Международная система финансовой отчетности и учета и ее применение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ практики введения МСФО на предприятии.
Для лучшего понимания системы Международных стандартов финансовой отчетности необходимо тщательно разобраться и изучить всю систему норм и правил МСФО.
Поэтому в последние годы в России часто обсуждается тема перехода организаций на Международные стандарты финансовой отчетности.

Содержание работы

Глава 1. Международные стандарты финансовой отчетности 3
1.1 Основные положения международных стандартов финансовой отчетности 3
1.2 Сходство и различие между МСФО и РСБУ 14
Глава 2. Гармонизация ПБУ в соответствие с МСФО 17
2.1 Развитие правового регулирования бухучета в России и перспективы внедрения МСФО 17
2.2 Необходимые изменения в законодательстве для дальнейшего внедрения МСФО в России 24
2.3. Основные проблемы, возникшие при приближении ПБУ к МСФО 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Реферат по мфсо.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки российской федерации

(минобрнауки  рф)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«государственный университет  управления»

 

Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра промышленного  бизнеса

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по учебной  дисциплине: «Управление затратами»

на тему:

 «Международная система финансовой отчетности и учета и ее применение в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка очной формы  обучения,

специальности менеджмент организации

специализации МБХТ

V курса, группы I                                                    ___________________       (К.А.Конышева)

(подпись)

 

 

Руководитель курсовой работы:

(к.э.н, профессор)                                                     ___________________      (Н.А.Волкова)

                    (подпись)

 

 

 

 

 

 

Москва- 2013 

Оглавление

 

 

 

Введение

Концепция Международных стандартов финансовой отчетности - это основополагающие принципы системы международных стандартов, которым не должны противоречить сами стандарты, то есть тот фундамент, на основе которого разрабатываются все международные стандарты и интерпретации. В Концепции рассматриваются цели и основные элементы финансовой отчетности (активы, пассивы, доходы, расходы, капитал и др.), качественные характеристики, которые определяют полезность финансовой отчетности, пользователи финансовой информации, а также приведены определения основных терминов.

Международные стандарты финансовой отчетности устанавливают правила, в соответствии с которыми отдельные  хозяйственные операции должны раскрываться в финансовой отчетности предприятия.

Для лучшего понимания системы Международных стандартов финансовой отчетности необходимо тщательно разобраться и изучить всю систему норм и правил МСФО.

Поэтому в последние годы в России часто обсуждается тема перехода организаций на Международные стандарты  финансовой отчетности.

Без прозрачной финансовой отчетности невозможно привлечение прямых иностранных инвестиций, выход на рынок IPO. Таким образом, тяготение к Международным стандартам финансовой отчетности является следствием участия российского бизнеса в международной конкурентной борьбе и процессах глобализации, в том числе на финансовых рынках.

Но переход на Международные  стандарты финансовой отчетности вызывает у организаций значительные трудности.

Основная цель МСФО – получение  максимально достоверной информации о состоянии компании, которая необходима инвесторам для корректной оценки состояния бизнеса и составления достоверных прогнозов.

Целью данной дипломной работы является анализ практики введения МСФО на предприятии.

 

Глава 1. Международные  стандарты финансовой отчетности

    1. Основные положения международных стандартов финансовой отчетности

Необходимость стандартизации бухгалтерского учета на международном уровне признается многими зарубежными и отечественными специалистами. Однако глобальная стандартизация бухгалтерского учета на международном уровне имеет и немало противников. Некоторые специалисты считают, что масштабы стандартизации ограничены в связи с объективными различиями национальных нормативных актов, а также далеко не одинаковым экономическим развитием стран мирового сообщества. По мнению других, международные стандарты - это дорогостоящее копирование национальных стандартов, а потому они бесполезны. Вместе с тем многовековая эволюция бухгалтерского учета свидетельствует, что тенденция к стандартизации учетной деятельности является объективной закономерностью развития бухгалтерского учета и имеет исторические корни.

К началу XX в. организационно-правовая структура бухгалтерского учета  оставалась несовершенной в подавляющем  большинстве стран мира, но к этому  времени уже были приняты некоторые законы, осуществлявшие регулирование бухгалтерского учета на государственном уровне. Первые законы по бухгалтерскому учету носили ограниченный характер: не охватывали всех областей учета, не требовали единообразия в отчетности и правилах ведения учета от всех предприятий, администрации фирм предоставлялась большая свобода в определении того, что отражать в отчетности. Во многих странах такая ситуация сохранялась до 70-х гг. XX в. Однако в США, Великобритании, Франции и Германии работы по стандартизации учета на национальном уровне были начаты еще в 30-х гг. XX в. Тенденции к стандартизации бухгалтерского учета в названных странах были вызваны различными обстоятельствами, к числу которых можно отнести рост торговли, развитие предприятий, последствия Первой мировой войны. Так, в США актуальность стандартизации учетных процедур и принципов оценки впервые стала очевидной в связи с биржевым крахом. На государственную Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC) США была возложена работа по стандартизации учетных принципов предприятий, акции которых находились в биржевом обороте.

Разработкой национальных стандартов в большинстве стран стали  заниматься специализированные регулирующие структуры. Во Франции это Национальный совет по бухгалтерии, который является общественной организацией, но работает в тесном взаимодействии с министерством экономики, финансов и бюджетов. В Великобритании - Комитет по бухгалтерским стандартам, члены которого являются представителями нескольких британских профессиональных организаций (институтов присяжных бухгалтеров Шотландии, Англии - Уэльса и Ирландии, Ассоциации дипломированных бухгалтеров, Института бухгалтеров-менеджеров и Института государственных финансов и бухгалтерского дела). В США определенные аспекты бухгалтерского учета находятся в ведении нескольких структур:

- FASB (Financial Accounting Standards Board) - Совет по  стандартам финансового учета,  неправительственная организация  США, результатом деятельности  которой являются разработка  и принятие Положений о концепции и стандартах финансового учета;

- SEC (Securities and Exchange Commission) - Комиссия  по ценным бумагам и биржевым  операциям, являющаяся единственным  государственным органом США,  регулирующим учетные принципы, но сама SEC не занимается разработкой принципов учета, а лишь одобряет (или не одобряет) стандарты, предложенные FASB;

- AAA (American Accounting Association) - Американская  бухгалтерская ассоциация, состоящая  преимущественно из научных работников, занимающихся научными исследованиями  в области бухгалтерского учета.

В настоящее время аналогичные  организации функционируют во всех странах мира.

Авторитетные регламентации в  области стандартизации учетной  деятельности, расширение сферы законодательных  норм постепенно предопределяли сокращение индивидуальной трактовки фактов хозяйственной жизни в финансовой отчетности различными предприятиями стран. К 70-м гг. XX в. в экономически развитых странах уже действовали национальные стандарты бухгалтерского учета, ставшие обязательными на уровне страны в результате принятия соответствующих законодательных актов.

Национальные стандарты бухгалтерского учета обусловливают стандартизацию учета на уровне одной страны. Следующим  этапом стала его стандартизация на международном уровне.

Стандартизация бухгалтерского учета на международном уровне была продиктована исторической необходимостью и напрямую связана с глобализацией экономик стран мира. Глобализация экономик, начавшаяся во второй половине XX в., выразилась в появлении новых мировых рынков капиталов, увеличении объемов иностранных инвестиций, экспортных поставок товаров и услуг, операций на международном кредитном рынке, усилении роли транснациональных корпораций (ТНК) и т.д.

В настоящее  время процесс международной  стандартизации бухгалтерского учета  параллельно осуществляется на двух уровнях: региональном и международном.

Стандартизация  на региональном уровне представляет собой выработку общих принципов  и стандартов учета, применение которых  обязательно для стран, входящих в данный регион. Такая стандартизация целесообразна, если она осуществляется в региональной структуре, т.е. в рамках стран с близкими социально-экономическими и политическими условиями. Формирование межнациональных бухгалтерских систем занимало значительный период времени и характеризовалось появлением в конце XIX в. англосаксонских и французских систем, которые переросли после Второй мировой войны в региональные учетные системы:

- Европейского  экономического сообщества;

- США и Канады;

- южноамериканских  государств;

- Организации  африканского единства и другие.

В рамках каждого региона  существует ряд региональных организаций, занимающихся проблемами стандартизации учета в регионе. К ним относятся, например:

- Европейское Сообщество (European Union);

- Союз европейских бухгалтеров  (Union of European Accountants - UEC);

- Межамериканская ассоциация бухгалтеров (Inter-American Accounting Association - IAA);

- Северо-американская ассоциация свободной торговли (North American Free Trade Association - NAFTA);

- Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихоокеанского региона (Confederation of Asian and Pacific Accountants - CAPA);

- Африканский  бухгалтерский совет (African Accounting Council - AAC) и другие.

Европейское Сообщество (ЕС) было первой региональной организацией, учрежденной Римским Соглашением 25 марта 1957 г. в целях обеспечения полной свободы движения товаров и рабочей силы между странами-участницами. Одной из целей ЕС является создание единой среды для предпринимательской деятельности путем стандартизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также создание общего рынка капитала. Для стандартизации бухгалтерского учета в своих странах ЕС выпустило специальные Директивы, имеющие статус закона и обязательные для исполнения фирмами европейских стран - членов ЕС. Наиболее важные из них в области учета: 4-я Директива "Об унификации форм отчетности и правил аудирования" (1978 г., с последующими изменениями) и 7-я Директива "О принципах составления консолидированной отчетности" (1983 г., с последующими изменениями). 4-я Директива требует достоверной и правдивой информации о положении компаний, определяет состав и структуру финансовой отчетности, содержит правила оценки статей баланса и отчета о прибылях и убытках, определяет условия публикации финансовой отчетности, раскрывает правила аудиторской проверки отчетности. 7-я Директива рассматривает вопросы составления отчетности группы компаний, действующих совместно, при различных способах объединения компаний.

Принятие Директив Европейского Сообщества - попытка  решения проблемы стандартизации бухгалтерского учета в странах с различными бухгалтерскими традициями. В ее основе лежит некоторый политический компромисс: Директивы предполагают достаточно широкий диапазон разрешаемых вариантов составления отчетности, в национальном варианте каждая Директива может несколько видоизмениться в отношении формы и методов ее применения. Оценивая роль 4-й и 7-й Директив, можно отметить, что благодаря их изданию страны Европейского Сообщества добились определенной степени гармонизации своих систем бухгалтерского учета и отчетности, вместе с тем на практике преодолены далеко не все различия и до настоящего времени сохраняется еще немало неурегулированных проблем.

 

Параллельно с  процессом стандартизации бухгалтерского учета на региональном уровне происходит процесс создания международной системы бухгалтерского учета, которая базируется на общих учетных принципах и вырабатывает единые стандарты финансового учета и отчетности для сопоставимости деятельности предприятий всех стран мира. До 1 апреля 2001 г. эти стандарты имели английскую аббревиатуру IAS (International Accounting Standards).

Русский перевод  аббревиатуры IAS до 1998 г. звучал по-разному: международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ), международные стандарты  учета (МСУ). После опубликования  первого перевода IAS на русском языке (1998 г.) стандарты стали называться Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), что несколько отступало от буквального смысла и подчеркивало общую ориентацию Международных стандартов на финансовую отчетность. С 1 апреля 2001 г. были переименованы и сами IAS. В настоящее время наименование МСФО полностью совпадает с названием в оригинале: International Financial Reporting Standards (IFRS) - Международные стандарты финансовой отчетности.

МСФО создаются  в результате работы на международном уровне, в которую вовлечены многочисленные международные организации, основными из которых являются:

- Комитет по  международным бухгалтерским стандартам (КМСФО, или IASC - International Accounting Standards Committee);

- Международная организация комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ);

- Международная  федерация бухгалтеров (МФБ);

- Организация  Объединенных Наций (ООН);

- Организация  экономического сотрудничества  и развития (ОЭСР).

Роль Комитета по международным бухгалтерским  стандартам. Основную работу по разработке МСФО ведет Комитет по международным бухгалтерским стандартам - International Accounting Standards Committee (IASC), который был учрежден 29 июня в 1973 г. в Лондоне в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Ирландии, Канады, США, Мексики, Франции и Японии. С 1983 г. членами КМСФО стали все профессиональные бухгалтерские организации - члены Международной федерации бухгалтеров (МФБ). В настоящее время насчитывается почти 150 членов Комитета из более чем 100 стран, представляющих свыше 2 миллионов бухгалтеров и аудиторов. В 2001 г. Комитет был переименован в Управление - International Accounting Standards Board (IASB). В этом же году введена и новая структура Комитета:

Информация о работе Международная система финансовой отчетности и учета и ее применение в России