Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Обострение проблемы сбыта и конкуренции на мировом рынке в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса влияет на ужесточение условий торгов. Тендерные комитеты имеют право произвольно переносить сроки закрытия торгов и рассмотрения предложений, отвечающих их требованиям. Участники торгов при передаче своих предложений обязаны давать письменные подтверждения, что они согласны с прилагаемыми к торгам условиям будущих контрактов, в которые обычно включается повышенная ответственность поставщиков за качество и сроки выполнения обязательств, расширяется их ответственность по претензиям покупателей, третьих лиц, организаций, предусматривается подсудность сторон местным судам и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РОЛЬ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Происхождение и экономические функции торгов 4
1.2 Понятие и значение торгов 6
1.3 Механизм функционирования международных торгов 8
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Виды торгов и информация об их проведении 12
2.2 Порядок и условия проведения торгов 15
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ 20
3.1 Отличительные черты проведения международных торгов в Республике Беларусь .20
3.2 Проблемы и перспективы развития международных торгов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..28

Файлы: 1 файл

Международная торговля - Международные торги и практика их использования в РБ - курсовая - АУП (2010г)tt.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

- как специальное приглашение одной или несколькими отобранными -заранее фирмами для участия в ограниченных (закрытых) торгах;

- как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера.

- как проформа предложения, составленная  организатором торгов, входящая  в состав тендерной документации  Проформа тендера - это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию  оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации или проформы тендера.

- как предложение (оферта) фирмы или организации (оференте), желающих принять участие в торгах;

-как скрытая процедура (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт (обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты).

Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылки на них и, следовательно, и условия договора, и технические детали становятся частью тендера.

Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки (или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.

Общепринято просить претендента  обеспечить его предложение специальной  гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2 цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношении банков, страховых компаний и третьих лиц Унифицированные правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон.

Согласно Унифицированных правил гарантия на предложение действительна  только в отношении первоначального (оригинального) предложения и не относится к каким-либо изменениям, не одобренных гарантом. Кроме того, Правила предусматривают, что заказчик, который хочет заявить претензию по гарантии, должен представить документы, обосновывающие его претензию в течение определенного времени. Если в гарантии не указаны документы, от заказчика требуется заявление о том, что предложение подрядчика было принято, но он или не подписал договор, или не предоставил гарантию исполнения. Кроме того, в заявлении подрядчика должно содержаться указание на разрешение споров путем арбитража (если не оговорено иное) в соответствии с регламентом (арбитражного суда) МТП или Арбитражным Регламентом ЮНСИТРАЛ по выбору подрядчика.

Руководящие принципы Мирового банка  предусматривают, что гарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим неудачу, как можно скорее после того, как установлено, что они не получат контракт.

Комплект тендерной документации продается участникам торгов, его  цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.

По английскому праву и по законам других стран тендер можно  отозвать до его принятия, но обычно право отзыва ограничено.

Представление предложений участниками  торгов - второй этап проведения торгов. Порядок и способ представления предложений регулируются организаторами торгов.

Как правило, при открытых торгах тендеры  подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения (заполненная форма тендера с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых, запечатанных конвертах (часто двойных), чтобы сохранить их конфиденциальность. Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.

Обычно считается, что сам факт подачи оферентом тендера означает его полное согласие со всеми условиями торгов.

Выбор поставщика - третий этап проведения торгов. В назначенный день и час  организация, объявившая торги, вскрывает  конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может  быть гласной и закрытой, в зависимости  от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов).

Выбор поставщика и присуждение  заказа могут последовать непосредственно  после вскрытия и оглашения поступивших  тендеров в тех случаях, когда речь идет о выборе предложения с самыми низкими ценами при аналогичных других условиях конкурентных предложений.

Однако чаще всего, в особенности  при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждения заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев). Это объясняется, прежде всего, тем, что сравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требует известного времени. Необходимо сравнить большое количество технических показателей, учесть и разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеров после вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях - уточнение некоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.

В день открытия торгов все тендеры  лишь заносятся в официальный  протокол, причем представители фирм-оферентов имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия конкурентов.

После тщательной проверки тендерной  документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его на большие суммы - также после наведения необходимых справок и кредитоспособности фирм-оферентов и их производственных возможностях - производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более выгодных условий в отношении цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.

В конкурсном отборе решающую роль могут  играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядок выполнения работ; возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.

Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются во внимание отдельные законодательные акты или просто административные указы или предписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения на поставку товаров, и в частности оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется, прежде всего, наличием у многих развивающихся стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым на торгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также с проведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам. Отступление от принципа “самого дешевого предложения позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин.

Нередко организаторы торгов передают заказ местной фирме, даже если ее предложение оказывается менее  выгодным, чем предложение иностранной  фирмы. Допускаемое на торгах превышение цен местных фирм по сравнению с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя на практике бывают и более значительные отклонения. В наиболее открытой форме преференции местным фирмам предоставляются на торгах в США. В силу действия закона “покупай американское” государственные организации, проводящие торги, обязаны отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда их цены выше, чем иностранных поставщиков, в пределах до 6%.

В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа (пропорционально поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, выступающих в ходе выполнения заказа (в случае некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и т.п.).

Четвертый этап проведения торгов - подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов практически мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов купли-продажи, но иногда содержат некоторые специфические условия. Иногда этот короткий документ со ссылкой на тендер (или включающий его). Часто тендерные гарантии участников торгов, которые не имели успеха на торгах, возвращаются только после подписания официального контракта, так как до этого события нет уверенности в заключении окончательного договора.

Таким образом, в зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные). Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами.

3.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ

3.1 Отличительные черты проведения международных торгов в Республике Беларусь

 

Порядок проведения международных  торгов в Республике Беларусь регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь от 07.12.1998, Инвестиционным кодексом Республики Беларусь от 22.06.2001, Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.03.2000 «Об установлении формы заявления о проведении процедуры закупок и порядка ее заполнения», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2003 № 652 «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг» и другими нормативными правовыми актами.

По оценкам специалистов в Республике Беларусь в 2009 г. было проведено около  12 000 торгов на общую сумму свыше 5 млрд. долл. США. Данные показатели демонстрируют значительные темпы роста. Динамика количества международных тендеров приведена на рисунке 3.1. [11]

 

Рисунок 3.1 – Динамика численности международных тендеров

 

На рисунке 3.2 приведена оценочная  информации об общей стоимости контрактов, заключенных по результатам тендеров.

 

Рисунок 3.2 –  Общая стоимость контрактов, заключенных  по результатам торгов, млрд. долл.

 

Торги (тендер) проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия.

Аукцион и конкурс, в которых  участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Если иное не предусмотрено законодательством, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать в любом случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право заключения договора, в извещении о предстоящих  торгах должен быть указан предоставляемый  для этого срок.

Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор  закрытого аукциона или закрытого  конкурса обязан возместить приглашаемым им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

Участники торгов вносят задаток в  размере, сроки и порядке, которые  указаны в извещении, в счет исполнения обязательств по договору, который может быть заключен на торгах.

Лицо, выигравшее торги, и организатор  торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о  результатах торгов, который имеет  силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания договора утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если по условиям торгов разыгрывается  только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении  срока после завершения торгов и  оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Информация о работе Международные торги