Международный рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
Задачи данной работы:
• Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
• Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
• Выявить роль услуг в мировой экономике;
• Изучить деятельность России на мировом рынке туристических услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и характеристика услуг
1.1 Понятие и характеристика услуг……………………………………………..4
1.2 Географическое распределение и развитие торговли услугами…………...6
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг
2.1 Международный туризм……………………………………………………...8
2.2 Международный рынок транспортных услуг……………………………...11
2.3 Международный рынок технологий………………………………………..16
Глава 3. Россия на мировом рынке туристических услуг
3.1 Современное состояние рынка туристических услуг в РФ……………….20
3.2 Цель и задачи развития сферы туризма в РФ……………………………...23
Заключение………………………………………………………………….……26
Список используемой литературы……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

мир эк.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

На основании изложенного  целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного  и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

 

  • совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  • развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);
  • создание новых приоритетных туристских центров;
  • рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;
  • повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
  • совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении.

 

Итак, эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить  поток иностранных туристов в  Россию и приток валютных поступлений  в экономику страны, а также  обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Говоря о мировой  торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее  время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России - все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:

Услуги - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых  не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется  неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;

 

  • наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;
  • услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;
  • современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время.

При решении проблемы развития международных туристических  услуг будет наблюдаться растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.

Список используемой литературы

 

 

  1. Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие / Под ред. Джабиева А.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 280 с.
  2. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.
  3. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 591 с.
  4. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. - 2008.-№1. - С. 108-119.



Информация о работе Международный рынок услуг