Международный кооперативный альянс и его роль в развитии внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Международный кооперативный альянс – высший всемирный кооперативный орган, крупнейшая международная неправительственная организация, одна из очень немногих Международных организаций, сумевших относительно мирно решать все внутренние и внешние проблемы, никогда не раскалывавшаяся и сохранявшая единство в течение всей более чем столетней истории существования.

Файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

      Как у любой организации у  ГАТТ существуют своя цель, это  обеспечение безопасности и предсказуемости  международных торговых отношений  путем: 
. ликвидации таможенных и других торговых ограничений; 
. установление всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости; 
. повышение реальных доходов и спроса. Улучшения сырья, роста производства и торгового обмена.

      Заинтересованность всех стран  в либерализации мировой торговли нашла отражение в принципах разработки и принятия соглашений в рамках ГАТТ: 
. не дискриминация, взаимное предоставления режима наибольшего благоприятствования, т.е. все договаривающиеся стороны при установлении и отмене ввозных и вывозных тарифов и других пошлин обязаны обеспечивать каждой стране одинаково благоприятные условия; 
. использование преимущественно тарифных мер защиты национальных рынков; 
. систематическое снижение таможенных тарифов, либо их замораживание для стабильной основы торговли; 
. взаимность в предоставлении торгово-политических уступок; 
. разрешение и смягчение торговых споров путем консультаций и переговоров. 
. Создание льготного режима для развивающихся стран.

      Теперь разберем структуру ГАТТ. Она состоит из:

      1. Сессии договаривающихся сторон. Она собирается как правило один раз в год и является высшим органом ГАТТ. Договаривающиеся стороны обсуждают деятельность ГАТТ и вырабатывают будущую политику. Решения принимаются, как правило, путем консенсуса; определенные решения требуют большинства в 
2/3 голосов. 
      2. Совета представителей ГАТТ. Он состоит из представителей договаривающихся сторон, занимается текущими делами. Он может быть уполномочен сессией решать и другие задачи. Совет заседает между сессиями, как правило, десять раз в год. 
      3. Комитетов, рабочих групп, органов по урегулированию споров. Постоянные комитеты следят за выполнением соглашений, рассматривают вопросы, имеющие особое значение для развивающихся стран, изучают ситуацию в странах, которые для поддержания платежного баланса ввели торговые ограничения, выясняют таможенные и бюджетные вопросы и т.д. Рабочие группы создаются для рассмотрения актуальных вопросов (заявки на прием, совместимость зон свободной торговли с ГАТТ). Совет и другие органы ГАТТ могут создавать органы для урегулирования торговых споров. 
      4. Секретариата ГАТТ, возглавляемый генеральным директором, обеспечивает деятельность органов ГАТТ.

      Что касается  деятельности ГАТТ, то его международный  центр, именуемый ЮНКТАД/ГАТТ находится в Женеве и оказывает поддержку развивающимся странам в разработке и реализации программ стимулирования экспорта, а также в операциях по импорту. 
ГАТТ с 1948 по 1994 годы была единственной международной организацией, регулирующей мировую торговлю. Хотя решения по торгово-политическим вопросам ряда других организаций, например, ЮНКТАД (конвенция ООН по праву международной торговли) носила в основном не практический, а рекомендательный характер. 
ГАТТ представляет собой ряд кодексов и соглашений, выработанных и принятых на так называемых «раундах». За время существования ГАТТ было проведено восемь раундов. На каждом из них обсуждались вопросы, связанные со снижением таможенных тарифов в промышленно-развитых странах, в результате чего средневзвешенная ставка импортных тарифов уменьшилась с 40-60% в 1947 году до 3-5% в начале 90-х годов. 
      Национальное таможенно-тарифное регулирование должно быть унифицировано с соглашениями и кодексами ГАТТ. Это относится как к странам – членам ГАТТ, так и к готовящимся ко вступлению в эту организацию. 
      На современном этапе роль таможенных пошлин в качестве средства осуществления внешнеторговой политики снижается. Это, конечно, свидетельствует о либерализации международной торговли. Но конкурентная борьба на мировом рынке не прекращается, напротив, обостряется и влечет за собой усиление протекционистских тенденций как на национальном так и на региональном уровне (коллективный протекционизм). В условиях функционирования международных организаций, признание международных правил торговли, направленных на ее либерализацию, страны пытаются осуществить протекционизм различными завуалированными средствами, которые получили название нетарифных ограничений. 
      До 1994 года прошли восемь так называемых торговых раундов, целью которых были дальнейшая либерализация мировой торговли и установление торговых барьеров:

1. 1947 – Женева/Швейцария; 
2. 1949 – Аннеси/Франция; 
3. 1951 – Торки/Великобритания; 
4. 1956 – Женева/Швейцария; 
5. 1960-1961 – Женева/Швейцария, «Диллон-раунд»; 
6. 1964-1967 – Женева/Швейцария, «Кеннеди-раунд»; 
7. 1973-1979 – Женева/Швейцария, «Токио-раунд»; 
8. 1986-1993 – Женева/Швейцария, «Уругвайский раунд».

      Для непосредственных  участников ВЭД особое значение  имеют соглашения двух последних  раундов ГАТТ – Токийского и Уругвайского – по урегулированию нетарифных ограничений, т.е. разнообразных препятствий проникновению иностранных товаров на внутренний рынок. 
      По классификации ГАТТ нетарифные ограничения представляют пять групп: 
      1. Участие государства во внешнеторговых мероприятиях: субсидирование производства экспортных товаров, система государственных закупок товаров. 
В соглашение ГАТТ по субсидиям и компенсационным мерам было введено понятие «специфической» субсидии. т.е. предоставляемой отдельному предприятию или группе предприятий. В случае обнаружения того, что импортный товар произведен с субсидиями государства, страна-импортер имеет право, в строгом соответствии с установленными процедурами, наложить на ввезенный товар так называемую компенсационную пошлину, тогда национальные и импортные товары будут находится на рынке в равных условиях. Величина компенсационной пошлины определяется величиной государственной субсидии. Законодательство ЕС относит государственное субсидирование производства в любых формах к недобросовестной конкуренции. Контроль за соблюдением правил конкуренции возложен на комиссию ЕС, которая имеет право налагать штраф на предприятия третьих стран за нарушение правил конкуренции. 
      2. Таможенные и административные импортные формальности: антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости, требования к товаросопроводительным документам. 
      Демпинг по определению ГАТТ, это распространение продуктов одной страны на рынке другой страны по ценам «ниже нормальных», если оно причиняет или угрожает причинить значительный вред национальным производителям, существенно замедляет создание новой национальной продукции. Под ценой «ниже нормальной» понимается цена ниже мировой или ниже той, по которой эта продукция продается в стране-экспортере. Процедура введения антидемпинговой пошлины непростая, длительная и если такое решение принято, то результаты для экспортера разорительны. 
      В 1997 году антидемпинговая пошлина в размере свыше 30% к стоимости была наложена на российские трубы, ввозимые в государства – члены ЕС. 
      3. Стандарты и требования, связанные с безопасностью для потребителей, санитарными нормами, требования к упаковке и маркировке. 
      В последнее время ожесточились ограничения, связанные с обеспечением экологической безопасности. Это: 
- запреты на импортные товары, если они содержат опасные вещества в концентрации, превышающей предельные значения; 
- обязательства по обратной приемке упаковочных и отработанных материалов; 
- экологические налоги и т.д. 
      Одно из соглашений ГАТТ заключено по санитарным и фитосанитарным мерам. В соответствии с ним, страны имеют право вводить меры с целью защиты жизни и здоровья людей, животных и растений, в том числе с более жесткими нормами, чем существующие международные стандарты. Унификацией стандартов занимаются 
Международная организация стандартов, Международная электротехническая комиссия, Международная организация мер и весов и т.д. 
      4. Количественные и валютные ограничения экспорта и импорта. 
      Количественные ограничения – это прямая мера, направленная на сокращение импорта и экспорта. В современной торгово-политической практике применяются два основных вида количественных ограничений: 
- контингентирование; 
- лицензионный порядок; 
      ГАТТ запрещает дискриминационное применение количественных ограничений, под которым понимается их применение к товарам, вывезенным только из каких-то определенных стран. Не дискриминационным считается применение количественных ограничений в том случае, если они используются в равной степени в отношении всех стран. Выборочное использование количественных ограничений в отношении отдельных стран разрешается ГАТТ только в том случае, если необходимо добиться равновесия платежного баланса или по соображениям государственной безопасности. 
      5. Ограничения, связанные с механизмом платежей: импортные депозиты, налоги и налоговые льготы. 
      Налоги по своему воздействию аналогичны таможенным пошлинам, но пошлины регулируются на международном уровне, и государства вынуждены с этим считаться. Налоги регулируются только на национальном уровне, введенные налоги на добавленную стоимость, различные акцизы и т.д. – это внутреннее дело государства. В стоимости товаров, пересекающих таможенную границу, налоги иногда составляют 50%. Налогообложение, как правило, осуществляется или в стране происхождения товара или в стране назначения. Чтобы исключить двойное налогообложение, государства заключают между собой двусторонние соглашения. 
      Заключительный акт Уругвайского раунда (118 государств-участников, подписан в 1994 году) распространяется на все сферы переговоров, зафиксированные в декларации Пунта-дель-Эсте 1986 года( в первой части декларации Пунта-дель- 
Эсте, в соответствии с которой начались переговоры Уругвайского раунда, речь шла о движении товаров с целью дальнейшей либерализации и расширения мировой торговли, усиления роли ГАТТ, совершенствования мировой торговой системы и поощрения мирового сотрудничества путем усиления координации торговой политики. Во второй части ставилась цель создания рамочных условий для торговли услугами.), за двумя исключениями. Они касаются, с одной стороны, результатов переговоров о доступе к рынку (обещания многих стран сократить или отменить определенные таможенные тарифы и нетарифные ограничения в сфере торговли товарами(которые мы разбирали ранее)), с другой – первоначальных договоренностей о либерализации торговли услугами. 
      Итогом Уругвайского раунда стало принятие соглашения о создании новой! договорно-правовой системы регулирования товарных отношений и новой организации – Всемирной торговой организации (ВТО), которая сохраняет все основные соглашения ГАТТ и его принципы, поэтому обычно сокращают не ВТО, а ГАТТ/ВТО. 
Заключительный акт состоит из 500 страниц основного текста и еще 20 тыс. Страниц национальных условий по доступу к рынку товаров и услуг. 
      Заключительный акт содержит: 
. соглашение об образовании ВТО (как я уже упоминал выше, заменяет ГАТТ после ратификации); 
. соглашение о таможенных тарифах и торговле товарами с 1994 года применяя многочисленные меморандумы по отдельным товарным группам; 
. протокол Уругвайского раунда (включен в ГАТТ в 1994 году); 
. генеральное соглашение по торговле услугами; 
. меморандум по процедуре урегулирования споров. Т.е. в случае установления нарушений согласованных торговых норм будущие члены ВТО обязаны, с одной стороны, отказаться от проведения односторонних акций, с другой стороны, привести в действие предусмотренную Меморандумом процедуру (консультации, создание органа по урегулированию спорного вопроса, выработка им решения. рассмотрение этого решения в апелляционной инстанции).; 
. процедуру контроля за торговой политикой договаривающихся сторон ГАТТ; 
. решение об углублении согласования процессов мировой экономической политики; 
. другие соглашения, касающиеся самых различных областей торговли; 
. решения о мерах помощи в случае негативного влияния реформ на развивающиеся страны, зависящие от импорта продовольствия. 
ВТО ставит задачу достижения свободы торговли не просто ее либерализацией, а системой так называемых увязок: решение о повышении тарифа на один товар должно быть увязано с либерализацией импорта другого товара. Еще одна важная задача ГАТТ/ВТО – усиление контроля за соблюдением подписанных соглашений. Определена процедура слушаний: по торгово-политическому режиму какой-либо страны заслушивается национальный доклад и доклад секретариата ВТО. Такое слушание способствует лучшей информированности и укреплению стабильности на мировых рынках. В рамках ВТО создан специальный орган по разрешению споров, возникающих в мировой торговле товарами и услугами. 
      Таким образом, четко прослеживаются тенденции усиления международной регламентации внешнеэкономических связей и контроля за соблюдением международных правил торговли. 
Следует также отметить, что новая организация будет руководствоваться в своих действиях Меморандумом о правилах урегулирования споров (Understanding on Rules and Procedures Govering the Settlement of Disputes) и Механизмом пересмотра торговой политики (Trade Policy Review Mechanism). 
      Итак обобщив вышесказанное можно сделать следующие выводы, что цели действия у ВТО значительно расширились и направлены на коммерческую и экономическую ориентацию государств-членов (члены-основатели и новые члены) на повышение жизненного уровня, т.е.: 
- обеспечение полной занятости; 
- рост производства и торгового обмена товарами и услугами; 
- оптимальное использование источников сырья с целью обеспечения долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды. 
      Структура ГАТТ/ВТО тоже изменилась и теперь она выглядит следующим образом: 
1. Конференция министров (раз в два года); 
2. Всеобщий совет: 
- комитет по урегулированию разногласий; 
- комитет по пересмотру торговой политики;

3. Вспомогательные органы: 
- совет по услугам; 
- совет по торговым аспектам защиты прав на интеллектуальную собственность; 
- комитет по торговле и развитию; 
- комитет по бюджетным вопросам.

      Процедура  урегулирования споров ГАТТ/ВТО.

      Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ/ВТО является договором, заключенным между государствами и составляет часть международного публичного права, в то время, когда существенная, если не большая, часть международной регламентации осуществления коммерческих операций составляет суть международного частного права. Здесь со всей очевидностью проявляются академические различия между этими двумя отраслями международного права, как отражающие два не всегда адекватных элемента: торговую политику и практику торговых отношений, основанную на стремлении партнеров к извлечению из сделки максимальной выгоды. 
Торговая политика государств в области импорта существенно отличается. Она реализуется под влиянием двух противоположных тенденций свободы торговли и протекционизма. В большинстве национальных экономик существуют элементы, характерные для обоих тенденций, но несмотря на их глобальную взаимную зависимость, не существует никаких соглашений относительно того, как совместить эти тенденции. ГАТТ/ВТО, поддерживающее идею либерализации международных экономических отношений, предлагает правила разрешения указанного противоречия. 
      Первоначально принятые элементарные правила периодически совершенствовались и существуют сегодня в решениях Уругвайской конференции 1989 года. Среди них обращают на себя внимание следующие нормы: 
       1. «Договаривающимися сторонами» ГАТТ/ВТО являются только государства. 
      Отсюда следует, что процессуальный статус иного субъекта международной сделки не включает права на возбуждение процедуры, а значит не может привести в действие механизм разрешения споров. Следовательно, сторона, инициирующая возбуждение спора должна обратиться к национальному компетентном органу для возбуждения судебной процедуры от имени государства. Государство, по правилам ГАТТ/ВТО, может заявить жалобу, процедура рассмотрения которой должна носить состязательный характер. 
      2. В рамках ГАТТ/ВТО признаются допустимыми следующие стадии урегулирования споров: 
- Уведомление; 
- Консультации; 
- Арбитраж; 
- Совещание экспертов и работа рабочих групп; 
- Доклады; 
- Выполнение рекомендаций и постановлений. 
      В рамках ГАТТ/ВТО выработан механизм наблюдения за реализацией рекомендаций и решений совещаний экспертов. Если немедленное их выполнение невозможно, соответствующей стороне предоставляется для этого разумный срок, т.е. обычно это срок не превышающий 6 месяцев. 
Вопрос о реализации рекомендаций и решений остается в повестке дня заседаний Совета до его полного решения. Если сторона не выполнит рекомендации или решения, последним средством защиты предусматривается потерпевшей стороне права приостанавливать по отношению к стране- нарушительнице таких льгот или других обязательств по ГАТТ/ВТО, приостановление которых будет сочтено целесообразным. Сторона, в отношении которой применена подобная мера, вправе выйти из ГАТТ/ВТО путем письменного уведомления исполнительного секретаря ВТО.

21. Понятие  и классификация внешнеторговых  операций.

     

      Внешнеторговая операция - каждая  экспортная (импортная) отгрузка (поставка) товаров по отдельной таможенной декларации (в случаях, когда таможенное оформление не производится, - по отдельному товаросопроводительному документу), каждый этап выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), оформленный отдельным актом о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иным документом, предусмотренным законодательством, подтверждающим факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции, а также каждый проведенный (полученный) по этим операциям платеж.

      Внешнеторговые операции представляют  собой комплекс основных и  вспомогательных (обеспечивающих) видов  коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли-продажи.

      Классификация внешнеторговых операций 

Признак классификации

Виды операций

Направление движения товаров

Экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт

Группа товаров

Сырьевые товары

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Машины и  оборудование

Готовность  товара  
к продаже

Готовая продукция

Продукция для  последующей переработки

Комплексы оборудования

Узлы и детали для последующей сборки

Товарообмен

Встречные закупки

Бартерная торговля

Переработка давальческого  сырья

Научно-техническое  
сотрудничество

Франчайзинг

Инжиниринг

Продажа-покупка  лицензий и «ноу-хау»

Услуги

Осуществление подрядных работ

Аренда и  лизинг

Туризм

Информационные  услуги

Транспортные  перевозки

Состязательная  
торговля

Аукционы

Биржевая торговля


33. Содержание  разделов внешнеторгового контракта:  сроки поставки, количество и качество. Упаковка и маркировка. Поясните, как избежать ошибок при исполнении этих разделов контракта.

      Срок и дата поставки.

      Под сроком поставки понимается  момент, когда продавец обязан  передать товар в собственность  покупателю или по его поручению  лицу, действующему  от его имени.  Оговоренное в  контракте  количество  товара  может быть поставлено единовременно или по частям.  При единовременной  поставке  устанавливается один  срок  поставки.  При поставке  по  частям  в контракте   указываются промежуточные сроки поставки.

      Срок поставки в контракте купли-продажи может быть  установлен  одним

из  следующих способов :

      -- определением календарного дня  поставки;

      -- определением периода, в течение  которого  должна  быть  произведена  поставка :  календарный месяц,  квартал или год;

      -- применением принятых в торговле терминов, например,  таких,  как  " немедленная  поставка ";" быстрая поставка ";"  без  задержки  ";  "товар  в наличии на месте";  " со склада " ;

      -- путем указания числа дней, недель, месяцев, счет которым начинается с момента совершения одной из сторон предусмотренного в контракте действия по исполнению обусловленной обязанности.

      Датой  поставки  называется  дата  передачи  товара  в   распоряжение

покупателя.

      В зависимости от способа поставки  датой поставки может считаться

      -- дата документа, выдаваемого   транспортной  организацией,  принявшей  товар для перевозки (например, дата коносамента);

      -- дата расписки транспортно-экспедиторской  фирмы в приеме  груза  для  дальнейшей отправки по назначению;

      --  дата  складского  свидетельства   в   случае,   когда   покупатель

несвоевременно  предоставит тоннаж  и  продавец  воспользуется  своим  правом передать товар на хранение на склад за счет и риск покупателя;

      --  дата  подписания  приемо-сдаточного  акта  комиссией  заказчика  и представителем поставщика и  выдачи  поставщиком  заказчику  сертификата  на право собственности (в контрактах на суда);

      --  дата  подписания  приемо-сдаточного  акта  комиссией  заказчика   и представителем поставщика  после  поставки  последней  партии,  без  которой невозможно использовать всё ранее поставленное оборудование.

      Базисные условия поставки.

      Базисными условиями в контракте   купли-продажи  называют  специальные  условия, которые определяют обязанности продавца и  покупателя  по  доставке товара  и  устанавливают  момент  перехода  риска   случайной   гибели   или повреждения товара с продавца на покупателя.

      Те расходы по доставке товара, которые несет продавец,  включаются  в цену товара. Эти условия называются базисными потому, что они  устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень цены товара.

      Все условия, включенные в   Инкотермс  1990  года,  можно   разбить  на четыре  группы  -  начиная  с   условия,   по  которому   практически   вся ответственность возлагается на  покупателя,  и кончая  теми,  по  которым продавец несет все расходы и риски.

      В первую группу входит  E  -  условие  (EXW)  -  "Франко-завод".  Это

Информация о работе Международный кооперативный альянс и его роль в развитии внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации