Международные организации и проблемы национальной экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются проблемы национальной экономической политики.
Цель – изучить международные организации и проблемы национальной экономической политики.
В соответствии с целью можно поставить ряд задач:
- рассмотреть понятие и виды международных организаций;
- рассмотреть эволюцию международных организаций;
- рассмотреть цели и функции международных экономических организаций;
- изучить особенности развития международных организаций на современном этапе;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика системы международных организаций 5
1.1. Понятие и виды международных организаций 5
1.2. Эволюция международных организаций 11
1.3. Цели и функции международных экономических организаций 16
2. Особенности развития международных организаций и совершенствование их деятельности 19
2.1. Особенности развития международных организаций на современном этапе 19
2.2. Проблемы национальной экономической политики 25
2.3. Пути совершенствования деятельности международных организаций 29

Файлы: 1 файл

Sitdikova_kursovaya.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Данная политика имеет  либеральный характер, так как  направлена, прежде всего, на обеспечение, по крайней мере, формального равенства  внешних условий (правовых, экономических) для всех хозяйствующих субъектов рынка. Вмести с тем, общесистемная экономическая политика выражается в том, что через нее государство на основе регуляторов формирует определенный хозяйственный порядок, устанавливает допустимые рамки деятельности хозяйствующих субъектов. Она прямо включает меры государственного воздействия на экономическую жизнь - денежный, налоговый, таможенные режимы, технические и тому подобное. В период рыночной трансформации в общесистемной экономической политике значительное место занимают меры по преобразованию отношений собственности, по перестройке организационно-экономических структур в сфере хозяйствующих субъектов и органов госрегулирования экономики, по финансовой стабилизации.

Селективная экономическая  политика - это нацеленное воздействие  на определенные группы субъектов рынка. Ее действие распространяется как бы по вертикали (из центра по ступеням народнохозяйственной иерархии вплоть до первичного звена - хозяйствующего субъекта) и в этом смысле имеет преимущественно микроэкономический характер.

В такой политике более  четко и резко проявляются  регулирующая и управленческая деятельность государства. Регулирующая роль государства  в отношении реального сектора  на микроуровне в рамках селективной  экономической политики проявляется  наиболее отчетливо. Вместе с тем селективная поддержка экономики наиболее эффективна, результативна, а ее фактический итог в максимальной степени соответствует целевым намерениям экономической политики только тогда, когда наиболее полно осуществлены общесистемные меры по формированию макроэкономической, инфраструктурной и нормативно-правовой среды деловой жизни хозяйствующих субъектов. В противном случае попытки проведения селективной экономической политики дают сбои, могут вызвать непредвиденные результаты и в лучшем случае остаются эпизодами, не получая широкого распространения, и часто приводят к сбоям.

Таким образом, эффективная, системная селективная экономическая  политика возможна лишь при наличии некоторых обязательных экономических и организационных условий. Селективная поддержка избранных блоков индустрии применяется, прежде всего, в условиях выхода из кризиса, когда начинает восстанавливаться нормальный процесс расширенного воспроизводства, появляются возможности накопления. Тогда возникает вопрос о критериях выделения объектов для государственной поддержки. Значительная часть экономистов, определяет ориентиры господдержки по приоритетам современного научно-технического прогресса в развитом мире. Их лозунг: «Поддерживать самое передовое, самое прогрессивное».

Когда-то и будет в российской устойчиво прогрессирующей экономике. Но на современном этапе развития, даже при начале поворота к экономическому росту такой технократический подход к выбору приоритетов контрпродуктивен. Он нереализуем в полной мере, поскольку актуальным для многих хозяйственных субъектов и даже отраслей является выживание стабилизация при крайней ограниченности инвестиционных ресурсов для масштабных инноваций.

Таким образом, институциональное  регулирование экономической деятельности должно осуществляться на основе общесистемной экономической политики, то есть четко сформулированной государственной экономической политики, надлежащим образом оформленной, стабильной, предсказуемой и эффективной в сфере хозяйствующих субъектов.

 

2.3. Пути совершенствования деятельности международных организаций

 

Реализация международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации предполагает выработку государственной политики по следующим направлениям:

- взаимодействие с международными экономическими и финансовыми организациями, включая многосторонние банки развития;

- расширение взаимодействия с партнерами по «Группе восьми» и «Группе двадцати», диалога по линии РИК и БРИКС, ЕврАзЭС, АТЭС, АСЕАН и другими;

- формирование пакета финансовых обязательств Российской Федерации и определение его целевого назначения;

- обеспечение функционирования и развития российской системы содействия международному развитию.

В настоящее время  можно выделить ряд проблем, которые  обуславливают необходимость развития международного финансово-экономического сотрудничества:

- Российская Федерация играет в международных финансово-экономических отношениях роль, не соответствующую ее потребностям и возможностям;

- недостаточная степень использования инструментария международных финансовых организаций, членом которых является Российская Федерация, для реализации проектов на территории страны.

В целях обеспечения  эффективности взаимодействия с  международными финансовыми и экономическими организациями предусматривается  реализация следующих мероприятий [19]:

- подготовка и аналитическое обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и инициативах в финансово-экономической сфере;

- обеспечение реализации политики Российской Федерации в области содействия международному развитию, в том числе через обеспечение уплаты взносов и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

- взаимодействие с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций.

Выполнение указанных  мероприятий позволит обеспечить:

- осуществление при участии международных финансовых и экономических организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях;

- расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных финансовых и экономических организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практик в различных отраслях российской экономики;

- создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми и экономическими организациями, таких как прямое кредитование субъектов Российской Федерации и муниципальных образований без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия;

- повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам России и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию.

 

Заключение

 

Таким образом, современные международные отношения характеризуются постоянным расширением сфер взаимодействия государств, поэтому все новые отношения становятся предметом международно-правового регулирования, одной из таких сравнительно новых организационно-правовых форм межгосударственного сотрудничества являются международные организации.

Международные организации  является основной институциональной  формой сотрудничества государств, они  выступают в качестве основного  организатора межгосударственного  общения.

Целями и функциями  международных экономических организаций  как на глобальном, так и на региональном уровнях являются:

- изучение наиболее  важных проблем международных  экономических отношений и принятие  мер по их решению;

- обеспечение стабильности  валют;

- содействие устранению  торговых барьеров и обеспечению  широкого товарообмена между  государствами и другие.

Одним из факторов, определяющих направления содействия международному развитию России являются ее региональные приоритеты. Так, одним из региональных приоритетов России является обеспечение интересов России в многоплановом сотрудничестве с государствами – участниками СНГ при особом внимании к странам – членам Соглашения о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), укрепление интеграционных процессов на пространстве СНГ. В настоящее время Российская Федерация осуществляет выполнение своих обязательств по финансированию антикризисного фонда ЕврАзЭс, средства которого должны быть направлены на противодействие последствиям финансово- экономического кризиса и поддержку стран с низким уровнем доходов.

На современном этапе  перед Россией стоит проблема радикальной трансформации не только экономической, но и всей системы общественных отношений, то есть создания институтов, ценностей, новой экономической политики государства, направленной на эффективное развитие всех сфер экономики. Формирование экономической политики государства во многом зависит от развития хозяйствующих субъектов в стране, что, в свою очередь, определяет экономический рост и динамику национальной экономики.

В целях обеспечения  эффективности взаимодействия с  международными финансовыми и экономическими организациями предусматривается  реализация следующих мероприятий:

- подготовка и аналитическое обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и инициативах в финансово-экономической сфере;

- обеспечение реализации  политики Российской Федерации  в области содействия международному  развитию, в том числе через  обеспечение уплаты взносов и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

- взаимодействие с  международными финансовыми организациями  в области управления проектами,  реализуемыми Российской Федерацией  при участии международных финансовых  организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций.

 

Список использованной литературы

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие.- М., 2010;
  2. Булатов А.С. Мировая экономика. – М.: Юристъ, 2011;
  3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие.- М., 2010;
  4. Волгина Н.А. Международная экономика: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. - 736 с.;
  5. Ковалев И.Н. Национальная экономика. – М.: Феникс, 2009. – 352 с.;
  6. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.;
  7. Корниенко О. Национальная экономика: Учебное пособие. – СПб.: Питер. – 2008. – 256 с.;
  8. Кудров В.М. Национальная экономика России: Учебник. – М.: Дело, 2008. – 544 с.;
  9. Кузнецов Н., Тяглов С. Национальная экономика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 368 с.;
  10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Рыбалкина.- М.: Юнити, 2010;
  11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова – М.: Юнити, 2010;
  12. Николаева И.П. Мировая экономика: Учебник. – СПб.: Проспект, 2010. – 235 с.;
  13. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 336 с.;
  14. Саченко П. Национальная экономика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 832 с.;
  15. Фигурнова Н.П. Международная экономика: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 304 с.;
  16. Халевинская Е., Крозе И. Мировая экономика: Учебник.- М.: Юристъ, 2010. - 304 с.;
  17. Юсупов К.Н., Янгиров Л.В., Таймасов А.Р. Национальная экономика: Учебное пособие. М.: КноРус, 2012. – 284 с.;
  18. Место России в мировой экономике // http://www.ereport.ru/articles/weconomy/russia3.htm;
  19. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации // http://210.minfin.ru/node/223;
  20. Экономика России. Основные черты российской экономики // http://www.ereport.ru/articles/weconomy/russia.htm.



Информация о работе Международные организации и проблемы национальной экономической политики