Международная логистика как составная часть мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

Содержание работы

Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

!!!реферат Меж.логистика.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

1.2 Понятие, основные  черты и свойства логистических  систем

Понятие логистической системы  является одним из базовых понятий  логистики. Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит, что логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Введение понятия «логистическая система» имеет конструктивное значение, так как позволяет внедрить логистику  на основе системного подхода и системного анализа. Системный подход предполагает рассмотрение всех элементов логистической  системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом, в результате чего проявляется так называемый синергетический эффект. С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.

Логистическая система –  это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений  компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики:

1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы  должны работать как единое  целое для реализации потенциальной  способности к объединению и  совместной работе.

2. Взаимосвязанность элементов.  Между элементами логистической  системы существует вполне определенные  связи как организационного характера,  так и технологические и производственные.

3. Организованность совокупности  элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.

4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: «эффект суммы превышает сумму эффектов».

5. Сложность  логистической системы. Характеризуется  такими основными признаками, как  наличие большого числа элементов  (звеньев), многофакторный характер  взаимодействия между отдельными  элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.

6. Иерархичность.  Подчиненность элементов более  низкого уровня элементам более  высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления.

7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы  выполнять заданную целевую функцию,  реализуемое только логистической  системой в целом, а не отдельными  ее звеньями или подсистемами.

8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.

В качестве логистической системы можно  рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени  подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек (реализация логистического микса).

Зарубежные  ученые и специалисты в области  логистики чаще используют понятие  «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Логистические системы делят на макрологистические и микрологистические.

Макрологистическая  система – это крупная система  управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации  промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Рисунок 1 – схема макрологистической системы.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми  и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Функции макрологистической системы:

  • разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами;
  • оптимизация соотношения форм снабжения;
  • рационализация каналов товародвижения;
  • создание сети транспортно-складских систем и другие

Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Функции микрологистической системы:

  • осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства;
  • реализация и контроль плана сбыта;
  • воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде и др.

Рисунок 2 - схема микрологистической системы.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная.

На  уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

1) Логистические  системы с прямыми связями.  В этих логистических системах  материальный поток проходит  непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю,  минуя посредников.

 
 


2) Эшелонированные  логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

 
 


3) Гибкие  логистические системы. Здесь  движение материального потока  от производителя продукции к  ее потребителю может осуществляться  как напрямую, так и через посредников.

 
 


1.3 Основные термины и понятия международной логистики

Несмотря  на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как  науки и инструмента хозяйственной  деятельности, ясно одно: основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

Материальный  поток (МП) – находящиеся в состоянии  движения материальные ресурсы, незавершенное  производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т. п.).

Характеристики  МП:

1. Качественные:

a. ассортимент;

b. габариты;

c. качество (сорт, марка).

2. Количественные:

a. количество  материальных ресурсов и интенсивность  потока;

b. начальная  точка пути – поставщик, конечная  – потребитель;

c. траектория;

d. длина  пути;

e. время  движения .

Материальные  ресурсы (MP) – предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, готовые изделия, совокупность устройств, отходы производства.

Незавершенное производство – продукция, не законченная  производством в пределах данного  предприятия.

Готовая продукция (ГП) – продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический  контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Можно дать еще  одно определение МП. Материальный поток – это совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в  процессе приложения к ним различных логистических операций.

Множество элементарных МП, формирующихся на предприятии, составляют общий МП, обеспечивающий функционирование предприятия. Материальный поток имеет  размерность (объем, время, количество, масса). Формой его существования может быть грузооборот склада или грузовой поток (количество грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за определенный период времени).

Логистические операции – совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это сбор, обработка, и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистический канал – частично упорядоченное  множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего МП от одной логистической системы до другой .

Логистический цикл в общем виде включает в себя:

1) время на  формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;

2) время на  доставку или передачу заказа  поставщику;

3) время выполнения  заказа;

4) время доставки  изготовленной продукции заказчику;

5) время на  подготовку продукции к потреблению.

Логистические издержки – издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях, в микрологистической цепи, в макрологистической цепи .

Глобальная  логистика – стратегия и тактика  создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки с участием нескольких видов транспорта, организуемые одним оператором, при которых груз следует по транспортной цепи от пункта отправления до пункта назначения в едином технологическом и коммерческо-правовом пространстве.

Мультимодальная перевозка – это смешанная  перевозка, которая осуществляется из одной страны до обусловленного места доставки в другую страну, при этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет  на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №2. Функционирование международной  логистики в мировой экономической  системе

2.1.Движущие  силы глобализации в  международной  логистике

Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы