Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Обострение проблемы сбыта и конкуренции на мировом рынке в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право произвольно переносить сроки закрытия торгов и рассмотрения предложений, отвечающих их требованиям. Участники торгов при передаче своих предложений обязаны давать письменные подтверждения, что они согласны с прилагаемыми к торгам условиям будущих контрактов, в которые обычно включается повышенная ответственность поставщиков за качество и сроки выполнения обязательств, расширяется их ответственность по претензиям покупателей, третьих лиц, организаций, предусматривается подсудность сторон местным судам и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Происхождение и экономические функции торгов 4
1.2 Понятие и значение торгов 6
1.3 Механизм функционирования международных торгов 8
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Виды торгов и информация об их проведении 12
2.2 Порядок и условия проведения торгов 15
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ 20
3.1 Отличительные черты проведения международных торгов в Республике Беларусь .20
3.2 Проблемы и перспективы развития международных торгов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..28

Файлы: 1 файл

Международная торговля - Международные торги и практика их использования в РБ - курсовая - АУП (2010г)tt.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..28

 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования обусловлена  тем, что на современном этапе  одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги. Объектами торгов в настоящее время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов.

Обострение проблемы сбыта и  конкуренции на мировом рынке  в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право произвольно переносить сроки закрытия торгов и рассмотрения предложений, отвечающих их требованиям. Участники торгов при передаче своих предложений обязаны давать письменные подтверждения, что они согласны с прилагаемыми к торгам условиям будущих контрактов, в которые обычно включается повышенная ответственность поставщиков за качество и сроки выполнения обязательств, расширяется их ответственность по претензиям покупателей, третьих лиц, организаций, предусматривается подсудность сторон местным судам и т.д.

Таким образом, цель исследования –  раскрыть понятие международных торгов и их значение.

Объект исследования – международные торги.

Предмет исследования – процессы становления и развития системы международных торгов.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

- выявить исторические предпосылки,  сущность и механизм международных торгов;

- раскрыть виды и порядок  проведения торгов;

- проанализировать проблемы и  перспективы развития международных  торгов в Республике Беларусь  на современном этапе.

При выполнении работы использованы методы: научной абстракции, прогнозирования, экономико-статистический анализ.

 

 

 

1.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

1.1 Происхождение и  экономические функции торгов

 

Источники возникновения торгов связаны  с развитием в недрах рабовладельческого общества товарного и денежного обращения и появления первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились вовлечь в акт обмена не одного, а нескольких претендентов. При этом стихийно определялось количество рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товаров.

В юридически оформленном виде торги  известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:

а) торги на труд;

б) торги на труд с материалом;

в) торги на одну поставку материалов [2, с. 135].

На торгах цены снижались по мере поступления всех новых предложений  поставщиков и подрядчиков, и  у покупателя создавалась иллюзия  нахождения “правильной” цены на требуемые товары и услуги.

Целесообразно рассматривать механизм использования торгов в качестве меры, препятствующей нерациональному  расходованию государственных средств; развитие и усиление, наряду с экономической, административно-контрольной функции торгов. Еще в указах начала восемнадцатого века публичный характер торгов объявлялся мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами с одной стороны, и сговоров подрядчиков с другой. В “Регламенте об управлении адмиралтейством и верфью”, утвержденным Петром Первым в 1722 году, содержался следующий комплекс требований к порядку выдачи подрядов:

  1. “билеты” (объявления) с указанием вида и наименования подрядных работ должны были вывешиваться во всех крупных городах для обеспечения максимального представительства участниками торгов;
  2. во избежание получения фиктивных предложений подрядчики должны были лично являться в предписанное место для подачи письменного предложения об исполнении работ с обязательным указанием цены;
  3. подряд присуждался претенденту, предложившему минимальную цену;
  4. добросовестность подрядчиков должна была подтверждаться поручительством известного лица.

С расширением государственного предпринимательства, когда на рубеже феодализма и раннего  капитализма государство активизировало деятельность по созданию заводов и фабрик по производству военных материалов, горных предприятий и т.д., разрабатываются правовые нормы, усиливающие юридическую и материальную ответственность участников торгов за соблюдение принимаемых на себя обязательств.

На рубеже ХIХ и ХХ веков в промышленно развитых странах интенсивно осуществляется техническое и организационное совершенствование производства. Процессы концентрации производства по мере развития капитализма сопровождается изменениями в отраслевой направленности торгов. На смену торгам на поставки преимущественно потребительских товаров и выдачу подрядов на строительство административных и жилых зданий приходят торги на поставку инвестиционных товаров и строительство промышленных объектов.

Международные торги стали ареной острого соперничества монополий развитых стран за получение заказов на поставки и подрядные работы, основным каналом сбыта в ведущих отраслях промышленности, машиностроении, энергетике, металлургии.

Исторический опыт показывает, что  монополия не привела к концентрации всего производства определенной отрасли в руках единственной или нескольких монополий. В связи с этим торги, как наиболее концентрированное выражение механизма внутриотраслевой конкуренции характеризовалось острой конкурентной борьбой национальных и иностранных монополий и немонополизированных фирм - аутсайдеров. Обладая значительно большими возможностями совершенствования техники и организации производства, сосредоточив в своих руках научно-исследовательский аппарат и основную массу технических усовершенствований, а также используя внерыночные формы борьбы за получение заказов, монопольные объединения стали главными действующими лицами в торгах на крупные подряды и поставки.

Особое влияние на повышение  роли торгов во внутрихозяйственной жизни в развитых странах оказали процессы роста государственно-монопольного регулирования экономики. Увеличение расходов государства на военные и гражданские цели, расширение общественных работ привело к значительному росту объемов и расширению отраслевой направленности заказов, оплачиваемых государством. Торги при этом становятся важнейшим элементом системы ценообразования. Исторически возникнув как форма поиска соответствия между ценой и величиной стоимости товара, торги как метод заключения сделок, вытекающих из договоров купли-продажи и подряда, и на современном этапе выступают как важное средство регулирования уровня цен контрактов, а также как элемент государственного регулирования внешнеэкономических связей.

 

1.2 Понятие и значение  торгов

 

В современном понимании международные  торги (International bid, tenders) - одна из форм внешнеэкономической  деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных условиях. Проще говоря, международные торги - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям) [2, с. 142].

Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин  и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ. Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

Наиболее часто торги как  метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая  степень вмешательства государства  в сферу внешней торговли. На долю развивающихся стран приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на машины и оборудование. В большинстве развивающихся стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары, в особенности оборудование, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. Такие страны, как Бирма и Египет, где осуществлена государственная монополия внешней торговли, практически весь импорт товаров и все подрядные операции осуществляют через торги. Во многих странах Латинской Америки, в особенности в Уругвае, основная часть закупок и подрядов на выполнение общественных pa6oт проводится через торги. Широко применяют эту форму закупок и такие страны, как Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и др. В целом в развивающихся странах от 20 до 40% всех импортируемых товаров (по стоимости) ввозится государственными организациями преимущественно путем проведения торгов.

В связи с ростом государственной собственности в промышленно развитых странах торги все шире применяются для осуществления закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприятиями - электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами и др. Наибольшее количество торгов проводится в ЮАР, Австралии и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франции, Германии, Италии и Исландии.

Стоит также отметить, что во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает  организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. Долл. В странах Европейского сообщества к 1996году планировалось все заказы на строительные работы в государственном секторе размещать на конкурсной основе, через торги. В рамках Всемирного торгового общества(ГАТТ) после нескольких лет переговоров основные торговые страны заключили соглашение. Это соглашение устанавливает принцип недискриминации против иностранных поставщиков в государственных закупках и определяет согласованные международные рамки правил и обязательств, которым следует подчиняться “с целью достижения большей свободы и распространения мировой торговли и улучшения структурной основы в мире для осуществления мировой торговли”. Было заявлено, что соглашение открывает рынок для экспортеров с ежегодной емкостью примерно в 30 миллиардов долларов США. В качестве попытки привлечь развивающиеся страны и склонить их к вступлению в члены соглашения ГАТТ было признано, что эти страны будут рассматриваться как нуждающиеся в особом отношении (подходе), в первую очередь для того, чтобы защитить их едва зарождающуюся промышленность от натиска иностранной конкуренции. К настоящему времени к соглашению присоединились только страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития плюс Гонконг и Сингапур. Имеются сведения о том, что ведутся переговоры с Индией, Индонезией, Южной Кореей и Филиппинами.

Другие развивающиеся страны, по-видимому, затрудняются принять принцип отказа от дискриминации иностранных участников торгов за правительственные контракты. Фактически, многие развивающиеся страны приняли правительственные правила по государственным закупкам, явно благоприятствующие местным покупщикам (участникам торгов).

 

1.3 Механизм функционирования  международных торгов

 

С точки зрения организации и  техники внешней торговли торги  представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма предложения и акцепта. В отличие от двусторонних сделок, где эти два акта чаще всего бывают необходимыми и достаточными для совершенствования сделки практика проведения международных торгов включает в себя по крайней мере четыре этапа, на каждом из которых происходит составление или подписание соответствующих документов [3, с. 111].

На первом этапе заказчик уведомляет претендентов на исполнение заказа о  своем намерении вступить в сделку; при этом составляется документ, именуемый в разных странах как “предложение указать свою цену”, “приглашение к торгам”, “тендерная спецификация” или “тендерная документация”.

На следующем этапе претенденты  предоставляют заказчику свои тендерные  предложения, именуемые также как  “оферта” или “тендер”.

Третий этап наступает при определении  победителя торгов. Документально это  отражается оформлением протокола  тендерного комитета, однако не является актом юридического скрепления сделки, а ведет к дальнейшим переговорам  между заказчиком и оферентом.

На последнем этапе в случае успешных переговоров заключается  формальная сделка и подписывается  контракт.

Наиболее часто к тендерным  методам заключения контрактов прибегают  при необходимости заключения таких  сделок, при которых возникают  сложности с определением контрактной цены.

В отечественной и зарубежной литературе к таким сделкам относят прежде всего такие, которые вовлекают  товарные группы с низкой степенью стандартизации, высокими ценовыми показателями, а также крупные партии товаров. Особое распространение получили тендерные методы заключения контрактов при комплексных заказах, охватывающих как поставку товаров, оказание технических или инженерно-строительных услуг, так и длительное техническое содействие на стадии эксплуатации предмета сделки.

Широкому распространению торгов в современных условиях способствует то, что увеличение масштабов государственных  заказов требует объективности  в выборе той или иной фирмы  в качестве поставщика или подрядчика. В практике мировой торговли известны случаи, когда выдача правительственных заказов, минуя торги, приводила к серьезным политическим последствиям. Подобная тенденция распространилась в последнее время и на акционерные общества, чьи правления неоднократно привлекались к судебной ответственности за заключение прямых двусторонних сделок с “дружественными фирмами” по иску акционеров.

Информация о работе Международные торги