Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:01, реферат
Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;
Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список
1.2 Понятие, основные
черты и свойства
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит, что логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Введение понятия «
Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики:
1. Целостность и членимость.
Элементы логистической
2. Взаимосвязанность элементов.
Между элементами
3. Организованность совокупности
элементов. Потенциальные
4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: «эффект суммы превышает сумму эффектов».
5. Сложность
логистической системы.
6. Иерархичность.
Подчиненность элементов более
низкого уровня элементам
7. Эмерджентность
(целостность). Свойство системы
выполнять заданную целевую
8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.
В качестве
логистической системы можно
рассматривать промышленное предприятие, территориально-
Цель
логистической системы –
Зарубежные
ученые и специалисты в области
логистики чаще используют понятие
«логистическая цепь / цепь поставок»,
а логистическую систему
Границы
логистической системы
Логистические системы делят на макрологистические и микрологистические.
Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Рисунок 1 – схема макрологистической системы.
При формировании
макрологистической системы, охватывающей
разные страны, необходимо преодолеть
трудности, связанные с правовыми
и экономическими особенностями
международных экономических
Функции макрологистической системы:
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими
Функции микрологистической системы:
Рисунок 2 - схема микрологистической системы.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:
1) Логистические
системы с прямыми связями.
В этих логистических системах
материальный поток проходит
непосредственно от
|
2) Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
|
3) Гибкие
логистические системы. Здесь
движение материального потока
от производителя продукции к
ее потребителю может
|
1.3 Основные термины и понятия меж
Несмотря
на достаточно широкий спектр подходов
к определению логистики как
науки и инструмента
Материальный поток (МП) – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т. п.).
Характеристики МП:
1. Качественные:
a. ассортимент;
b. габариты;
c. качество (сорт, марка).
2. Количественные:
a. количество
материальных ресурсов и
b. начальная
точка пути – поставщик,
c. траектория;
d. длина пути;
e. время движения .
Материальные ресурсы (MP) – предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, готовые изделия, совокупность устройств, отходы производства.
Незавершенное производство – продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.
Готовая продукция (ГП) – продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).
Можно дать еще одно определение МП. Материальный поток – это совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций.
Множество элементарных МП, формирующихся на предприятии, составляют общий МП, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет размерность (объем, время, количество, масса). Формой его существования может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени).
Логистические операции – совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, и передача информации, соответствующей материальному потоку.
Логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.
Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего МП от одной логистической системы до другой .
Логистический цикл в общем виде включает в себя:
1) время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;
2) время на доставку или передачу заказа поставщику;
3) время выполнения заказа;
4) время доставки
изготовленной продукции
5) время на
подготовку продукции к
Логистические издержки – издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях, в микрологистической цепи, в макрологистической цепи .
Глобальная
логистика – стратегия и
Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки с участием нескольких видов транспорта, организуемые одним оператором, при которых груз следует по транспортной цепи от пункта отправления до пункта назначения в едином технологическом и коммерческо-правовом пространстве.
Мультимодальная перевозка – это смешанная перевозка, которая осуществляется из одной страны до обусловленного места доставки в другую страну, при этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.
Глава
№2. Функционирование международной
логистики в мировой
2.1.Движущие
силы глобализации в
Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы