Международная логистика как составная часть мировой экономической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

Содержание работы

Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

!!!реферат Меж.логистика.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса – ведущих  западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся  рост мировой экономики;

2) экспансия  новейших технологий;

3) развитие и  интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности  для формирования глобальных  логистических цепей (каналов);

5) реализация  процедур дерегулирования, проводимых  многими странами для ускорения  и удешевления продвижения материальных  потоков.

Процедуры дерегулирования



Рисунок 3 –  движущие силы глобализации.

Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально развитых стран. Он заметно проявляется во многих странах так называемого «третьего  мира».

Активный обмен  новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции .

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Международное разделение труда и кооперация привели  к созданию большого количества транснациональных  компаний, использующих в бизнесе  глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети .

Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

В то же время  нельзя считать, что все ограничения  на пути развития глобальной логистики  сняты. Существует достаточно много  барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими  системами, разным экономическим и  социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

Большую роль в  решении глобальных логистических  задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым  относят:

· международные  транспортно-экспедиторские фирмы;

· транспортные компании;

· компании по управлению экспортными операциями;

· внешнеторговые компании и представительства;

· брокерские и  агентские фирмы;

· компании по упаковке товаров в экспортно-импортных  операциях;

· морские порты.

Самые крупные  пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли .

2.2 Международная  торговля и стимулирующие ее  факторы

Несмотря на краткосрочные колебания экономики, международная торговля продолжает развиваться заметными темпами. Леонтиадес отмечает: «Одним из наиболее важных феноменов XX века стала международная экспансия промышленности. В настоящее время фактически все крупные компании заметно участвуют в бизнесе за пределами своей страны».

В основе этой торговли лежит понимание, что организация  может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику для их перемещения, а затем продавать их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.

Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы .

В принципе международная  торговля не обязательно ведет к  созданию международных компаний. Однако на практике эти два явления неразделимы. Если организация начинает работать в новой стране, она может осуществлять контроль над новыми операциями, действуя из своей прежней штаб-квартиры и предоставляя местным структурам очень небольшую автономию. Однако это негибкий вариант, к тому же он не позволяет местным структурам лучше адаптироваться к конкретным условиям или получать необходимую профессиональную квалификацию. Другой вариант – передавать право на принятие решений. В этом случае компания может стать по-настоящему международной (сохраняя штаб-квартиру в своей стране и управляя основными видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всему миру, чтобы каждый регион действовал в основном независимо) или глобальной (когда весь мир рассматривается как единый, интегрированный рынок). Различия между этими вариантами не всегда могут быть четкими, к тому же организация может выбирать и другие формы, например, работая как международная в одном регионе и как мультинациональная в другом.

Возможно, половина торговли промышленно развитых стран  приходится на сделки, совершаемые  между дочерними структурами одних и тех же компаний. Это особенно заметно в развитых странах; скажем, треть экспорта США – это продукты, отправляемые компаниями этой страны в свои зарубежные дочерние структуры, а еще треть – это продукты, отправляемые иностранными производителями «домой», на свой национальный рынок.

Некоторые специалисты  предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика (global logistics), позволяющий  передавать идею интегрированных операций, выполняемых в международном  масштабе. Такой подход может вызвать несколько новых проблем. Некоторые из них имеют практическое содержание, скажем, физическое перемещение материалов через границы и организация перевозки на большие расстояния; некоторые связаны с культурой (общением на разных языках и удовлетворением отличающегося спроса потребителей); возникают и некоторые экономические проблемы (уплата местных налогов и работа по местным тарифам).

В любом случае, очевидно, что мир неоднороден. Существуют различия в строении земной коры, других физических характеристиках, климате, инфраструктуре, плотности населения, экономической мощи, политических системах, культурах, да и фактически во всех остальных значимых для бизнеса параметрах. С логистической точки зрения, любой из этих факторов может вызвать проблемы.

Один из факторов, постоянно важных для логистики, – экономическая мощь региона. Обобщенно  говоря, более сильная экономика:

v перемещает  больше материалов, поскольку может  позволить себе потреблять больше  продуктов;

v имеет более эффективную  логистику благодаря более совершенной инфраструктуре, применяемым системам и вспомогательным структурам.

Процветание региона способствует эффективности логистики, но это  процесс взаимный, и эффективная  логистика может существенно  способствовать развитию региона. Помимо того, что она обеспечивает более высокую занятость населения, хорошая логистика может стимулировать экономический рост. Аргументация здесь такова: более низкие затраты на логистику сокращают расходы на доставку продукции и тем самым поощряют продажи, стимулируют торговлю, способствуют открытию новых рынков, помогают ликвидировать местные монополии, усиливают конкуренцию и в целом поощряют ведение бизнеса. Этот эффект отметил еще Адам Смит, писавший в 1776 год: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям» .

Портер проанализировал  причины процветания наций и  заявил, что «способность нации усиливать  имеющееся у нее преимущество и переходить к следующему уровню технологии и производительности –  вот ключ к ее успехам на международной арене». Он перечислил четыре важных условия, способствующих этому:

· факторные условия, под  которыми понимается способность нации  трансформировать основные факторы (ресурсы, образование и инфраструктуру) в  конкурентное преимущество;

· условия спроса (размер рынка, развитость торговли и маркетинг);

· родственные и вспомогательные  отрасли, включающие логистику, наличие  партнеров и посредников;

· стратегию и структуру  компаний и конкуренцию, что в  совокупности формирует рыночную структуру и основные характеристики национальной конкуренции.

Если выразить эту мысль  более кратко, торговля повышает процветание, а сама торговля во многом зависит  от логистики.

Правительство оказывает всестороннюю поддержку  развитию торговли. За долгие годы представители органов власти подписали множество международных соглашений о торговле и создали множество организаций (Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирную торговую организацию (ВТО)). Кроме того, существенные изменения произошли в области создания зон свободной торговли (Европейского союза (ЕС), Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA), свободной зоны Ассоциации государств юго-восточной Азии, АСЕАН (ASEAN) и Общего рынка стран Южной Америки (Mercosur)).

Главным образом  благодаря такому подходу мировая  торговля продолжает расти. Ниже указан ряд факторов, способствующих международной торговле.

Растущий спрос  на новых рынках. Все больше регионов мира становятся более благополучными и потребляют все больше товаров. Иностранные компании выявляют возможности  на этих растущих рынках и расширяют  там свою деятельность, продавая все больше продукции.

Спрос на иностранные  продукты. Люди путешествуют, смотрят  телевизор и пользуются Интернетом, и каждый раз они видят продукты, доступные в разных частях мира. Поэтому они запрашивают те продукты, которые национальные компании предоставить им не могут.

Сходство рыночного  спроса. Централизованное производство работает только тогда, когда разные рынки готовы принимать одни и  те же продукты или, по крайней мере, продукты с небольшими изменениями, получаемыми на последнем этапе их доводки. Поэтому совершенно очевидно, что существует сходство вкусов, то, что Омайе назвал «калифорнизацией» и что позволяет МакДональдс, Кока-Кола, Тойота и Sony продавать одни и те же продукты практически в любой стране.

Устранение  торговых барьеров. Одной из основных сил, способствующих глобальной свободной торговле, стало Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), считающее, что все его члены одинаковы и именно на этой основе с ними должны строиться экономические отношения. В ряде регионов страны пошли еще дальше и создали свободные торговые территории. Это поощряет торговлю, так как снижает торговые ограничения и тарифы.

Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы