0,759) = 97 176 рублей

Изменения в структуре реализованного гостиничного продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали меньшее влияние. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных номеров) прибыль увеличилась на 109 425 рублей.

Изменение финансового результата под влиянием изменения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта определяют с помощью выражения:

∆ Рp=  (ССо /N0  - CC1) / N1                                (5) 

гдеССо – затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта предшествующего периода;

СС1 – затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта отчетного периода.

Подставим в формулу (5) соответствующие данные.

∆ Рp = (6 799 238 /7 615 844 – 5 160 948 /6 686 316)* 6 686 316 = 808 432 рублей.

В результате снижения затрат, приходящихся на единицу стоимости реализованных услуг, с 0.893 рублей до 0,772 рублей, прибыль увеличилась на 806 044 рублей. Таким образом, влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации гостиницы «Восток» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

Сумма влияния факторов должна равняться абсолютному изменению финансового результата (прибыли):

∆ Рn + ∆ Рs + ∆ Рp = ∆ P

-196 802 +97176 +808432 = 708 тыс. крон

Равенство подтверждает правильность расчетов. Итогом анализа расчетные величины (прибыль) факторного анализа финансового результата от основной деятельности гостиницы «Чувашия» приведены в таблице 4.

Результаты факторного анализа прибыли

Изменения прибыли от реализации услуг

Изменение 2008 г. с 2007 г.

Изменения прибыли от реализации

708

услуг, в том числе за счет изменения:

 

- объема реализованных  услуг по себестоимости

-196

-структуры реализованных  услуг

97

- затрат на единицу  реализованного гостиничного продукта

808


 

 

Из таблицы 3 следует, что результаты факторного анализа показали увеличение прибыли в 2008 г. В 2008 году увеличение прибыли достигнуто за счет снижения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта. В 2008 г. улучшение финансового результата (прибыли) в сравнении с 2007 г. оказалось меньшим. Достижение прироста прибыли происходит в основном за счет снижения затрат на единицу стоимости гостиничного продукта. Как видно из таблицы 3 прибыль от продаж возросла на 808  тыс. рублей, стоит заметить, что структурные сдвиги, хотя и увеличили прибыль, но на незначительную величину 97 тыс. рублей, а снижение объема реализованных услуг по себестоимости уменьшили прибыль на 196 тыс. рублей.

 В структуре затрат  гостиницы «Чувашия» наибольший удельный вес имеют затраты по статье «Материальные затраты». Большую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 87% в 2008 г расходы по оплате труда в этом же периоде повышаются на 1%, т.е. нет особо негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы работников гостиницы «Чувашия». В основном рост расходов на заработную плату произошёл за счёт уменьшения процента подоходного налога в 2008 году.

Наглядно структуру затрат в составе полной себестоимости гостиницы «Чувашия» в 2008 году можно проследить на диаграмме (рис.2)

Рис.2. Удельные веса расходов в структуре полной себестоимости реализованного гостиничного продукта гостиницы «Чувашия» в 2008 году

Как видно из рис.2, больший удельный вес составляют материальные затраты. Поэтому рассмотрим структуру материальных затрат и их динамику. В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на услуги (рис. 3).

Рис.3. Удельные веса затрат в составе материальных затрат, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта гостиницы «Чувашия» в 2008 г.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.Влияние себестоимости  единицы гостиничного продукта  на изменение финансового результата  оказалось наибольшим.

2. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, гостинице «Чувашия» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

3. В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на покупку услуг, поэтому гостинице «Чувашия» следует рассмотреть возможности нахождения услуг, которые позволили бы уменьшить эту статью расходов.

 

2.2. Служба бронирования, приема и расчетная часть в  гостинице «Чувашия»

Расчетными операциями по оплате предоставленных услуг в гостинице «Чувашия» занимаются несколько служб: служба бронирования, служба приема, расчетная часть.

К функциям службы бронирования гостиницы «Восток» относятся:

1. Прием заявок и их  обработка.

2. Составление необходимой  документации: графиков заезда на  каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного  фонда.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования, с помощью сети интернет. Каждая заявка содержит следующую информацию [20]:

  • дату и время заезда;
  • примерную дату и время отъезда;
  • количество гостей;
  • категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);
  • услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);
  • услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);
  • цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);
  • фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);
  • вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки);
  • особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность иметь в номере животное и т.д.).

После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ.

Подтверждение заявки — это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой.

В гостинице «Чувашия» практикуется гарантированное подтверждение заявок. Это означает, что они подтверждают бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация о номере кредитной карточки клиента. Однако в этом случае необходимо, чтобы в законодательстве государства, в котором расположена гостиница, содержались строгие нормы ответственности за отказ клиента от подтвержденного гостиницей бронирования.

 

Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиница «Восток» принимают следующие решения:

1. Неявка гостя считается  дополнительным расходом и учитывается при выработке ценовой политики.

2. Гостиница выставляет  гостям счета-неустойки (стоимость  номера за вычетом сэкономленных  затрат).

3. При бронировании требуется  предоплата или информация о номере кредитной карточки.

4. Гостиница осуществляет "двойное бронирование", то  есть бронирует места сверх  имеющихся в наличии (на 5%, 10%, 15%).

Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" гостиницы «Чувашия». С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В этой связи к службе приема предъявляются следующие требования:

  • служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (стойки портье);
  • стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;
  • сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать. Следует всегда помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.

Информация о работе Методы расчета стоимости основных гостиничных услуг