Международная логистика как составная часть мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

Содержание работы

Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

!!!реферат Меж.логистика.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Не секрет, что  глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики. У клиента нет цели работать с несколькими транспортными и логистическими предприятиями, и поэтому он ищет компетенцию в различных видах деятельности по принципу «одного окна», на одном предприятии. В автомобильной промышленности это реализуется следующим образом: производитель концентрируется на разработке конструкции, сборке и продаже. Доля участия в производстве конечного продукта в этой отрасли упала до 20%. Детали и комплектующие закупаются во всем мире, логистическое предприятие снабжает ими разные производства и распределяет товар в торговой сети (управление цепочкой поставок).

Международные экспедиторские предприятия уже  предоставляют логистические услуги и располагают международными сетями, но не могут предложить решения по цепочке поставок из-за отсутствия соответствующих ноу-хау. Основные логистические тенденции можно охарактеризовать следующим образом:

Ø Изменение  системы производства: от производства для склада (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order). Для менеджеров производственных предприятий, работающих по всему миру, основной задачей является овладение производством продукта в соответствии с индивидуальными требованиям клиентов.

Ø Изменение  дистрибуции товаров. На этом уровне происходит согласование традиционной структуры продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятие. Требуется наличие логистического менеджмента у производителя. При этом соблюдение сроков поставок ценится выше, чем сокращение этих сроков.

Ø Слияние и  консолидация торговли и поставщиков. Логистика играет важную роль в реализации потенциального синергетического эффекта в области закупок, снабжения, поступления товаров, дистрибуции или электронной логистики.

Ø Количественные тенденции, а именно: снижение количества поставщиков при снабжении. Три четверти международных предприятий намереваются сократить количество своих поставщиков в ближайшие пять лет. При сбыте, как и прежде, актуальным остается сокращение сроков поставки.

Ø Влияние электронного бизнеса на логистику. Бизнес-процессы в рамках концепции В2С предполагают автоматизацию более интенсивных поставок, так как ожидания клиентов относительно сокращения сроков поставок более высокие, чем при обычных методах осуществления заказов. Появление более затратной логистики выдачи и осуществление послепродажных услуг. Модификация процессов внутри предприятия за счет расширения электронных торговых площадок. Интеграция новых участников в цепочку поставок приведет к созданию так называемого «прозрачного трубопровода».

Ø Изменение  роли логистики на международном  рынке. Европейские провайдеры третьего уровня (3PL) являются ведущими на рынке  с точки зрения присутствия и  возможностей реализации процессов. Русские  логисты, как правило, работают в  своей стране, американские концентрируют свои усилия на североамериканском континенте. В прошлые годы темпы роста европейских логистических провайдеров на американском и европейском рынке составили 10% в год. В будущем с учетом развития В2С этот показатель будет превышен.

Ø Завоевывание логистического рынка провайдерами четвертого уровня (4PL). Это менеджер цепочки поставок, который управляет собственными технологиями, ресурсами и мощностями, а также другими логистическими предприятиями, с которыми вступил в кооперативные отношения, чтобы предложить своему клиенту полный набор решений по цепочке поставок. Таким образом, логистический провайдер 4-го уровня в качестве сетевого интегратора управляет всеми организационными и информационными процессами в цепочке поставок или делает возможным использование аутсорсинга на основе применения метода Best Practice для отдельных процессов с целью повышения производительности всей сети. Провайдеры 4-го уровня при создании собственной стоимости берут на себя некоторые звенья цепочки поставок и осуществляют управление всем бизнесом с привлечением других логистических предприятий. Они разрабатывают единые решения для управления комплексными сетями или отдельными процессами внутри сети.

Остановимся отдельно на изменениях, происходящих вследствие расширения Европейского Союза на Восток:

· В логистике  началось слияние регионов. Оно будет  распространяться на новые регионы, но современная тенденция сохранится – европейские логистические  предприятия будут адаптировать цены и свои коммерческие предложения  к условиям новых стран.

· Изменяется система  дистрибуции в торговле. Европейская  логистическая сеть распространится  и на новые страны. На создание новых  путей сбыта и логистических  центров будут направлены дополнительные инвестиции. В настоящее время, например, в России создаются логистические парки по западному образцу, которые покрывают спрос на склады класса А. При этом основным вопросом остается стыковка мультимодальных грузоперевозок.

· Изменения  на железных дорогах. Европейские железные дороги должны стремиться к лидерству в управлении системой и кооперативными отношениями с партнерами. За счет новых систем ценообразования должна повыситься скорость реакции железных дорог на изменения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №3 Факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются  на потребителя, что проявляется  в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики  являются принципиально новыми для  большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции  и операции должны планироваться, управляться  и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе  зависит не только от результатов  деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как  предпринимательских структур, так  и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а  также науки и образования, обеспечит  снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Можно выделить следующие основные трудности, имеющиеся  на пути развития логистики в России:

· нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

· слабый уровень  развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

· отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области  автомобильных дорог; недостаточное  количество грузовых терминалов, а  также их низкий технико-технологический  уровень;

· отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

· низкий уровень  развития производственно-технической  базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

· недостаточное  развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п. .

Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки «точно во время» и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Логистика –  наука о планировании, контроле и  управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Понятие логистики  в более широком смысле можно  трактовать как современную методологию  и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

В связи с  развитием международной торговли появилось понятие «международной логистики», под которой можно  понимать совокупность интегрированных  логистических операций, выполняемых  в международном масштабе. Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы. Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика.

Глобальная  логистика – стратегия и тактика  создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Основными движущими силами современной глобализации являются:

1) продолжающийся  рост мировой экономики;

2) экспансия  новейших технологий;

3) развитие и  интеграция макрорегиональных хозяйственных  структур;

4) новые возможности  для формирования глобальных  логистических цепей (каналов);

5) реализация  процедур дерегулирования, проводимых  многими странами для ускорения  и удешевления продвижения материальных  потоков.

Глобализация  экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики.

Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования.

Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы