Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Обострение проблемы сбыта и конкуренции на мировом рынке в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право произвольно переносить сроки закрытия торгов и рассмотрения предложений, отвечающих их требованиям. Участники торгов при передаче своих предложений обязаны давать письменные подтверждения, что они согласны с прилагаемыми к торгам условиям будущих контрактов, в которые обычно включается повышенная ответственность поставщиков за качество и сроки выполнения обязательств, расширяется их ответственность по претензиям покупателей, третьих лиц, организаций, предусматривается подсудность сторон местным судам и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Происхождение и экономические функции торгов 4
1.2 Понятие и значение торгов 6
1.3 Механизм функционирования международных торгов 8
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Виды торгов и информация об их проведении 12
2.2 Порядок и условия проведения торгов 15
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ 20
3.1 Отличительные черты проведения международных торгов в Республике Беларусь .20
3.2 Проблемы и перспективы развития международных торгов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..28

Файлы: 1 файл

Международная торговля - Международные торги и практика их использования в РБ - курсовая - АУП (2010г)tt.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Признание торгов недействительными  влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В Инвестиционном кодексе Республики Беларусь указывается, что в случае предоставления целевого кредита торги (тендеры) по закупкам не проводятся, но техническое и экономическое обоснование инвестиционного проекта должно содержать обоснование целесообразности поставки выбранного товара (работ, услуг), сравнение технических и стоимостных характеристик этого товара с имеющимися аналогами других национальных и зарубежных производителей.

Проведение торгов по закупкам в  рамках инвестиционного проекта осуществляется инвестором (заемщиком) или уполномоченной им внешнеторговой организацией в соответствии с законодательством Республики Беларусь (за исключением некоторых случаев).

Расходы на организацию и проведение торгов по закупкам оплачиваются инвестором.

В случае предоставления иностранным кредитором кредита с условием проведения международных торгов  по закупкам проведение таких торгов осуществляется инвестором в соответствии с требованиями этого кредитора и контролируется его представителями и Минэкономики РБ.

Финансирование инвестиционного  проекта осуществляется при условии проведения инвестором торгов по закупкам необходимых для реализации проекта товаров (работ, услуг) и подписания по их результатам договора (договоров) на их поставку.

Расходы на организацию и проведение торгов по закупкам оплачиваются инвестором. По результатам торгов по закупкам составляется и согласовывается с Минфином РБ и кредиторами график платежей.

Следует отметить, что с 2009 г. указом № 624 изменены некоторые правила  проведения международных торгов. Указ убирает лишние нормы, которые блокировали деятельность отдельных предприятий. Например, в указе предусматриваются условия, на основании которых проведение торгов при заключении договоров на строительство жилых домов не является обязательным.

В соответствии с новым указом, исключается требование о проведении дважды подрядных торгов в случае, если они признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого количества претендентов.

Введенные изменения затрагивают  и предоставления участнику конкурса на предложенных им условиях права на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств в случае, если к участию в конкурсе допущен только один участник и представленное этим участником конкурсное предложение соответствует условиям конкурса.

В соответствии с указом, участник, выигравший торги обязан будет возместить затраты на организацию и проведение торгов, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участником документации, необходимой для их проведения.

Изменения также коснулись и части возмещения организаторам торгов фактических затрат, связанных с подготовкой и проведением торгов, за право заключения договоров аренды земельных участков, а также предоставления соответствующих прав на приобретение одним гражданином (юридическим лицом) права договора аренды земельного участка с внесением платы за это право в размере начальной цены предмета аукциона, увеличенной на 5%.

 

3.2 Проблемы и перспективы развития международных торгов

 

Следует отметить, что законодательство Республики Беларусь достаточно полно описывает процедуру проведения торгов и тендеров для закупки различного рода товаров. Разработаны положения о тендерных комиссиях, которые формально должны гарантировать соблюдение «принципов гласности, объективности оценки, единства требований и с созданием равных конкурсных условий тендеров по закупке товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних государственных займов в целях выбора оптимального поставщика товаров, работ и услуг».

Однако для развития практики международных торгов в Республике Беларусь на современном этапе характерны некоторые проблемы. В проведении торгов сохраняется высокая роль государственных чиновников, которые распоряжаются госимуществом и бюджетными ресурсами, а также несут ответственность за проведение тендеров. Одни и те же лица выполняют четыре функции, что может привести к конфликту интересов: 1) принимают нормативные акты, 2) имеют большое влияние на трудоустройство участников тендерных комиссий, 3) определяют порядок их материального вознаграждения или выделение им бюджетной помощи по другим проектам, 4) контролируют выполнение законодательства и поручений вышестоящих органов [12].

Для формирования конкурентной рыночной среды в ходе международных торгов необходимо снижать влияние отдельных лиц на их проведение.

Также проблемой в настоящее  время является не всегда рациональное расходование бюджетных средств, которое  в некоторых случаях может быть связано с лоббированием интересов отдельных фирм в ходе проведения международных торгов либо с отсутствием необходимой мотивации для отбора наиболее конкурентоспособных и эффективных проектов.

Для поступательного и стабильного  развития международных торгов в  Республике Беларусь рекомендуется ориентироваться на систему проведения международных торгов и закупок ООН. Данная система крайне выгодна для представителей малого и среднего бизнеса, потому как именно таким образом они смогут сбыть наибольшее количество своей продукции. Включиться в сеть закупок ООН можно после оформления соответствующих документов. Необходимо, чтобы представляемый товар также соответствовал нормам Организации Объединенный Наций. При регистрации принимается в расчет опыт компании в ведении международной деловой практики и ее финансовая стабильность. После того, как компания или предприятие зарегистрированы, они участвуют в купле-продаже на конкурсной основе, построенных на конкурентных торгах. Выбор в пользу того или иного производителя делается на основании оптимальной цены и качества. Такие тендеры, которые объявляет ООН и подобные ей организации, жизненно важны для стабильного развития страны, которая не сможет сохранить высокий уровень конкурентоспособности без роста международной торговли. Торговые конкурсы ООН по сути своей являются выходом на огромный рынок сбыта товаров, работ и услуг. Также тут часто появляются тендеры на закупку компьютерной техники, офисного оборудования, мебели, проектных услуг, инженерных работ и информационных технологий. Что касается затребованного ООН перечня услуг, то в нем чаще всего фигурируют такие моменты, как грузовые, морские, железнодорожные перевозки, экспедиторские услуги, складирование, логистика, а также страховые, юридические и финансовые услуги.

На сегодняшний день в качестве потенциальных поставщиков этой организации зарегистрированы 78 белорусских предприятий. Но экспортные возможности страны гораздо шире, поэтому значительно большее количество предприятий может участвовать в закупках. Участие белорусских компаний в закупочной деятельности ООН выгодно как для отечественных фирм, так и для национальной экономики в целом. В масштабе страны это перспективный путь развития отечественного экспорта, возможность его диверсификации. Кроме того, это и международное признание белорусских производителей. В 2009 году посредством системы закупок ООН было приобретено товаров и услуг на $3,5 млрд. Закупки товаров и услуг проводятся в том числе для стран, где осуществляются операции по поддержанию мира.

Таким образом, порядок проведения международных торгов в Республике Беларусь регулируется достаточно полно. По оценкам специалистов в Республике Беларусь в 2009 г. было проведено около 12 000 торгов на общую сумму свыше 5 млрд. долл. США. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными. Следует отметить, что с 2009 г. указом № 624 изменены некоторые правила проведения международных торгов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целесообразно рассматривать механизм использования торгов в качестве меры, препятствующей нерациональному расходованию государственных средств. В современном понимании международные торги - одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, строительства объектов “под ключ”. С точки зрения организации и техники внешней торговли торги представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма предложения и акцепта.

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные). Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами.

Порядок проведения международных  торгов в Республике Беларусь регулируется достаточно полно. По оценкам специалистов в Республике Беларусь в 2009 г. было проведено около 12 000 торгов на общую сумму свыше 5 млрд. долл. США. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными. Следует отметить, что с 2009 г. указом № 624 изменены некоторые правила проведения международных торгов.

Законодательство Республики Беларусь в общем плане достаточно полно описывает процедуру проведения торгов и тендеров. Однако для развития практики международных торгов в Республике Беларусь на современном этапе характерны некоторые проблемы. В проведении торгов сохраняется высокая роль государственных чиновников, которые распоряжаются госимуществом и бюджетными ресурсами, а также несут ответственность за проведение тендеров.

Также проблемой в настоящее  время является не всегда рациональное расходование бюджетных средств.

 Для поступательного и стабильного  развития международных торгов  в Республике Беларусь рекомендуется ориентироваться на систему проведения международных торгов и закупок ООН. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Стровский В.А. М., 2007. - 318 стр.
  2. Внешнеэкономическая деятельность: Уч. пособие. Турбан Г.В. - Мн.: Высш. шк., 2007. - 207 с.
  3. Внешнеэкономические связи потребительской кооперации. Уч. пособие. / Коробкин. А.Д. и др. - М., 2002. - 148 с.
  4. Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. Мн., 2007. – 327 с.
  5. Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ. - 2009. - №1-2. - С. 91-95.
  6. Ломакин В.К. Мировая экономика. М., 2008. – 512 с.
  7. Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. СпБ., 2008. - 312 стр.
  8. Международные торги: Недужий А.В. М., 2007г. - 238 с.
  9. Пинигин, В.В. Регулирование проведения тендерных закупок в условиях мирового финансово-экономического кризиса / В.В. Пинигин // Экономический бюллетень НИЭИ. – 2009. – №7. – С. 4-17.
  10. Прокуроров Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно-практическое пособие. - М., 2008. - 208 с.
  11. Румянцев, В.А. Развитие системы международных торгов и внешнеэкономическая безопасность Республики Беларусь / В.А. Румянцев // Экономический бюллетень НИЭИ. – 2010. – №1. – С. 14-24.
  12. «Шулерство под названием «тендер». Электронная страница научно-исследовательского центра Мизеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: liberty-belarus.info. – Дата доступа: 04.11.12 г.

 


Информация о работе Международные торги