Международная логистика как составная часть мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

Содержание работы

Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

!!!реферат Меж.логистика.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  торгово-экономический университет 

 

 

Кафедра маркетинга

Реферат 
по дисциплине: «Международная логистика»

на тему: «Международная логистика как составная часть мировой экономической системы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил:

Козлов Илья Олегович

Гр. 1502 Факультет: ТЭФ Курс: 5

Форма обучения: очная

Научный руководитель: Юдникова Е.С

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава №1. Основные понятия, черты и свойства  международной логистики

1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики

1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем

1.3.Основные термины и понятия международной логистики

Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе

2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике

2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы

2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть

2.4.Тенденции в международной логистике.

Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В истории человечества не было периода столь бурного развития, как в послевоенный период. Его  важный фактор – способность в  первую очередь эффективно, быстро и бесперебойно осуществлять перевозки. Это получило название логистики, призвание  которой в данном более узком смысле – доставка нужных товаров в место назначения в согласованные сроки, в должном состоянии и по приемлемой цене. Столь обманчиво простая на первый взгляд характеристика скрывает сложную реальность современного интегрированного логистического управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

В 1990-е годы глобальная логистика  становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке  сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции, а именно: сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции.

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.

Задачи:

− дать понятие глобальной логистики;

− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные  операции;

− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;

− определить основные тенденции  в международной логистике;.

При написании работы использовались учебники, тематическая литература, методические пособия, специализированные журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №1. Основные понятия, черты  и свойства  международной  логистики

1.1 Понятие логистики.  Основные методологические принципы логистики

В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения общих издержек.

Новые принципы организации  и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием «логистика», все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, фирмами и объединениями.

Логистика является сравнительно новым  направлением в производственно-хозяйственной и экономической деятельности общества, поэтому ее терминология как в России, так и за рубежом находится в стадии становления. Термин «логистика» в Западной Европе и США в значении теории управления потоковыми процессами, в т.ч. материальными и финансовыми, употребляется с 70-х годов прошлого столетия.

Слово «логистика» греческое по происхождению. В Древней Греции оно обозначало искусство рассуждения, в Византии определялось как искусство  снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи – как правила распределения продовольствия.

Логистика – междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском новых  возможностей повышения эффективности материальных потоков .

Определение этого понятия содержится в терминологическом словаре. «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

Таким образом, логистика рассматривает  как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

· логистика запасов;

· транспортная логистика;

· закупочная логистика;

· сбытовая (распределительная) логистика;

· логистика производственных процессов;

· логистика складирования;

· информационная логистика.

Ключевой идеей, лежащей  в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности, могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

Современная практическая трактовка  логистики выражается в обеспечении 6 условий (логистический микс):

− нужный продукт;

− необходимого качества;

− в необходимом количестве;

− в нужное время;

− в нужное место;

− с минимальными затратами (или конкретному потребителю).

Основные методологические принципы логистики:

1. Системный подход. Проявляется  в рассмотрении всех элементов  логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительная особенность такого подхода – оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.

2. Принцип интегративности.  Характеризует особенность логистической системы достигать целевых результатов на основе количественных и качественных взаимосвязей составляющих ее элементов.

3. Принцип целостности.  Означает доведение управляющих  воздействий до всех структурных  элементов логистической системы на основе информационного обеспечения достижения целей функционирования системы. Также означает исходную оценку логистической системы как единого целого, состоящего из взаимодействующих, зачастую разнокачественных и разнородных, но совместимых по ориентации на конечные результаты логистической системы элементов.

4. Принцип логистической  координации. Означает необходимость  достижения согласованного, интегрального  участия всех звеньев логистической  системы при управлении материальными,  информационными и финансовыми потоками в процессе достижения целевой функции.

5. Принцип глобальной оптимизации.  Заключается в необходимости  согласования локальных целей  функционирования элементов (звеньев)  системы для достижения оптимума  всей логистической системы при  оптимизации ее структуры или управления ею.

6. Принцип эффективности.  Предполагает способность логистической  системы при данном уровне  развития рыночных отношений,  производственных технологий и  особенностях субъектов этой  системы достичь принципиально  возможного минимума логистических издержек.

7. Принцип тотальных затрат. Означает учет всей совокупности  издержек управления материальными  и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками в логистической  цепи. При этом критерий минимума  общих логистических затрат является одним из основных при оптимизации логистических систем.

8. Принцип конкретности. Означает  четкое определение конечного  результата как цели перемещения  потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями, обеспечивающими осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов.

9. Принцип устойчивости  и адаптивности. Логистическая система  должна устойчиво работать при  допустимых отклонениях параметров  и факторов внешней среды (например, при колебаниях рыночного спроса на конечную продукцию, изменениях условий поставки или закупки материальных ресурсов, транспортных тарифов и т. п.). При этом логистическая система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимизации.

10. Принцип гибкости. Позволяет  реализовать принцип устойчивости  и адаптивности путем встраивания  в логистическую систему механизмов, дающих возможность прогнозировать  тенденции изменения состояния  внешней экономической среды  и вырабатывать адекватные им действия.

11. Принцип комплексности.  Предполагает осуществление контроля  за выполнением задач, стоящих  перед различными логистическими  структурами непосредственных и  опосредованных участников движения  ресурсов и продуктов, составляющими  единую логистическую цепь в целях координации их действий.

12. Принцип формирования  инфраструктуры. Означает требование  обеспечения логистического процесса  технической, экономической, организационной,  правовой, кадровой, экологической  подсистемами.

13. Принцип надежности. Означает обеспечение безотказности и безопасности движения потоков, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения при необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; повышение скорости и качества поступления информации и улучшение технологии ее обработки.

14. Принцип конструктивности. Предусматривает обеспечение диспетчеризации  потока, а также оперативной корректировки  его движения и тщательное  выявление деталей всех операций производственно-сбытовой деятельности с целью непрерывного отслеживания перемещения и изменения каждого объекта потока.

15. Принцип всеобщего управления  качеством. Требует обеспечения  надежности функционирования и  высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям.

16. Принцип превентивности. Обеспечивает нацеленность логистического  управления, главным образом, на  предупреждение отклонений, диспропорций, а не только на поиск возможного устранения их отрицательных последствий.

Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы