Международный кооперативный альянс и его роль в развитии внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

Международный кооперативный альянс – высший всемирный кооперативный орган, крупнейшая международная неправительственная организация, одна из очень немногих Международных организаций, сумевших относительно мирно решать все внутренние и внешние проблемы, никогда не раскалывавшаяся и сохранявшая единство в течение всей более чем столетней истории существования.

Файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

условие предполагает минимальный риск для продавца.  В соответствии  с ним продавец только предоставляет товар покупателю на своём заводе или складе  и не несет ответственности за его погрузку. Все расходы и риски,  связанные с доставкой товара до места назначения, несет покупатель.

      Следующую группу составляют F - условия : FCA  ("Франко-перевозчик"), FAS (ФАС, или "Франко вдоль борта судна") и FOB  (ФОБ,  или  "Франко-борт").

      Обязанности  продавца  по  этим  условиям  заключаются   в  поставке   товара перевозчику,  указанному покупателем.

      В третью группу, группу  С,  включаются  условия  CFR  ("Стоимость   и фрахт"), CIF (СИФ, или "Стоимость,  страхование и  фрахт"),  CPT  ("Перевозка оплачена до") и  CIP ("Перевозка и страхование  оплачены  до").  Они  требуют,  чтобы продавец заключил договор перевозки товара, но без  несения  продавцом рисков гибели или повреждения товара.

      Наконец, группу D составляют условия  DAF ("Поставлено  на  границу"), DES ("Поставлено  франко-судно"),  DEQ  ("Поставлено  франко-причал"),   DDU ("Поставлено, пошлина не оплачена") и DDP ("Поставлено, пошлина  оплачена").

      По этим условиям продавец  несет все расходы и риски,  связанные  с  доставкой  товара в страну покупателя.

      Некоторые из условий Инкотермс  предопределяют вид транспорта, который применим для исполнения контракта. Другие  условия  применимы  к  нескольким видам транспорта, а целый ряд из них - к любым видам.

      Количество

      При  определении  количества  товара   в   контракте   купли-продажи устанавливается:  единица   измерения   количества,   порядок   установления количества, система мер и весов.

      Количество товара в контракте  можно  выразить  мерами  веса,  объема, длины, площади, в штуках. Выбор той или иной единицы   измерения  зависит  от характера  самого товара и от сложившейся практики в  международной  торговле тем или иным товаром. Количество товара, подлежащего  поставке,  может  быть

определено  либо твердо фиксированной, либо в установленных  пределах.  Иногда твердо фиксированное количество  сопровождается  оговоркой,  предоставляющей право продавцу или покупателю закупить на тех же (или иных) условиях  в  тот же (или иной) срок дополнительное количество товара с указанием  периода,  в течение которого одна  сторона  должна  уведомить  другую  сторону  о своем намерении воспользоваться своим правом. Это  право  выражается  словами  "по

опциону" или "по выбору".

      Установление системы мер и весов в контракте необходимо, потому что в некоторых странах  используются  отличные  от  общепринятых  системы  мер  и весов.

      В тех случаях,  когда  сторонами  контракта  выступают  фирмы  стран, придерживающихся разных систем мер, во  избежание  недоразумений  количество указывается в обеих системах.

      Одни и те же по наименованию  единицы  измерения  (например,  бушель, кипа, мешок) в разных странах содержат совершенно разные количества.

      Поэтому при обозначении количества в  единицах,  имеющих  неодинаковое значение в разных странах, обычно указывается эквивалент этого количества  в метрической системе мер.

      В контракте оговаривается также,  включается  ли  тара  и  упаковка  в количество поставляемого товара. В зависимости  от  этого  различают  :  вес брутто - вес товара вместе  с  внутренней  и  внешней  упаковкой  ,  включая упаковочные  материалы;  вес  легальный  нетто  -  вес  товара  без   всякой упаковки; вес брутто за нетто - вес товара с  тарой,  когда  стоимость  тары приравнивается к стоимости товара (в тех случаях, когда вес тары  составляет не более 1-2 % веса товара и цена тары мало  отличается  от  цены  такой  же весовой единицы товара - мешки, полиэтиленовые пакеты).В этом  случае  весом тары как бы пренебрегают и брутто принимается за нетто.

      Качество.

      Определение качества товара  в  контракте  купли-продажи   предполагает установление  качественной  характеристики  товара,  то  есть   совокупности свойств,  определяющих  пригодность  товара   для   использования   его   по назначению.

      Выбор способа определения качества  зависит от  характера  товара,  от практики, сложившейся в международной торговле  данным  товаром,  и других условий.

      1.  По  стандарту.  Этот  способ  предполагает  поставку  товара  по

качеству,  соответствующему  определенному   стандарту.   Стандарт   -   это документ, в котором дается качественная характеристика товара.  В  контракте достаточно сослаться на номер и дату стандарта и  указать  организацию,  его разработавшую.

      2. По техническим условиям. Этот  способ применяется в случаях,  когда на  данный  товар   отсутствуют  стандарты  и  когда   по   особым   условиям производства и эксплуатации необходимо установление  специальных  требований к  его  качеству.  Технические  условия   содержат   подробную   техническую характеристику  товара,  описание   материалов,   из   которых   он   должен изготовляться, правила и методы проверки и испытаний.

      Технические условия приводятся  или в самом тексте  контракта,  или  в приложении к контракту.

      3. По  спецификации,  указанной   в  договоре.  Спецификация  содержит обычно   необходимые   технические   параметры,    характеризующие    товар.

Спецификации  могут  составляться  экспортерами,   импортерами,   различными ассоциациями  и  другими  организациями  -   как   национальными,    так   и международными.

      В контракте в этом случае необходимо указать организацию,  составившую спецификацию, и привести основные показатели этой спецификации.

      4. По образу. Этот способ предполагает  установление качества товара  в контракте  в  соответствии  с   определенным   образцом,   согласованным   и подтвержденным сторонами и являющимся эталоном.  В  контракт,  как  правило, вносится указание относительно  количества  отобранных  образцов  и  порядка сличения поставленного  товара  с  образцом.  Обычно  принято  отбирать  три образца. Один образец хранится у покупателя, второй - у продавца,  третий  -

у какой-либо нейтральной организации (например, торговой палаты),  указанной в  контракте.

      5. По предварительному осмотру.  В контракте этот способ  обозначается  словами "осмотрено-одобрено". При этом  способе  покупателю  предоставляется право  осмотреть  всю  партию  товара   в   установленный   срок.   Продавец гарантирует качество товара таким, каким его осмотрел и одобрил  покупатель. В этом случае  продавец  за  качество  фактически  поставленного  товара  не отвечает,  если  только  в  товаре  не  было  скрытых  недостатков,  которые покупатель при осмотре товара установить не мог и  о  которых  ему  не  было

сообщено  до совершения сделки.

      6. По содержанию отдельных веществ в товаре. Этот способ  определения установление в контракте в процентах минимально  допустимого содержания полезных  веществ и максимально   допустимого   содержания   нежелательных элементов или примесей.

      7.  По  выходу  готового  продукта. При этом  способе в контракте

устанавливается  показатель,  определяющий  количество  конечного  продукта, который должен быть получен из сырья. Этот показатель может быть  установлен как в  процентах, так и в абсолютных величинах.

      8. По справедливому среднему качеству - ФАК (fair  average  quality).

Этот  способ применяется в основном в  контрактах  на  зерновые.  В  контракте делается указание, что  качество товара должно соответствовать  справедливому среднему качеству зерна  в определенный  период  и в установленном месте отгрузки.

      9. По натурному весу. Этим способом  определяется  качество  зерновых. Натурный вес, выраженный в  килограммах одного гектолитра (объемной  единицы) зерна  (форма,  величина  зерна,  наполненность,  удельный   вес)   и   дает представление о количественных выходах муки  и крупы из  него.  Показатели

натурного  веса  обычно  применяются  с  другими   показателями   (например, содержание посторонних примесей в  зерне).

      10. Способ "тель-кель" означает  поставку товара "каким  он  есть".  В этом случае продавец не  несет  ответственности  за  качество  поставляемого товара. Покупатель обязан принять товар независимо от его качества, если  он соответствует наименованию (виду, сорту), указанному в контракте.

      Довольно часто качество товара в контракте  определяется  применением двух  или  нескольких  способов.  При   отсутствии   в   договоре   указаний относительно качества обычно считается, что  качество  поставляемого  товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца  или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.

      УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА

      Упаковка продукции и товаров  — один из важнейших компонентов продукции. Стоимость упаковки потребительских товаров для розничной торговли с учетом красочного оформления доходит иногда до трети стоимости собственно товара. Упаковка играет определяющую роль при транспортировке продукции, предохраняет ее от повреждения и расхищения в пути следования.

      Маркировка дает возможность индивидуализировать товар. Она несет емкую и точную информацию о стране происхождения товара, производителе, собственнике товара, количестве и весовых характеристиках, принадлежности к контракту и направлении следования. Маркировка также несет защитные функции и содержит указания о способе обращения с товаром при погрузке и выгрузке, возможной неоднократной перевалке, методах строповки и укладки, хранения, защиты от воздействия окружающей среды, наличии опасных компонентов и др.

      Упаковка товара

      Если в контракте нет особых  указаний относительно упаковки товара (cargo packing), продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой обычно для экспортных товаров в стране продавца и обеспечивающей сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом. Иногда применяются ссылки на обычай порта или склада. Например, такие ссылки имеются в Incoterms.

      В тех случаях, когда по роду  товара и условиям его транспортировки упаковка является необходимой, в контракт вносятся условия, содержащие указания относительно вида и характера упаковки (type of packing), ее качества (quality of packing), размеров (size of packaging), способа оплаты, возвратности контейнеров, способа нанесения на упаковку маркировки (marking).

      Упаковка должна служить носителем  информации (рекламы и маркировки); предохранять продукцию или товар от порчи, хищения, повреждения и обеспечить формирование рациональных по габаритам и весу единиц для удобства:

      - складирования и хранения с учетом места и способа складирования и средств автоматизации. В частности, важно учитывать и указывать возможность вертикальной нагрузки при складировании, т.е. постановке нескольких упаковок (ящиков, коробок, мешков) одну на другую;

      - транспортировки, погрузки и выгрузки с учетом видов транспортных средств и транспортных путей следования груза;

      - таможенных досмотров;

      - продажи.

      Определение вида упаковки зависит от:

- особенностей  товара, подлежащего упаковке;

  • чувствительности продукции к ударам, вибрации, повреждениям;
  • ценности продукции;

- видов  возможных повреждений при складировании  и транспортировке;

- действующих  норм и законов, регламентирующих  условия, требования и порядок упаковки, маркировки и транспортировки обычных и опасных грузов.

      При наличии установленных стандартов (established packing standard) или технических условий (technical specifications) на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия. Перед упаковкой должна быть произведена надлежащая смазка машин и оборудования, обеспечивающая их защиту от коррозии. Важно иметь информацию о способах складирования товара (открытые площадки, навесы, закрытые помещения, отапливаемые или охлаждаемые, охраняемые или нет), о степени автоматизации погрузки-выгрузки товара на промежуточных пунктах на пути следования, а также о климатических условиях (повышенная влажность, высокая или низкая температура и т.п.). Важно точно установить, сколько упаковок товара можно поставить одну на другую при складировании, загрузке трюма или контейнера. В противном случае верхние упаковки просто раздавят нижние и груз будет поврежден. При морских перевозках важно иметь информацию о необходимости защиты от воздействия соленой морской воды, а при перевозках воздушным транспортом учитывать воздействие пониженного давления.

      Упаковка должна предусматривать все возможные разумные виды повреждения, так как по значительной части условий контрактов продавец получает свою цену только тогда, когда покупатель получит заказанный товар в безупречном и неповрежденном виде.

      В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, неотделимая от товара, но и внешняя тара переходят в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу, например, при поставках химических товаров и минеральных масел в металлических бочках, стеклянных бутылках, возвратных контейнерах и т.д.

Информация о работе Международный кооперативный альянс и его роль в развитии внешнеэкономической деятельности потребительской кооперации